Для спортсменов и приверженцев экономии

ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ И ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ЭКОНОМИИ

]

ВТОРЫЕ РУКИ

ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ И ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ЭКОНОМИИ

Когда «Форд-Сьерра» в 1982 году появился на автомобильном рынке, ему аплодировали не только почитатели марки «Форд». Кузов этого ладного автомобиля как бы разрезал встречный поток воздуха, демонстрируя спортивный характер. И тем не менее машина стала настоящей рабочей лошадкой: во многих странах ее покупали и автолюбители, и фирмы для служебных целей, бегала она и в такси. Но в 1992 году эпоха «Сьерры» закончилась: ее заменил «Форд-Мондео». Рассказывает Михаил ГОРБАЧЕВ.

Для многих марка «Форд» ассоциируется с простотой и надежностью. Но не будем торопиться с выводами. «Форд-Сьерра», показанный на снимке, прибыл в Россию своим ходом из Германии — и речь пойдет об автомобиле именно немецкой сборки. Пробег его составлял 80 тысяч километров. За два года прибавилось еще около 60 тысяч на наших дорогах. Автомобиль радовал своей резвостью, низким расходом топлива, легким пуском даже при сильном морозе. Первая неприятность дала о себе знать стуком из-под клапанной крышки двигателя. В результате распредвал, выписанный из Германии, обошелся в 380 марок. И заменить его оказалось ох как непросто: понадобилось снимать головку блока, что само по себе трудоемко, да еще и прокладка новая нужна. Вот вам и простота конструкции!

По свидетельству немецких автоэкспертов, самая распространенная неисправность — дефект водяной помпы. Подшипник и сальник насоса, конечно, имеют свой ресурс. Казалось бы, что тут сложного: купил новый, заменил и дело с концом! На практике это не так. Журнал уже не раз касался этой темы. Купить «фордовскую» деталь (так же как и другую иномарочную), чтобы она подошла именно к вашей модификации автомобиля, трудно. Мне как-то случилось искать подшипник для «Форда-Транзит» в Германии. Внимательно переписав номера со всех табличек микроавтобуса, я предъявил эту записку продавцу. В ответ: «У вас дизель или бензиновый, короткая или длинная база, высокая или низкая крыша?» Оказалось, что многочисленных номеров, включая номер двигателя и кузова, недостаточно. «Допустим, бензиновый, короткий, с нормальной крышей», — пошел я ва-банк. «Тогда вам не повезло. Подшипник карданного вала продается только с валом в сборе и стоит 1300 марок». Я не поверил своим ушам. Зачем мне карданный вал в сборе, мне нужен только подшипник. Тут я понял, что нужно принести образец — снятую старую деталь. Да, «Форд» — это крепкий орешек!

Осмотр снизу показал, что наш экземпляр вполне здоров, хотя его возраст приближается к десяти годам. Неполадки в системе зажигания беспокоили многих владельцев «Сьерры» выпуска до августа 1988 года. А на дизельных вариантах до апреля 1987 года не был редкостью отказ стартера. В конце 1991-го, за год до снятия «Сьерры» с производства, были модифицированы трос сцепления и сама корзина, что сделало муфту долговечнее. Что можно сказать по этому поводу? Почти все автопроизводители постоянно улучшают находящиеся в производстве модели и именно этим отчасти объясняется невзаимозаменяемость многих деталей. И «детские болезни» автомобилей порой «лечатся» крайне долго.

Но все это так, попутно, а в целом автомобиль можно считать вполне удачным. Особенно хорош кузов, выпускавшийся в трех модификациях: лимузин, хэтчбек и комби. Любой вариант удивляет вместимостью — она всегда больше, чем кажется снаружи. У пассажиров, сидящих сзади, много места над головой и колени не упираются в спинки передних сидений. Откидывающиеся вперед спинки задних сидений у седана увеличивают возможность перевозки крупных грузов.

Поведение автомобиля на дороге выше всяких похвал. Отличная курсовая устойчивость, грамотно сконструированные задняя и передняя подвески особенно хорошо проявляют себя при прохождении поворотов. А ведь перед вами автомобиль классической схемы: двигатель — спереди, ведущие колеса — задние. Машина упруго проходит неровности, с минимальной тряской и ударами в подвеске. Поведение в повороте нейтральное. Сервоусилитель руля — хорошее подспорье при парковке в городских условиях.

Двухлитровый, довольно архаичный, хотя и оснащенный системой впрыска топлива, двигатель развивает всего 100 л. с., но этого вполне хватает, чтобы быть на голову выше отечественных. Так, свои 100 км/ч «Сьерра» набирает за 11,8 с, а максимальная скорость составляет 178 км/ч. Не забывайте, что речь идет об универсале. Средний расход топлива, заявленный в заводской характеристике, — 8,4 л/100 км. Это на 0,6 л больше, чем у седана с тем же двигателем.

Палитра моторов, которые ставили на «Сьерру», богата множеством оттенков — самый привередливый покупатель найдет что-то для себя. «Слабенький» дизель развивает 67 л. с., а самый мощный бензиновый «Косворт» — для любителей спортивных версий — 220 л. с. Базисным считается мотор объемом 1,6 л мощностью 75 л. с. Для варианта с кузовом универсал он слабоват, наш стосильный получше, но есть и двухлитровый мощностью 115 л. с. — он отличается хорошим крутящим моментом на низких оборотах.

Многообразием модификаций «Форд-Сьерра» способен удовлетворить широкий круг потребителей — от водителя-спортсмена до приверженца жесткой экономии. Каждый найдет для себя что-то подходящее, лишь бы прежний владелец грамотно эксплуатировал автомобиль, вовремя делал техобслуживание. Наш экземпляр был, видимо, в хороших руках.

Согласитесь, что, купив подержанный автомобиль иностранной марки и проехав на нем без бед и огорчений 60 тысяч километров, вы невольно сравниваете этот результат с приобретением, скажем, новой «Лады-Самары». Тем более что «фордик» обошелся в 8 тысяч долларов, что вполне сопоставимо с ценой нового отечественного автомобиля, а то и дешевле последнего. Но от конкретных советов все же воздержусь. Кому-то по душе наши модели: дешевле запчасти, проще с ремонтом. А кто-то выбирает импортную подержанную машину, как это сделали мы. Она, бесспорно, удобнее, мощнее и престижнее. Но, повторюсь, каждый руководствуется своим вкусом, привычками и взглядами.

Что же касается упомянутой замены распредвала на нашей «Сьерре», то от подобного не застрахован никто.

Ориентировочная цена в Германии «Форда-Сьерры 2,0-Комби» — 8 тыс. марок. Стоимость нового автомобиля в 1989 году — 25 695 марок.

«Форд-Сьерра» выпускался с 1982 по 1992 год. Удобный, вместительный автомобиль нашел немало поклонников во многих странах.

Краткая техническая характеристика

Двигатель — 4-цилиндровый, рядный, рабочий объем — 1954 смз, 4 цилиндра в ряд; объем багажника — 430 л; грузоподъемность — 520 кг; разгон до 100 км/ч — 11,8 с; максимальная скорость — 178 км/ч; средний расход топлива — 8,4 л/100 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии