Полноразмерные кроссоверы: по волнам воспоминаний

Испытываем большие кроссоверы. Соперники: Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander.

Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander

Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander

КУБОК АМЕРИКИ

Рассекаю на «Форде-Эксплорер» глубокие загородные лужи, словно в океанской яхте, огромной, с классической американской внешностью и модерном внутри.

Ford Explorer

Ford ExplorerМонументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.
Монументальный дизайн вызывает уважение к «американцу». К качеству кожи сидений и материалов передней панели претензий нет.

За время подготовки к «регате» «Эксплорер» обзавелся современной электроникой — благодарность «Майкрософту» на центральном туннеле. На цветных дисплеях панели приборов и 8‑дюймовом центральном сенсорном мониторе — исчерпывающая информация.

А еще здесь электрорегулировка педального узла, обогрев руля, трехуровневое отопление и вентиляция передних сидений, отдельный климат для задних седоков. Правда, нет подлокотника, зато колени не упираются в спинку, а над головой простор. Лепота?

Ford Explorer

Ford ExplorerВзрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.
Взрослые седоки в третьем ряду вскоре запросили пощады: в маленьких мягких креслах устала спина.

Увы, классная электронная начинка и богатое оснащение соседствуют с американщиной в худшем смысле этого слова. К чему мне дополнительная шкала в милях? Кто придумал безумный подрулевой переключатель с алгоритмом «ну-ка отгадай» и такой же бестолковый рычаг указателей поворотов, усилие на котором испытывает конструкцию на прочность?

Ford Explorer

Ford ExplorerУ задних пассажиров отдельный блок регулировки климата. Он лишен автоматического режима и информационного дисплея, но работает эффективно.
У задних пассажиров отдельный блок регулировки климата. Он лишен автоматического режима и информационного дисплея, но работает эффективно.

Почему щиток приборов русифицирован, а текст на мониторе по-английски? «Где карта, Билли?» — лезет в голову фраза из любимого мультика. Отчего вместо навигации компас? Ладно, пойдем по Полярной звезде (благо в потолке два люка), — но с завистью поглядывая на двух «японцев»: у них-то навигация есть, да еще и русифицирована.

Ford Explorer

Ford ExplorerДля заправочной горловины есть особый ключ. Если пробку выкрутить, то вынуть ключ из личинки нельзя.
Для заправочной горловины есть особый ключ. Если пробку выкрутить, то вынуть ключ из личинки нельзя.

Плохое зрение носорога — не его проблема? Претензии возникли к широченным передним стойкам, которые ограничивают обзор. На дороге этого не замечаешь, но в городе неудобно.

«Мазда CX-9» появилась на нашем рынке в 2008-м, когда болтанка финансового кризиса только начиналась. Неудачное время разбивать шампанское о борт. И вот, поправив такелаж и обновив кают-компанию, «девятка» вновь плывет в Россию через Атлантику. Американских черт «Мазда» не стесняется: ножной стояночный тормоз, раскормленные габариты красноречиво говорят, для какого континента ее создавали.

Mazda CX-9

Mazda CX-9На интерьере не экономили, оттого все выглядит не по-японски роскошно. Отличная светлая кожа сидений перекликается с приятным пластиком панели. Крупная центральная консоль подчеркивает гигантизм всего автомобиля.
На интерьере не экономили, оттого все выглядит не по-японски роскошно. Отличная светлая кожа сидений перекликается с приятным пластиком панели. Крупная центральная консоль подчеркивает гигантизм всего автомобиля.

Сложное это чувство, когда, садясь в красивый большой автомобиль, натыкаешься головой на край дверного проема. Сидя в кресле водителя, подпираешь стильную, с люком крышу, а опуститься нет никакой возможности. Из-за огромного центрального туннеля салон и в ширину теснее «Эксплорера».

Тех, кто уселся во втором ряду, удивит неприлично низкая подушка дивана: вероятно, ее опустили ради запаса места над головой.

Mazda CX-9

Mazda CX-9Сиденья третьего ряда такие же плотные, как и основные. Лучше всего сажать сюда детей — взрослые стеснены в пространстве над головой и в ногах.
Сиденья третьего ряда такие же плотные, как и основные. Лучше всего сажать сюда детей — взрослые стеснены в пространстве над головой и в ногах.

Зато материалы отделки добротные, панели подогнаны как надо. Огромный подлокотник, под которым спрятан глубокий бокс, мягко принимает локоть.

Mazda CX-9

Mazda CX-9Климатическая установка у пассажиров «Мазды» самая продвинутая. Есть автоматический режим, а настройки отобразятся на крупном информационном дисплее.
Климатическая установка у пассажиров «Мазды» самая продвинутая. Есть автоматический режим, а настройки отобразятся на крупном информационном дисплее.

В хорошо профилированном плотном сиденье с памятью ехать комфортно, спина не устает. И пусть брызги от встречных машин долетают до крыши, а колеса бухают в промоины — музыкальная система «Бозе» успокаивает нервы, а трехзонный климат-контроль быстро доводит температуру в салоне до комфортной.

Mazda CX-9

Mazda CX-9Потянув за тканевые петли, складываем подголовник, а та, что чуть ниже, позволяет сложить спинку целиком.
Потянув за тканевые петли, складываем подголовник, а та, что чуть ниже, позволяет сложить спинку целиком.

Крутилки настроек, расположение кнопок — все интуитивно понятно, да и четыре стеклоподъемника автоматические. Правда, подогрев сидений двух-уровневый, а клавиши на руле — как у более доступных моделей «Мазды».

В самой скромной по водоизмещению «Тойоте-Хайлендер» всё по-старому — как-никак старожил рынка.

Toyota Highlander

Toyota HighlanderИнтерьер «Хайлендера» добротен, но не более. Темный цвет салона разбавлен «алюминиевыми» вставками на руле и отделкой под дерево в верхней части центрального туннеля.
Интерьер «Хайлендера» добротен, но не более. Темный цвет салона разбавлен «алюминиевыми» вставками на руле и отделкой под дерево в верхней части центрального туннеля.

Сюда так и просится что-нибудь новенькое, свежее, современное! Увы, блеклые, унылые вставки под дерево, дешевенькая комбинация приборов — такая даже на «Королле» смотрелась бы на четверочку. В общем, эмоционально интерьер «Хайлендера» проигрывает внешности, но функционально он на высоте.

Здесь тоже американский ножной «ручник», мягкое, обшитое черной кожей кресло. Скажете, не хватает боковой поддержки? Зато хорош поясничный упор и поддержка для ног.

Toyota Highlander

Toyota HighlanderШирокие и плотные сиденья третьего ряда наиболее комфортны из всей тройки. Плюс большое пространство над головой.
Широкие и плотные сиденья третьего ряда наиболее комфортны из всей тройки. Плюс большое пространство над головой.

Обескураживает обилие «стальных» кнопок на центральной консоли? Зато размер у них!.. Однажды разобравшись, уже не промахнетесь. Чего еще, собственно, хотеть вместительному семейному автомобилю?

Toyota Highlander

Toyota HighlanderПод блоком климат-контроля — ниша, куда помещаются сменные панели для середины второго ряда сидений. Нетрудно соорудить обеденный стол с подстаканниками или установить «пуфик» для третьего пассажира.
Под блоком климат-контроля — ниша, куда помещаются сменные панели для середины второго ряда сидений. Нетрудно соорудить обеденный стол с подстаканниками или установить «пуфик» для третьего пассажира.

Задний диван ездит взад-вперед, наклон спинки регулируется. Перекусить? Пожалуйста, в распоряжении водителя и пассажира аж четыре подстаканника плюс еще пара у задних седоков, а еще и небольшой столик. Судовой кок позавидует!

Toyota Highlander

Toyota HighlanderПеремычку между креслами второго ряда снимают, потянув за небольшой фиксатор на тыльной стороне сиденья.
Перемычку между креслами второго ряда снимают, потянув за небольшой фиксатор на тыльной стороне сиденья.

ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД

На 70 км/ч «Форд» идет очень мягко. Но вот беда — с ростом скорости «Эксплорер» начинает приплясывать и раскачиваться, словно подвески никак не решат, оставаться им комфортными или упругими. В результате «Форд» идет как по волнам, вверх-вниз, причем амплитуды велики. Подобная болтанка утомляет.

Характер прохождения поворотов неоднозначен. На одной чаше весов чуткая обратная связь на руле, хотя «ноль» несколько размыт; кроссовер загружает передние колеса на торможении и четко заходит в фарватер, не пугая кренами. Ну а на другой — рыскания и пританцовывания, если асфальт неровен.

Ford Explorer

Ford ExplorerКрупный спидометр главенствует в комбинации приборов. По бокам цветные экраны, на которых огромное количество данных — от настроек систем безопасности до выбора радиостанции.
Крупный спидометр главенствует в комбинации приборов. По бокам цветные экраны, на которых огромное количество данных — от настроек систем безопасности до выбора радиостанции.

Нажимаю на газ. Коробка довольно долго думает, и немного погодя машина резко выстреливает вперед. На обгонах такие манеры не слишком удобны. Уж лучше перевести селектор в ручной режим — реакции становятся быстрее.

«Мазда CX-9» верна фамильным чертам: плотная, цепкая, острая в управлении. Жесткие, энергоемкие подвески и аж 20-дюймовые колеса — своеобразный коктейль. Вы получаете боевую, почти безукоризненную управляемость и неожиданное в данном классе некомфортное, тряское шасси. Шум, гулкий стук колес, резкие вертикальные перемещения — это всё про нее.

Mazda CX-9

Mazda CX-9Стильно и информативно. Приборы без проблем читаются и при ярком солнце, и в темноте.
Стильно и информативно. Приборы без проблем читаются и при ярком солнце, и в темноте.

«Мазда» не приемлет мелких неровностей, но стойко переносит большие ямы, демонстрируя недюжинную энергоемкость подвесок.

У мотора CX-9 не слишком бархатный и богатый низ, да и автомат «Айсин», перешедший с дорестайлинговой «девятки», грешит запаздываниями. Нет ощущения идеала — когда нажал на газ и кроссовер сразу чайкой вперед. Придется немного подождать, пока мотор хорошенько раскрутится, — лишь тогда CX-9 превратится в ураган.

Энергоемкость подвески «Хайлендера», пожалуй, лучшая в классе и точно лучшая в нашей компании. Ходовая отменно глотает дорожную мелочь и нивелирует неглубокие выбоины асфальта. Да и управляемость вышколенная: никаких рысканий, плавания из стороны в сторону, недомолвок в ответ на команды «капитана». Отклик четкий, пусть даже с приличными кренами кузова, а иногда и с небольшой раскачкой. Реакции на поворот руля предсказуемы. Очень уверенно «Тойота» идет на максимально разрешенной скорости по магистрали. Двигатель — эффективный, напористый. В напарники ему быстрый и внятный автомат, придающий кросcоверу отменную динамику.

Toyota Highlander

Toyota HighlanderНа панели приборов нет цветных экранов. Все сделано в классическом стиле, но простовато.
На панели приборов нет цветных экранов. Все сделано в классическом стиле, но простовато.

Реакция на газ прямо-таки трепетная даже в обычном режиме D, не говоря уже о «спорте». «Хайлендер» с принудительно включенной второй или третьей передачей уподобляется лавине, которой тесно в отмеренных правилами дорожного движения рамках.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии