Боевые единицы нашего кольца

БОЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ НАШЕГО КОЛЬЦА

]

СПОРТ

БОЕВЫЕ ЕДИНИЦЫ НАШЕГО КОЛЬЦА

Прошлый сезон дал небывалый импульс нашим кольцевым гонкам. На территории России прошло шесть (невиданное дело!) полноценных соревнований, а еще «Славянский Кубок» в белорусском Витебске, куда не преминули сгонять за призами все сильнейшие российские «кольцевики». В нынешнем году запланировано еще больше стартов: пятиэтапный чемпионат России, четырехэтапный «Кубок Ротманс-АСПАС».

Ирина ИВАНОВА

Фото автора и Дмитрия НЕЧИНСКОГО

Очень важно, что окончательно определились основные национальные классы машин: «туризм» и «супертуризм» — для легковых, формула 3 и формула 1600 — для гоночных. Шаг за шагом наше «кольцо», пережившее тяжелый кризис после распада СССР, обретает новое дыхание. Одно только тревожит и вызывает прямо-таки мольбу: эх, нам бы парочку стационарных трасс приемлемого класса! Однако подъем «кольца» налицо, и одно из важнейших свидетельств тому — появление у нас профессиональных команд западного типа. За спиной каждой, как правило, стоит солидный спонсор, и деньги на приобретение, скажем, новой техники, изыскивает уже не спортсмен (совсем недавно было именно так), а менеджер. Совсем как в Европе! Не исключено, что не за горами времена, когда российские боссы «конюшен» начнут погоню не просто за сиюминутными результатами, но и — с видом на будущее — за молодыми талантливыми пилотами. Пока же в этом «компоненте» «кольца» зримой конкуренции не наблюдается.

В середине мая начался сезон, кульминация которого придется на сентябрь, а потому самое время рассказать о нескольких наиболее заметных и амбициозных командах — «старых» (им уже больше года!) и только-только народившихся. Рано или поздно и у нас, как во всем цивилизованном мире, появится собственная армия болельщиков, и тем, кто готов пополнить ее ряды, эта информация поможет войти в курс дела.

«Вест-Канопус-Кастроль» — один из пионеров среди наших профессиональных команд, притом весьма удачливый. Пилоты «Канопуса» в прошлом году завоевали четыре медали чемпионата страны, выиграли восемь гонок, причем первый номер команды, звезда российского автоспорта Виктор Козанков, сделал это пять раз.

Ныне «Канопусу», очевидно, будет потруднее — соперники за зиму ощутимо окрепли. Кроме того, в межсезонье команда понесла потери — ушли Алексей Васильев, Александр Потехин и Сергей Ларин. Однако остался Козанков, остались молодой и талантливый Евгений Кувалдин и опытный Сергей Штырков. К сожалению, первые двое планируют по-прежнему выступать в формуле 1600, а не в высшей национальной формуле 3. Штырков, бывший гонщик НИИ шинной промышленности, остался верен «восьмерке» и любимому классу «туризм».

N. V. Racing. Москвич Александр Саункин в прошлом сезоне оказывал наибольшее сопротивление «канопусовским» маэстро, хотя и выступал не на «двадцать пятой» «Эстонии», как его основные соперники, а на старенькой (и устаревшей) «Эстонии-21». Именно он показал лучшее время прохождения круга в Дмитрове на первом этапе чемпионата России и «увел» из-под носа у Козанкова победу в «Кубке Ротманс-АСПАС». Неудивительно, что его заметили создатели новой команды N. V. R. (насколько удалось выяснить, в названии — инициалы владельца, пожелавшего остаться инкогнито).

К сезону-97 команда купила в Таллинне (там автомобили гоночной формулы по заказам производит фирма «Кавор») две «Эстонии-26» для выступлений в формуле 1600. Менеджер N. V. R. заявил, что по его мнению, сезон пройдет под знаком соперничества Саункина и Козанкова. В перспективе команда, возможно, уже этим летом, выставит машину и в формуле 3 с 2-литровым двигателем.

«Ротманс-АСПАС». Класс формула 3 должен стать для россиян ступенькой в международное гоночное сообщество, но он у нас только формируется. Здесь выступит не так много спортсменов, как в других, традиционных — «туризме» и формуле 1600. Тем более ценно появление новичков. По предварительным данным, к стартам в этом сезоне готовятся не менее семи настоящих машин этого класса, ведь в формулу 3 можно заявить автомобиль и с двигателем меньшего объема, чем разрешенные 2 л. Две из «великолепной семерки» принадлежат команде «Ротманс-АСПАС» — детищу Игоря Ермилина — главного организатора «одноименной» серии соревнований. Это автомобили «JAK 26» с моторами «Опель». Они были выпущены в 1994 году и участвовали в немецком и японском чемпионатах формулы 3. Попутно отметим, что такие машины производит по заказу совместное белорусско-германское предприятие в Минске — «JAK — автомобильные технологии», так что проблем с запчастями быть не должно.

Перед началом сезона команда провела тесты за рубежом, настройку машин доверила немецким специалистам, демонстрируя доселе небывалый в нашем «кольце» серьезный подход к делу. Боксы команды насыщены современным оборудованием, начиная со специальных электронных весов и кончая автоматизированной системой проектирования. Пожалуй, одной из главных проблем «Ротманс-АСПАС» может стать неприспособленность наших скромных трасс для столь чувствительной техники.

В качестве пилотов ангажированы Александр Антонов и Сергей Ларин. Первый — известный петербургский гонщик — не раз становился призером гонок в формуле 1600, а Ларин, выступавший за «Канопус» на VAZ 2108, занял третье место в «Славянском Кубке». Команда готовит также и машину формулы 1600. Возможно, ее доверят совсем юному — вчерашнему картингисту.

«Миллер-Пилот». Заполучившая заокеанского спонсора, эта команда отличается и поистине «заокеанским» размахом. В ее составе три пилота: открытие сезона-96 — Алексей Васильев, Игорь Михалев и... звезда шоу-бизнеса Николай Фоменко. Возможно, кто-то полагает, что гонки для последнего — этакое увеселительное мероприятие. Отнюдь — когда-то Фоменко 10 лет вполне профессионально занимался горными лыжами, а теперь столь же серьезно нацелен на вершины автоспорта.

Базой суперкоманды стали спортклуб «Пилот» и технические службы НАМИ. Гонщики решили рискнуть и поставить на «малоизученные» 16-клапанные вазовские моторы и немецкий впрыск «Кноблох». Их машины класса «туризм» оснащены шестиступенчатой кулачковой трансмиссией, детали которой изготовлены Киевским авиационным объединением. Подвеска — немецкой фирмой «Бильштайн». Тормозные системы «АР Рэйсинг» заказаны в Англии. Предусмотрены двусторонняя радиосвязь «боксы-машина» и система телеметрии. Если персоналу удастся справиться со всем этим хозяйством, результаты могут быть впечатляющие. Конечно, все эти усовершенствования сильно удорожают и без того недешевые спортивные VAZ 2108, но, как говорится, за удовольствие надо платить. Помогают в этом технические спонсоры команды — «Кастроль» и производитель гоночной экипировки «Момо».

Наряду с выступлениями на российских трассах команда планирует два выезда за рубеж: вероятно, это будут Кубок наций формулы «Опель» и 24-часовая гонка на «Нюрбургринге» в Германии.

«Лада». Совсем недавно вазовские «кольцевики» по сути были хозяевами в классах «кузовов». Слово «тольяттинцы» в кругу гонщиков вызывало смешанное чувство зависти и восхищения. Но времена меняются — все больше на «кольце» иномарок, да и «восьмерки» в Москве стали готовить ничуть не хуже, чем в Тольятти.

Шесть лет назад весь комплект медалей последнего чемпионата СССР в классе А-1600 (предшественник нынешнего «туризма») завоевали вазовцы Сергей Гурьянов, Борис Маслов и Владимир Егоров, а «золото» в А-1300 получил их земляк Александр Белов. В прошлом же сезоне команду «АвтоВАЗа» (точнее, Управления спортивных автомобилей Главного департамента развития ВАЗа) представлял практически один Маслов. Ему удалось выиграть всего один этап первенства России и занять второе итоговое место в свободном классе, где стартовало лишь 10 спортсменов.

Кризис отечественного автопрома и сосредоточение основных финансовых сил в столице привели к увяданию некогда непобедимой команды. Скромный успех в сезоне-96 достигнут, скорее, вопреки сложившимся обстоятельствам, только благодаря мастерству опытнейшего пилота. До сих пор не ясны планы завода относительно выхода на кольцевые трассы «десятки» — у раллистов подобная уже есть, и едет неплохо! А ведь успехи на «кольце» к имиджу модели тоже могут немало добавить!

В этом году заводчане сделают основную ставку, скорее всего, на «супертуризм». Трудно сказать, сможет ли «восьмерка», даже оснащенная 2-литровым двигателем, конкурировать с 300-сильными «мицубиси» и «фордами». Но будет очень обидно, если в процессе возрождения российского «кольца» мы потеряем титулованную и богатую традициями команду «АвтоВАЗа».

Виктор Козанков — первый номер команды «Вест-Канопус-Кастроль».

Классы автомобилей в российских кольцевых гонках

отечественные легковые автомобили группы А (специально подготовленные) с двигателем до 1,6 л и зарубежные группы N (серийные) с двигателем до 2 л.

легковые автомобили группы А с двигателем до 2 л.

гоночные автомобили «Эстония» и «Астрада» с двигателем до 1,6 л.

гоночные автомобили с двигателем до 2 л.

Получив новую «Эстонию-26», Александр Саункин становится еще более опасным соперником прошлогодним лидерам «кольца».

В этой форме петербуржец Александр Антонов, выступающий за московскую команду «Ротманс-АСПАС», выглядит весьма внушительно.

Гонщики «Миллер-Пилот» Николай Фоменко и Алексей Васильев.

Неужели и в этом сезоне Борис Маслов будет сражаться за честь «АвтоВАЗа» в одиночку?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии