Ответы гаи

ОТВЕТЫ ГАИ

]

ОТВЕТЫ ГАИ

На вопросы читателей отвечает заместитель начальника

Главного управления ГАИ РФ,

начальник Научно-исследовательского центра ГАИ МВД России

Юрий ОЛЬХОВНИКОВ.

Имеет ли право водитель автомобиля, принадлежащего городской станции переливания крови, при выполнении служебных обязанностей (перевозка донора, транспортировка крови и т.д.) не пользоваться ремнями безопасности? Относится ли подобный транспорт к перечню автомобилей оперативных и специальных служб?

Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 г. № 291 определен Перечень оперативных и специальных служб. К ним относится скорая медицинская помощь, но прочий медицинский и санитарный транспорт оперативным не считается. Поэтому водители его обязаны пользоваться ремнями безопасности.

Технический паспорт автомобиля выписан на имя жены, при этом у нотариуса мы оформили документ на право совместной собственности на машину. Однако сотрудники ГАИ у нас, в Республике Коми, требуют обычную доверенность. Справедливо ли это требование?

Нет, несправедливо. В соответствии с п. 2.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель обязан иметь документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения транспортным средством.

В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате свидетельство о праве собственности на долю имущества супругов является документом, подтверждающим право владения (в данном случае — транспортного средства). Отсюда следует, что вам доверенность не нужна.

Существует ли последовательность обучения на водительские категории? Например, имея категорию «В», как получить другие — «D» или «Е»? Что необходимо для того, чтобы обучаться по программе подготовки или переподготовки на эти категории?

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» установлено, что право на управление автомобилями категории «D» предоставляется лицам, достигшим 20-летнего возраста. Причем независимо от того, открыты ли в их водительском удостоверении другие категории — «A», «B» или «C».

Категория «E» — право на управление составами транспортных средств. Однако поступить на курсы могут только те, кто имеет уже открытой одну из категорий — «В», «С», «D» и чей стаж управления транспортным средством (любой из категорий) составляет не менее 12 месяцев.

Для получения права на управление автомобилями категорий «D» и «Е» необходимо пройти соответствующий курс обучения и успешно сдать теоретический и практический экзамены.

Хотим всей семьей поехать на нашем «Москвиче-2141» в Париж. Действительны ли там наши «права»?

Да, российские водительские удостоверения во Франции действительны. Как, впрочем, и в других странах, которые в 1968 году подписали Венскую Конвенцию о дорожном движении. В соответствии с этим документом автомобиль, зарегистрированный в одном государстве, но находящийся на территории другого менее года, считается участником международного дорожного движения. Национальные водительские удостоверения признаются на территории этих государств, если они выполнены в соответствии с требованиями Конвенции (заполнены буквами латинского алфавита либо продублированы таким образом) или же заверены переводом.

Обоснованно ли требование ГАИ иметь специальное разрешение на перевозку контейнера в кузове КамАЗ-5320 и установки на него спереди и сзади габаритных огней?

На транспортные средства, габаритная ширина которых превышает 2,1 метра, обязательна установка контурных (габаритных) огней (п. 6.13.1 Правил № 48.01 ЕЭК ООН).

При установке на транспортном средстве контейнера необходимо выполнить следующие требования: габариты автомобиля с контейнером по длине и ширине, полная масса и ее распределение по осям не должны превышать заводских показателей, установленных технической характеристикой базового автомобиля; контейнер должен быть надежно прикреплен к раме или штатному месту кузова автомобиля стандартными крепежными деталями, при этом число точек и элементов крепления не может быть меньше числа точек крепления стандартного кузова; с каждой стороны кабины автомобиля обязательны стандартные зеркала заднего вида.

Установив контейнер, нужно обратиться в Госавтоинспекцию (по месту регистрации): проверить техническое состояние автомобиля на соответствие требованиям безопасности дорожного движения и внести изменения (отметки) в регистрационные документы.

Существуют ли ограничения на передвижение тракторов (в частности,

К-701) по городским и междугородным дорогам. Почему работники ГАИ Чувашии запрещают тракторам ездить по дорогам без специального разрешения, хотя груженый КрАЗ по весу и габаритам не уступает К-701?

Трактор К-701 — это внедорожное транспортное средство, он не предназначен для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Кроме того, габаритные параметры К-701 превышают по ширине 2,5 м. Поэтому, согласно п. 23.5 ПДД, движение этого трактора производится по специальным правилам.

От редакции. К сожалению, даже для многих работников ГАИ ответы начальника НИЦ ГАИ МВД РФ стали своего рода откровениями, и не все хотят руководствоваться ими. Об этом свидетельствует читательская почта. Пример — ответ на вопрос (ЗР, 1996, № 2), нужна ли доверенность на прицеп? Специально для любителей жить по «своим законам» мы попросили Юрия Николаевича еще раз дать разъяснение.

Пункт 2.1 Правил дорожного движения устанавливает обязанности водителя механического транспортного средства. Именно его водитель в отсутствие владельца должен иметь документ, подтверждающий если не право владения, то пользования или распоряжения данным (то есть механическим) транспортным средством. Но прицеп таковым не является и на него в соответствии с Правилами дорожного движения доверенности не требуется.

Сейчас Минтранс России в соответствии со статьей 33 федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» готовит изменения к Правилам дорожного движения и дополнения к ним. Будут уточнены и положения пункта 2.1 Правил, чтобы полностью исключить его разночтения.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии