Porsche 911: стартовый капитал

Осенью 1963-го на автосалоне во Франкфурте дебютировал автомобиль, которому суждена была долгая, счастливая жизнь. Авторы отметили это незаурядное событие, пообщавшись c «Порше-911» первого поколения.

Porsche 911

Porsche 911

Все шло по плану, пока мы на прекрасном немецком автобане не уперлись в дорожный ремонт и сплошные сужения, а затем во вполне логичную пробку, где скорость падала почти до нуля. Вдобавок нужный съезд был просто закрыт, до следующего — два с половиной километра, естественно, тоже сплошной пробки. А машину надо сдать в 18:00, опаздывать в Германии не принято. Ко всему прочему пошел сильный дождь. Выбравшись, наконец, на оперативный простор и поглядывая на часы в поршевской панели приборов, вдавливаю педаль в пол.

Porsche 911 Подголовников еще нет, зато есть ремни безопасности. Правда, лишь поясные.

Porsche 911 Подголовников еще нет, зато есть ремни безопасности. Правда, лишь поясные.Подголовников еще нет, зато есть ремни безопасности. Правда, лишь поясные.
Подголовников еще нет, зато есть ремни безопасности. Правда, лишь поясные.

Делать нечего: в правом ряду тянутся со скоростью 100–110 км/ч, а мне надо хотя бы чуть быстрее. Поглаживаю рукой старенький, но от этого еще более аристократичный руль и шепчу машине какие-то дурацкие слова, уговаривая не подвести. Дело, конечно, не в моих уговорах, но мы успели вовремя. И прониклись к машине особым уважением…

Porsche 911 За тонким деревянным рулем — солидный набор приборов, включая контроль давления и температуры масла.

Porsche 911 За тонким деревянным рулем — солидный набор приборов, включая контроль давления и температуры масла.За тонким деревянным рулем — солидный набор приборов, включая контроль давления и температуры масла.
За тонким деревянным рулем — солидный набор приборов, включая контроль давления и температуры масла.

СЕМЕЙНЫЙ ПОДРЯД

Говорят, когда в начале 1970-х компания решила обновить 911-ю модель, инженеры и дизайнеры «Порше» не сразу поняли, что, собственно, обновлять. Вполне верю в эту легенду. Преувеличение, конечно, но наверняка небольшое. А ведь автомобиль производили к тому времени уже почти десять лет.

Porsche 911 Маленький радиоприемник нынче выглядит наивно, а для начала 1960-х это признак породистого автомобиля.

Porsche 911 Маленький радиоприемник нынче выглядит наивно, а для начала 1960-х это признак породистого автомобиля.Маленький радиоприемник нынче выглядит наивно, а для начала 1960-х это признак породистого автомобиля.
Маленький радиоприемник нынче выглядит наивно, а для начала 1960-х это признак породистого автомобиля.

Разумеется, создавали «Порше-911» не на пустом месте. Предыдущая, 356-я модель имела прекрасную репутацию во всем мире. Вот что умеючи можно сделать из народного «Жука»! Но настало время менять автомобиль, заложенный еще при отце-основателе — Фердинанде Порше. Его сын Ферри, инженер Эрвин Коменда — кузовщик, работавший еще над «Жуком», и возглавленная ими команда решились на смелый шаг. Они не отказались от заднемоторной схемы, мода на которую в те годы уже спадала, и, сделав совершенно новый кузов, сохранили легко узнаваемые фамильные черты «Порше». И попали в точку! Вряд ли даже те, кто делал это купе в начале 1960-х, предполагали, что его черты сохранятся в потомках и через полвека. Солидный стартовый капитал заложили создатели первой 911-й!

Porsche 911

Porsche 911

Автомобиль дебютировал в сентябре 1963-го во Франкфурте. Правда, к серии был еще не готов. Да и назывался «Порше-901». Только через год появилась первая серийная машина. Она сохранила фирменную концепцию: мотор за задней осью, независимые подвески. Шестицилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения при объеме 2 л развивал внушительные для тех лет 130 л.с. Система питания — шесть однокамерных карбюраторов. И как всё это регулировали, ума не приложу! А ведь работает мотор ровно и тянет прекрасно. Коробка пятиступенчатая, с повышающей передачей, тормоза дисковые, рулевой механизм реечный. По паспорту, автомобиль достигал 100 км/ч за 9,1 с и разгонялся до 210 км/ч.

Porsche 911 Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.

Porsche 911 Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.
Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.

Все это в 1963 году стоило 21 900 марок (а планировалась цена на 2000 марок выше). Конечно, 901-я была совсем не дешева — примерно на 7000 марок дороже базовой 356-й. За такие деньги можно было купить четыре «фольксвагена». Зато «Порше» точно попадал в конкуренты тоже только что дебютировавшему «Мерседес-Бенцу SL», позднее прозванному «пагодой». В базе тот обходился в 22 200 марок. Ну а баварцы в ту пору подобных машин еще не делали.

Porsche 911 Рядом с рычагом коробки передач рычажок воздушных заслонок карбюраторов.

Porsche 911 Рядом с рычагом коробки передач рычажок воздушных заслонок карбюраторов.Рядом с рычагом коробки передач рычажок воздушных заслонок карбюраторов.
Рядом с рычагом коробки передач рычажок воздушных заслонок карбюраторов.

Под индексом 901 в 1964-м успели собрать лишь 82 серийных экземпляра. Поскольку компания «Пежо» застолбила за собой во Франции индексы с нулем посередине, немцы просто заменили этот ноль единицей. С 1965-го автомобиль официально звался «Порше-911». Вот такая, самая ранняя машина и везет нас по залитому дождем автобану.

Porsche 911

Porsche 911

ПОЛВЕКА В ЧАС

И как же сделали такой автомобиль в 1963-м? Я ездил на многих моделях того времени, но эта по поведению на дороге, несомненно, одна из лучших. На скорости 130 км/ч автомобиль не виляет и не рыскает по мокрому асфальту, не напрягает необходимостью постоянно контролировать траекторию. Конечно, люфт руля по современным меркам великоват, но даже в быстрых затяжных поворотах машина с рулевым без усилителя ведет себя четко и понятно.

Однако самое удивительное — тормоза. Несоответствие разгонной динамики и тормозной — характерная черта многих моделей прошлого, а ранняя 911-я замедляется интенсивно и ровно, опять же совершенно не требуя подруливания.

Porsche 911 Задние сиденья, как принято в спортивных автомобилях, тесные. На туннеле — мощные карабины для крепления передних ремней.

Porsche 911 Задние сиденья, как принято в спортивных автомобилях, тесные. На туннеле — мощные карабины для крепления передних ремней.Задние сиденья, как принято в спортивных автомобилях, тесные. На туннеле — мощные карабины для крепления передних ремней.
Задние сиденья, как принято в спортивных автомобилях, тесные. На туннеле — мощные карабины для крепления передних ремней.

Что я изменил бы в автомобиле? Во-первых, усовершенствовал бы привод коробки передач. К зеркальной схеме их включения, как на части 968-х «запорожцев», привыкнуть недолго, но четкости, по современным меркам, явно не хватает, особенно спортивному автомобилю. Во-вторых, не мешало бы добавить шумоизоляции. При 4000–4500 об/мин кажется, что мотор не за тоненькими спинками куцего заднего сиденья и «фанеркой», что за ними, а просто в салоне. И, конечно, не помешают зеркала побольше. В маленькое левое еще что-то видно, правого же просто нет.

Ездить по Германии, впрочем, несложно. Никогда прежде за один день не ловил на себе (точнее, на автомобиле!) столько добрых взглядов, не видел столько вежливых жестов водителей и пешеходов. Владельцы потомков моей 911-й обязательно замедляют ход. Уважают! Вообще, старый автомобиль в Германии — больше, чем автомобиль. А заслуженный «Порше» — тем паче.

Porsche 911 Для вентиляции приоткрываются задние форточки.

Porsche 911 Для вентиляции приоткрываются задние форточки.Для вентиляции приоткрываются задние форточки.
Для вентиляции приоткрываются задние форточки.

ЧЕСТНОЕ СЛОВО

Начало 1960-х — время пусть не революционных, но заметных перемен во многих сферах жизни. Битлов уже не только слушают, но и впервые показали по телевидению. Совсем скоро настанет век хард-рока. Люди привыкли к реактивным пассажирским самолетам и даже к сообщениям о космических полетах.

Свой вклад в эпоху сделал и «Порше-911». Как и хотели его создатели, он стал автомобилем, на котором можно ездить не только на гонки и ралли, но и в театр или в путешествие. Эту модель одинаково горячо полюбили спортсмены — профессионалы и любители, молодящиеся бизнесмены, актеры и художники, светские львы и львицы всех сортов по обе стороны океана.

Porsche 911 Оригинально пристроена кнопка открывания двери: в переднем торце ручки.

Porsche 911 Оригинально пристроена кнопка открывания двери: в переднем торце ручки.Оригинально пристроена кнопка открывания двери: в переднем торце ручки.
Оригинально пристроена кнопка открывания двери: в переднем торце ручки.

Он и сегодня совсем не кажется старым. Конечно, ему далеко до современных норм расхода топлива и требований экологов. Он не начинен электроникой и не набит подушками безопасности. Зато крепок душой и телом, честен и прямодушен, как проверенный временем друг…

Осадив 911-й перед пробкой на въезде в Штутгарт, понял — успеваем! Вот и дождь на радость фотографу закончился, и небо вроде стало светлее. То ли тучи рассеиваются, то ли на меня так повлиял этот «Порше».

Porsche 911 Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.

Porsche 911 Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.
Оппозитная 2-литровая «шестерка» с воздушным охлаждением развивает 130 л.с.

«ПОРШЕВАЯ» ГРУППА

Первое поколение «Порше-911» («Порше-901») выпускали с 1963-го по 1974 год, когда в производство запустили автомобили так называемой G-серии. Постепенно модель обрастала модификациями, в том числе с кузовами тарга, кабриолет, и более мощными впрысковыми двигателями. Существовали упрощенные версии со 110-сильным мотором и четырехступенчатой коробкой передач. С 1965-го по 1969-й выпускали также удешевленную модификацию 912 с 90-сильным мотором. Самой мощной версией первого поколения стал «Порше-911 Каррера RS» с 210-сильным двигателем объемом 2,7 литра. До 1974 года выпустили 86 728 всех «порше-911» и 30 775 «порше-912».

Porsche 911

Porsche 911
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Porsche 911

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии