Ваз-2131

ВАЗ-2131

]

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

VAZ 2131

За полтора года жизни в редакции пятидверная «Нива» (ЗР, 1996, № 5, 9; 1997, № 2) пробежала 35 тысяч километров. Расскажем, какие хлопоты доставил нам автомобиль в последнее время.

Вадим КРЮЧКОВ

Из неисправностей, характерных для удлиненных «нив», столкнулись лишь с одной — дважды ломалась ручка открывания пятой двери. Она смонтирована на пороге рядом с водительским сиденьем и связана с замком очень длинным одножильным тросом. Ручка обычная, какие устанавливают в дверях классических «жигулей», и с предложенными нагрузками она здесь явно не справляется. В первый раз развалилось ее пластмассовое основание. Подобрали другую — с металлическим. Но и эта продержалась недолго — обломилась сама ручка. Наиболее стойкой из всех опробованных нами вариантов оказалась примитивная веревочная петля, привязанная к тросу.

Разумеется, были проблемы и посерьезнее, но они могут случиться с любой «Нивой» — как длиннобазной, так и короткой. Основательно пришлось повозиться с ходовой частью. Заменили подшипники ступиц передних колес, да не один-два, а все четыре! Причина — чрезмерная затяжка при регулировке. Вместо порванных установили один внутренний и два наружных чехла шарниров равных угловых скоростей. При выполнении этой операции нас ждал неприятный сюрприз — надо было слить и залить масло в передний редуктор, а пробка контрольного отверстия, что называется, «намертво закисла». Попытки стронуть ее с места закончились плачевно — сорвали грани, несмотря на то, что пользовались хорошо зарекомендовавшим себя накидным ключом «метринч». Дальнейшие действия потребовали изобретательности. Пробка находится между двумя ребрами корпуса редуктора, и подобраться к ней очень сложно. Обычные для гиблых случаев способы — молоток с зубилом, газовый ключ, высверливание — применить невозможно. Закачать масло через сапун тоже не удалось, и он, как назло, расположен в тесном месте. В результате приварили к пробке гайку и отвинтили ее «торцевиком» с огромным удлинителем.

Пристального внимания требует еще один узел — шарнир равных угловых скоростей, связывающий коробку передач и раздаточную коробку. В его корпус ввернуты болты, имеющие опасную тенденцию отворачиваться в самый неподходящий момент. Почувствовать начало этого процесса на ходу весьма и весьма сложно. Если же автомобиль потерял способность двигаться своим ходом при исправном сцеплении, то можете быть уверены — болтов уже нет на месте, шарнир саморазобрался. Однажды печальных последствий удалось избежать. Когда «Нива» висела на подъемнике антикоррозионного поста, мы не поленились внимательно осмотреть шарнир. А вот другой раз не повезло — VAZ 2131 отказался уезжать с перекрестка. Пришлось буксировать его в редакцию, искать новый крепеж взамен утерянного и устанавливать на место.

Совершенно неожиданно и, главное, преждевременно напомнила о себе система выпуска — оторвалась от кузова прочная на вид деталь, к которой подвешен глушитель. Делать нечего, воспользовались сварочным аппаратом и устранили дефект.

Снова целый букет неисправностей выдало электрооборудование. На 18-й тысяче вторично отказал моторедуктор очистителя правой фары. Первый, напомним, приказал долго жить, когда на спидометре было всего 2400 километров. Новый моторедуктор на сей раз покупать не стали. Узел ненадежный, да к тому же еще и неразборный — так можно и разориться. Решили протирать фару как обычно — без механических приспособлений.

Чуть позже рассыпался насос стеклоомывателя. Ему на смену задействовали оставшийся не у дел насос омывателя фар. Следом захандрил сам стеклоочиститель — при включении прерывистого режима щетки стали останавливаться там, где им заблагорассудится. Моторчик очистителя разобрали и отрегулировали контактную группу. К 30 тысячам отказался подавать голос гудок — купили новый. Совершенно закономерно закончил жизнь подвешенный к заднему бамперу и ничем не защищенный от механических воздействий фонарь, дублирующий штатные стоп-сигналы. Его оторвали, преодолевая очередное препятствие на проселочной дороге.

Что еще достойно упоминания? Неоднократно регулировали склонные к разбалтыванию дверные замки и запирающее устройство перчаточного ящика. В ненастную погоду заметили течь воды в багажник — сдал уплотнитель пятой двери. В ближайшее время планируем его заменить. После первой же зимы подкрасили черной краской облупившийся и заржавевший «кенгурятник». Нынешним летом процедуру придется повторить.

Плановое обслуживание свелось к регулировке зажигания, подтягиванию цепи газораспределительного механизма и ремня генератора, регулировке привода сцепления, доливу воды в аккумулятор, смене масла и фильтров. На 32-й тысяче при торможении стал слышен скрежет металла по металлу. Установили новые передние тормозные колодки взамен отслуживших старых. Попутно подтянули трос «ручника», в профилактических целях заменили тормозную жидкость («Росу») и прокачали систему. Сколько стоили нам перечисленные ремонтные работы? Запасные части и расходные материалы обошлись приблизительно в 800 тысяч рублей, включая новую покрышку. Мы уже писали, что одну из шин пробили арматурой и восстановлению она не подлежала (1997, № 2). Потери времени оценить труднее, хотя, на наш взгляд, они неоправданно велики для новой в общем-то машины. Но, к сожалению, уже привычны...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA 4x4 (3)

LADA 2014 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

невысокая цена, топливная экономичность, компактность — в своем классе. Неплохая проходимость. Металлические бампры

Недостатки:

Шум трансмиссии, ненадежный гидронатяжитель цепи ГРМ. Да и в общем-то двигатель нужен уже более современный. Слабый картер редуктора переднего моста (хотелось бы чтоб он был стальной, и сам редуктор был полностью взаимозаменяемым с задним). Нет межколесных блокировок.

Комментарий:

Это у меня уже вторая Нива. Первая появилась в 2011 году. Автомобиль удобный, компактный, имеет неплохие возможности за пределами дорог, экономичен для своего класса. Однако у машины маленький запас прочности. В городском потоке она работает на пределе возможностей. На бездорожье — так же. Досажд...

Написать отзыв

Комментарии