«Платить за парковку не буду, что бы ни нарешали»

Через четыре дня стоянка на Садовом кольце станет платной, и напряжение вокруг этого события нарастает. Мосгордума поддержала проведение общегородского референдума о платных парковках. «За рулем.РФ» обратился к политикам, общественным деятелям и обычным москвичам, чтобы узнать, как они ответят на главный вопрос грядущего референдума.

11

11
«Платная» разметка давно уже нанесена, но местные жители пока еще паркуются по старинке

Через четыре дня стоянка на Садовом кольце станет платной, о чем свидетельствуют обнажившиеся знаки с расценками и штрафами, размахивающие на ветру остатками черного полиэтилена, словно разлохмаченным пиратским флагом. И напряжение вокруг этого события нарастает: в минувшую среду Мосгордума единогласно поддержала предложение «Справедливой России» провести в сентябре 2014 года общегородской референдум, который должен прояснить позицию самих москвичей на этот счет.

Такой поворот событий, похоже, оказался как гром среди ясного неба для столичных властей: мало того, что это первый в России референдум с 1993 года, так еще и деньги с «расширенной» платной парковки уже включены в бюджет 2014–2016 гг. А сумма-то немаленькая — 4,2 млрд руб. Кстати, изменить бюджет, если горожане проголосуют против, не получится. Так что, московским градоначальникам остается только уповать на лояльность населения. Глава департамента транспорта столичной мэрии Максим Ликсутов, например, уже выразил уверенность, что москвичи проголосуют за платные парковки.

Но так ли это на самом деле? «За рулем.РФ» обратился к политикам, общественным деятелям и обычным москвичам, чтобы узнать, как они ответят на главный вопрос сентябрьского референдума: «Поддерживаете ли вы расширение зоны платной парковки до пределов Садового кольца?».

6

6
Новые знаки успели покоситься, асфальт вокруг в ужасном состоянии. Как заявляют городские власти, деньги с существующих платных парковок как раз идут на обустройство дворов и улиц

Евгений, инженер-программист: «Буду голосовать против, конечно. Я родился в Москве, вырос и дожил уже до седых волос здесь, на Сретенке. И теперь какие-то господа то ли из Тюмени, то ли из Эстонии, вдруг требуют от меня платить за кусок асфальта перед домом. Они что, оказывают мне какую-то услугу? Охраняют машину или от снега ее чистят по утрам? Если это платная услуга, мне хотелось бы знать права и обязанности сторон, а пока что я вижу только односторонние обязанности».

Леонид Ольшанский, председатель движения «Гражданские инициативы московских депутатов»: «У меня специфическая точка зрения. Не важно, будет ли платная парковка или нет; в центре ее организуют или на окраинах. Важно, чтобы незащищенные группы граждан — ветераны, чернобыльцы, инвалиды, многодетные семьи и так далее — могли приезжать по своим делам куда угодно и стоять хоть десять часов. И для этого не нужен референдум, нужно просто выполнять законы нашей страны. Как бы пафосно это ни звучало. Об этом же говорил и наш президент на недавней пресс-конференции».

Эльза, домохозяйка: «Ну, я не знаю. Я не вожу сама машину. Но муж против. Нет, если разобраться, то я поддержу, если водители перестанут ставить машины на тротуар. Вот посмотрите сами, где нарисована разметка, а они все равно заезжают „мордами“ на бордюр. Мне тяжело здесь протискиваться с коляской. Правда, если будут деньги за стоянку на дороге брать, наверное, тогда весь двор будет заставлен, так что с ребенком даже из подъезда не выйдешь».

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия»: «Вы меня немного застали врасплох, даже не думал об этом. Все-таки я себя позиционирую от московской области, хотя живу в Москве. Я за то, чтобы жители центра могли парковаться бесплатно — это во-первых. Наверное, я бы поддержал платную парковку только в пределах Бульварного кольца — все-таки зеленая зона. А на Садовое ее распространять не надо».

1

1Новые «паркоматы» выглядят современные и надежнее предшественников, страдавших от сбоев программного обеспечения и попадания внутрь дождевой воды и грязи. На сохранившейся заводской этикетке написано, что аппарат «cashless», то есть, не принимает наличные деньги, как и его «старшие братья»
Новые «паркоматы» выглядят современные и надежнее предшественников, страдавших от сбоев программного обеспечения и попадания внутрь дождевой воды и грязи. На сохранившейся заводской этикетке написано, что аппарат «cashless», то есть, не принимает наличные деньги, как и его «старшие братья»
Новые паркоматы выглядят современнее и надежнее предшественников, страдавших от сбоев программного обеспечения и попадания внутрь дождевой воды и грязи. На сохранившейся заводской этикетке написано, что аппарат «cashless», то есть не принимает наличные деньги, как и его «старшие братья»

Сергей Асланян, журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт: «Я против платной парковки, но подлецы из „Справедливой России“ так сформулировали вопросы референдума, что мы все заведомо проиграли. Там нет вопроса „вы за или против платной парковки?“, там спрашивают — „вы за или против расширения?“. Это все равно если бы меня расстреливали и участливо интересовались, нашими патронами стрелять или сами принесете? Спасибо за заботу, ребята!

Платная парковка не решает никаких проблем, кроме чьего-то личного обогащения. Она незаконна — это отчуждение федеральной земли муниципальным указом. С таким же успехом Москва может объявить платной Чукотку. Паркоматы вместо чеков выдают филькины грамоты, налоговая инспекция даже не смогла установить, куда уходят деньги! Выяснилось, что в офшор на Кипре. Как можно в здравом уме поддерживать этот грабеж?».

Евгений, водитель-экспедитор: «Каждый день езжу по Садовому. Иногда приходится ставить машину вторым-третьим рядом. Ну не для развлечения же! Или здесь встал, или тащи эти бандуры заказчику на своем горбу километра три. Один раз завозился у клиента, так машину эвакуировали — весь день псу под хвост. Я поддержу платную парковку, если увижу, что реально стало больше свободных мест! Лучше так, чем платить за эвакуатор и бегать как угорелому».

Александр Шумский, руководитель экспертного центра Probok.net: «Я отдам голос за расширение зоны платной парковки. Конечно, есть вопросы по срокам, по тому, как это осуществляется, с какими проблемами сталкиваются местные жители и так далее. Но, в принципе, за расширение».

Леонид, студент МГЛУ: «Я за платное Садовое. Мне нравится, когда аккуратно и машин мало. Вообще, излишняя автомобилизация — прошлый век. Все равно же пробки и, получается, один сплошной негатив от этого. Зачем? Я езжу на метро и машину не планирую покупать. А ходить пешком по Бульварному сейчас приятнее, чем когда все парковались как хотели».

7

7Платные парковки критикуют, в том числе, за неразумное использование пространства: ячейки для автомобилей чересчур большие, а островки безопасности длинной с целое парковочное место
Платные парковки критикуют, в том числе, за неразумное использование пространства: ячейки для автомобилей чересчур большие, а островки безопасности длинной с целое парковочное место
Платные парковки критикуют, в том числе за неразумное использование пространства: ячейки для автомобилей чересчур большие, а островки безопасности длиной с целое парковочное место

Геннадий Громоковский, соавтор и составитель экзаменационных билетов, автор книг и пособий по ПДД, главный редактор журнала «Вестник автошкол»: «Сложно сориентироваться, я бы вообще воздержался от участия в референдуме. Столько мнений нужно учесть. Но лично мое такое: платная парковка в пределах Бульварного кольца нужна, центр необходимо разгрузить. А делать платным Садовое кольцо — это уже перебор».

Дамир, безработный: «Вот так проголосую (показывает рукой на Acura MDX III с номерами, прикрепленными „наизнанку“, лицевой стороной к бамперу). Видишь? Вот так и передай, напиши. Да, я москвич и денег мне не жалко, но платить за парковку не буду, что бы ни нарешали».

Мы запустили голосование на главной странице нашего сайта с тем, чтобы выяснить отношение наших читателей к данному вопросу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии