"таврия": ответы есть, вопросы … остаются

«ТАВРИЯ»: ОТВЕТЫ ЕСТЬ, ВОПРОСЫ … ОСТАЮТСЯ

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

«ТАВРИЯ»: ОТВЕТЫ ЕСТЬ, ВОПРОСЫ... ОСТАЮТСЯ

Среди владельцев этого автомобиля немало людей пытливых и рукастых. Оттого, наверно, в редакционной почте нередки вопросы об особенностях его конструкции, возможностях самостоятельного тюнинга. По нашей просьбе на некоторые из них отвечает главный конструктор «АвтоЗАЗа» Юрий ПЛЕЧУН.

Тормоза «Таврии» по сравнению с «жигулевскими» кажутся менее эффективными. Можно ли приспособить на этот автомобиль вакуумный усилитель тормозов?

«АвтоЗАЗ» комплектует часть своей серийной продукции вакуумным усилителем (таким же, как у VAZ 2103). В принципе, он может быть установлен на любую модификацию «Таврии», но это повысило бы ее цену. Поэтому завод монтирует его, как правило, на автомобили в наиболее дорогой комплектации — прежде всего на ZAZ 110216 с панелью приборов «люкс».

Хочу обратить внимание на некоторые сложности, вызванные недостатком места в моторном отсеке. Чтобы не мешать нормальной работе рулевых тяг, мы вынуждены устанавливать усилитель не на щит передка, а на специальный кронштейн, дистанцирующий его от этого щита. Кроме того, приходится использовать главный тормозной цилиндр несколько измененной конструкции (из одной камеры трубка выходит не с торца, а сбоку). Если сохранить обычный цилиндр, это затруднит снятие и установку аккумуляторной батареи.

Самостоятельная установка вакуумного усилителя возможна при использовании серийных комплектующих «АвтоЗАЗа». Заключение о том, что переделка выполнена грамотно, должна дать комиссия, имеющая право производить автотехнические экспертизы ДТП. Это избавит владельца от лишних вопросов, которые могут возникнуть при техосмотре его машины в ГАИ.

В продаже появились газовые передние амортизаторы для «Таврии»: «Монро» (Бельгия) и санкт-петербургские «Плаза». Какие из них предпочтительнее?

Из зарубежных производителей амортизаторов мы работали только с польской фирмой «Кросно». Ее амортизаторы для «Таврии» проходят сейчас испытания, но они не газонаполненные, а обыкновенные. Ни с «Монро», ни с петербургской «Плазой» мы никаких официальных контактов не имели.

Впрочем, возможно, речь идет не о самих стойках, а о газонаполненных вкладышах (патронах) к ним. Работы по созданию таких демпфирующих элементов для «Таврии» мы вели с заводом в Гродно. К сожалению, испытания его изделий дали отрицательный результат (недостаточная надежность и др.), так что дальше образцов дело не пошло, и на серийных автомобилях они не появились.

Словом, к тому, что из названных изделий встречается в продаже, «АвтоЗАЗ» не имеет никакого отношения. Вероятно, по своим размерам они и подходят для «Таврии», однако их характеристики (например, усилия сжатия и отбоя) нам неизвестны. В результате могут пострадать управляемость машины, плавность хода и т. д., а при завышенном усилии на сжатие резкие удары будут передаваться на кузов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Из Кременчуга в Москву привозят литые колеса для «Таврии» по цене около 1,5 млн. рублей за комплект. Известно, что стальные штампованные колеса этого автомобиля весьма невысокого качества. Имеет ли смысл заменять их литыми?

Для меня новость, что в Кременчуге кто-то делает «таврические» литые колеса. Спортсмены Кременчугского автозавода, выступающие на раллийных «тавриях», в свое время заказывали для них литые диски на мелитопольском заводе «Автоцветлит». Наши раллисты обращались еще и на запорожский завод «Моторсич», который делает по заказу (не для широкой продажи) титановые диски. Но, повторяю, о кременчугских мы даже не слышали.

Изготовление таких дисков — сложный процесс, требующий высокоточного литья под давлением. Диски же «Автоцветлита» были изготовлены обыкновенным литьем с последующей механической доработкой в большом объеме и не выдержали испытаний на прочность и динамические нагрузки. Мы не рекомендовали их для раллийных машин, а о поставке для серийных — вопрос даже не стоял.

Установка литых колес на «Таврию» вообще не имеет сколько-нибудь заметного практического смысла. Уменьшить неподрессоренную массу на практике удается далеко не всегда. Что же касается внешнего вида, то декоративный литой диск, не имеющий колпака, вряд ли украсит «Таврию». Вспомните конструкцию ее колеса: центральной части диска не существует. Это, кстати, вызывает и следующий вопрос: как обеспечить прочность литого диска без центральной части? Естественно, за счет толщины, но это опять-таки отрицательно скажется на внешнем виде (например, непривлекательно будут выглядеть толстые закраины обода).

Кроме того, применение литых дисков, в общем-то, дороговато для автомобиля этого класса. А внешний вид колес проще улучшить другим путем. Совместное предприятие, собиравшее в Греции пикапы «Таврия», устанавливало на колеса декоративные пластиковые колпаки, имитирующие фактурой и цветом литые диски. Как говорится, дешево и сердито...

Какими карбюраторами комплектуют сегодня выходящие с завода «таврии»? Существенно ли меняет характеристики автомобиля карбюратор К-126?

В настоящее время «АвтоЗАЗ» комплектует «таврии» карбюраторами «Солекс» Димитровградского автоагрегатного завода и К-126 санкт-петербургского завода «ПеКар». В скором времени появится и К-128, отличающийся от 126-го наличием штуцера подвода разрежения к вакуум-корректору.

Мощность и динамика автомобиля, расход топлива не зависят от того, установлен на нем «Солекс» или К-126. Поэтому технические условия на двигатель МеМЗ-245 допускают возможность применения того и другого. Однако потребители чувствуют разницу, особенно в холодное время. Даже при небольшом морозе завести двигатель с К-126 заметно труднее, чем с «Солексом». Кроме того, при движении с непрогретым мотором первый также проигрывает: ярче выражены вялость машины, рывки и провалы. Нам известны эти недостатки, но поскольку ДААЗ давно не поставляет нам свои карбюраторы в нужном количестве, пришлось пойти на альтернативный вариант.

Предполагает ли завод модернизировать «Таврию»? Каковы перспективы выпуска седана ZAZ 1103?

В настоящее время руководство завода занято поиском генерального инвестора, о чем ваш журнал писал, и не раз. При этом «АвтоЗАЗ» ставит непременными условиями сохранение производства «Таврии» и ее модернизацию в два этапа. На первом предполагается без больших затрат улучшить внешний вид машины, например применить бамперы в цвет кузова, улучшить отделку салона, изменить панель приборов, поменять колпаки на колесах. Одновременно требуется обеспечить поставки более качественных комплектующих (это, в основном, финансовый вопрос). Второй, более серьезный этап будет связан с модернизацией шасси, силового агрегата, адаптацией к нему системы впрыска топлива. Предусмотрены работы по уменьшению шумности автомобиля, герметизации кузова и т. п. 

К сожалению, материально поддержать модернизацию может только генеральный инвестор, хотя при этом в план ее могут быть внесены коррективы. Поэтому более конкретно говорить о модернизации пока рано.

Что касается ZAZ 1103, то эта модель прошла все испытания и сертификацию, но подготовка производства, выполненная на 80–85%, приостановлена по той же причине — из-за отсутствия средств. Пока же остается надеяться на «еще немного, еще чуть-чуть», чтобы автомобиль был готов к серийному выпуску.

Газовые вставки-патроны «Плаза» призваны сделать подвеску «Таврии» более спортивной и... более надежной?

Литые диски (слева) внешне почти не отличаются от штампованных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии