"трансформер" для воздуха

«ТРАНСФОРМЕР» ДЛЯ ВОЗДУХА

]

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

«ТРАНСФОРМЕР» ДЛЯ ВОЗДУХА

Лет 20–30 назад воздушный фильтр из бумаги и пластика вызывал у водителей, привыкших к контактно-масляным изделиям этого рода, немалое удивление и некоторое недоверие. Что бы они сказали сейчас, увидев воздушный фильтр, который в буквальном смысле можно скрутить «в бараний рог»? О первом в России воздушном фильтре со шторкой «карманного» типа рассказывает наш корреспондент в Санкт-Петербурге Игорь ЛАГУТИН.

К изделиям санкт-петербургской компании по производству фильтров «БиГУР» (B&GUR, ранее GUR), представленным в ЗР, 1996, № 6, автомобилисты уже привыкли: воздушные, масляные и топливные фильтры ее производства встречаются почти повсеместно. Но вот в руках у меня нечто новое: воздушный фильтр GB-78. Внешний вид привлекателен, но непривычен — фильтр можно скрутить, изогнуть как угодно: гофрированная шторка его от этого нисколько не страдает (фото в центре). Бумажные гофры далеко выдаются за край пластизольного приятно упругого кольца.

Вроде все нравится, однако назойливый ретроград, который живет почти в каждом водителе российской закваски, начинает «зудеть»: «Новое далеко не всегда лучше старого, если что-то улучшается, то, возможно, это что-то ухудшает...» Интересно, что именно так высказывались по поводу нового фильтра и некоторые мои знакомые. Это и побудило обратиться на фирму с вопросом: в чем преимущества данной конструкции перед прежней, имевшей жесткий сетчатый каркас?

Выяснилось — каркас был вынужденной мерой. Фильтр модели GB-78 изготовлен из бумаги английского производства, склеен и собран на оборудовании и по технологии «Дженерал моторс». В дополнительном каркасе он просто не нуждается. И хотя взамен технологических операций по изготовлению каркаса появилась иная — склеивание краев бумажной «гармошки», себестоимость фильтра существенно снизилась. В розничной продаже он встречается по цене 6500 рублей.

Края бумажной шторы склеиваются не только для того, чтобы придать жесткость конструкции фильтра. Штора становится как бы «карманной» — по такому же принципу сделаны аналогичные фильтры зарубежного производства, которые встречаются на многих иномарках. Обращает на себя внимание строгая равномерность расположения гофр (всего их 210), хотя склеены они лишь одним-единственным швом. А загадочные выступы-"пупырышки" — по два на каждой поверхности гофрa — сделаны с целью увеличить площадь фильтрующего элемента (фото вверху). Кстати, равномерность гофр, единственное место склейки, а также эти пупырышки — своеобразные элементы защиты фирменного изделия от подделки.

Установив фильтр в корпус-"кастрюлю" на автомобиле, вы непременно заметите, насколько его уплотнение лучше, чем у прежнего жесткого. Мягкие пластизольные кольца образуют большую площадь контакта с корпусом и крышкой, дополнительно защищая двигатель от проникновения песка и пыли из воздуха. Новый пластизоль менее подвержен колебаниям температуры, чем прежний (вспененный). На пластизольном кольце также непременно должны быть логотип — B&GUR, наименование модели и дата выпуска. А на бумажной этикетке, "опоясывающей" каждый фильтр от "БиГУРа", в дополнение к этим сведениям приведены еще и телефон фирмы, а также перечень автомобилей, на которых он может быть применен. И это также — свидетельства подлинности фирменного изделия.

Взгляните на нижнее фото: перед вами фильтр, «отработавший» на автомобиле 3000 км, — велика ли разница между ним и новым? Что касается прежней (жесткой) модели GВ-95, то покупают ее теперь только закоренелые скептики, на коих и рассчитано ее незначительное по объемам производство.

Кольцевидному фильтру нетрудно придать любую форму.

Этот фильтр отработал на «Самаре» 3000 км.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии