Расход топлива на разных бензинах: второй главнее пятого

Проанализируем расход топлива на разных марках бензина. Соперники — Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.

Chevrolet Cobalt, Nissan Almera

Chevrolet Cobalt, Nissan AlmeraChevrolet Cobalt, Nissan Almera
Chevrolet Cobalt, Nissan Almera

Споры на тему: «92-й или 95-й?» — снова набирают силу. Поводом к тому служит всё увеличивающаяся разница в цене. В столице на момент подготовки статьи она уже превышала 3 рубля за литр. Вдобавок некоторые производители указывают 92-й бензин в качестве допустимого и рекомендованного. Естественно, такие машины нашлись и в редакции. Дабы расставить точки над i, на полигон снарядили «Шевроле-Кобальт» и «Ниссан-Алмера». Цель заездов — выяснить, насколько экономичнее окажется двигатель, работающий на бензине АИ-95 по сравнению с АИ-92 и сулит ли более высокооктановое топливо выгоду в денежном выражении.

Nissan Almera

 Nissan Almera«Ниссан» разрешает заливать в бак «Алмеры» 92, 95 и 98-й бензин. Более конкретной рекомендации покупателю не дают, однако официальный комментарий представительства развеял сомнения: замеры, указанные в технической характеристике, проводились на 92-м. Производитель (впрочем, как и мы) его же считает оптимальным для двигателя.
«Ниссан» разрешает заливать в бак «Алмеры» 92, 95 и 98-й бензин. Более конкретной рекомендации покупателю не дают, однако официальный комментарий представительства развеял сомнения: замеры, указанные в технической характеристике, проводились на 92-м. Производитель (впрочем, как и мы) его же считает оптимальным для двигателя.

Для корректности замеров местом испытания выбрали полигон, поскольку на дорогах общего пользования добиться одинаковых режимов движения очень сложно, а значит, и полученные результаты на разных видах топлива будут некорректными. Поэтому отправились наматывать круги на скоростном кольце, чередуя равномерное движение (130 км/ч) с разгонами и торможениями.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet CobaltСудя по наклейке, «Шевроле-Кобальт» допускает бензин с любым октановым числом. Главное — чтобы топливо было неэтилированным. В инструкции есть лишь предупреждение об ухудшении характеристик при езде на бензине с октановым числом ниже 91.
Судя по наклейке, «Шевроле-Кобальт» допускает бензин с любым октановым числом. Главное — чтобы топливо было неэтилированным. В инструкции есть лишь предупреждение об ухудшении характеристик при езде на бензине с октановым числом ниже 91.

От замеров в лаборатории на беговых барабанах отказались сознательно: нам интересны результаты, полученные в обычных условиях. Речь не о парадных цифрах, которые приводят в справочниках, а о реальных среднестатистических, которые обычно служат ответом на вопрос: сколько машина ест? Заливаем полный бак и едем, пока автомобиль не встанет.

Кстати, бензин разных марок покупаем на одной заправке. Чтобы подстраховаться от левого топлива — на сетевой заправке известного производителя.

Средний расход топлива по результатам измерений на разном топливе

Средний расход топлива по результатам измерений на разном топливе.

Средний расход топлива по результатам измерений на разном топливе.

Итак, 50-литровый бак с бензином АИ-95 «Алмера» выпила за 454 км. Пересчитываем в литры на сотню — средний расход 11,01 л/100 км. «Кобальт» с 6-ступенчатой коробкой вдруг оказался прожорливее «Ниссана» с древним 4-скоростным «автоматом»: 432 км и 11,57 л/100 км.

Повторяем заезд — в баках АИ-92. Результаты неожиданные: 469 км и 10,66 л/100 км у «японца», 457 км и 10,94 л/100 км у «американца». Удивительное расхождение с теорией: заметная разница в пользу более дешевого топлива! Тут и в рубли переводить не нужно — выбор очевиден. Ведь, чтобы «пятый» оказался выгоднее по деньгам, его расход должен быть минимум на литр скромнее.

Nissan Almera

Nissan AlmeraВ маршрутном компьютере «Алмеры» (как и всех ее родственников по платформе В0) есть счетчик израсходованных литров. Наблюдения показали, что на 15 литрах погрешность не превышает пол-литра, на полном баке — литра.
В маршрутном компьютере «Алмеры» (как и всех ее родственников по платформе В0) есть счетчик израсходованных литров. Наблюдения показали, что на 15 литрах погрешность не превышает пол-литра, на полном баке — литра.

Быть может, АИ-98 сулит экономию? Конечно, лить его в бюджетные седанчики как-то не по статусу, однако ради эксперимента — а вдруг... Расходы топлива получились самыми низкими — 10,53 л/100 км для «Алмеры» и 10,64 л/100 км для «Кобальта». Но если пересчитать на рубли, то выгодой тут и не пахнет.

И если результаты для АИ-98 не вызывают удивления, то с двумя другими сортами ситуация странная. Поэтому выбрали АЗС другой, не менее известной компании и еще раз наполнили канистры. По итогам очередных сотен километров «Ниссан-Алмера» расходовал на сотню 10,34 л на АИ-92 и 10,35 л на АИ-95, «Шевроле-Кобальт» — 10,2 и 10,28 л соответственно. Теперь стало ближе к теории. Если не брать в расчет погрешность измерений, аппетиты машин на обеих марках топлива одинаковы. Но опять-таки никакой экономии высокооктановый бензин не дает: ни в литрах, ни, что еще обиднее, в рублях.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt«Кобальт» похвалим за точное совпадение чисел среднего расхода — расчетного и реального.
«Кобальт» похвалим за точное совпадение чисел среднего расхода — расчетного и реального.

Это касается по крайней мере двух проверенных автомобилей — 92-й бензин действительно наиболее выгоден для них. Не исключено, что вывод будет справедлив для большинства моделей, в которые производитель разрешает лить бензин не ниже АИ-92. А заправка более дорогим топливом в лучшем случае даст прибавку только в динамике. Хотя при определенных настройках двигателя 95-й может заявить и о своей экономичности. Проверьте на своем автомобиле, даже на дорогах общего пользования. Приложенные усилия в любом случае окупятся.

Стоимость 20 000 км пробега на разных марках бензина (на основе полученного среднего расхода топлива)

Стоимость 20 000 км пробега на разных марках бензина (на основе полученного среднего расхода топлива).

Стоимость 20 000 км пробега на разных марках бензина (на основе полученного среднего расхода топлива).
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Ездил на Лачетти 1, 8 мт, Опель АстраН 1, 8 ат, сеат Алтея 2.0 ат, каждый прошёл по 120–160 тыс. км и ни разу не нюхал наш 95-й, только 92-й. Никаких проблем с автомобилями не испытывал. Олег. Моск. Обл.

Ответить#
0