Грядет эра платных дорог

В конце ноября открылось движение по новой дороге в Подмосковье — дублеру трассы М1 «Беларусь» в обход Одинцова. Возможность покататься по ней бесплатно предоставили водителям всего на месяц — до 1 января. Обход Одинцова — первая платная магистраль в Московском регионе. К сожалению, далеко не последняя…

Новая дорога в обход Одинцова стала первым проектом в Московском регионе, реализованным в рамках государственно-концессионного соглашения, то есть с привлечением средств инвесторов. Поэтому проезд по ней и сделали платным. ОАО «Главная дорога», строившее трассу, станет обслуживать ее до 2039 года, после чего она перейдет в ведение государства.

Платные дороги

Платные дороги

Общая протяженность трассы — 18,5 км, на первых пяти километрах предусмотрено восемь полос движения, на следующих девяти километрах — шесть, на последнем участке — четыре полосы. Расчетная скорость движения составляет 120 км/ч, однако пока разрешено ехать не больше 90 км/ч.

Вдоль дороги нет ни заправок, ни магазинов, зато на всем ее протяжении стоят столбы с кнопками SOS, которые могут понадобиться в случае аварии или другого чрезвычайного происшествия.

За проезд по всему участку днем придется отдать 150 рублей, а ночью — 80. Тем, кто будет ездить по дороге постоянно, обещают делать скидки. Но даже несмотря на них, стоимость проезда велика и по российским меркам, и по европейским.

Обещанный тариф по подмосковному отрезку магистрали Москва — Петербург сос­тавляет почти четыре рубля за километр, около евро в среднем стоит проезд по платным дорогам в Европе, обход Одинцова же стоит около восьми рублей за километр. В результате только за первый год работы трассы за проезд предполагается собрать с автомобилистов почти 25 млн долларов.

Платные дороги

Платные дороги

Не за горами и появление первой платной дороги в пределах Москвы — Северного дублера Кутузовского проспекта. Эта магистраль станет продолжением обхода Одинцова уже в столице. Мэр города Сергей Собянин заявил, что проект трассы планируется выставить на торги уже в начале 2014-го, а значит, уже в этом году может начаться и ее строительство. Она будет иметь всего одну развязку для съезда на Кутузовский прос­пект — в районе станции метро «Славянский бульвар». Дорога обеспечит подъезд к деловому центру «Москва-Сити» от элитных подмосковных поселков, таких как Рублевка, Жуковка, Барвиха и др.

Платным может стать и Южный дублер Кутузовского. Его проект пока разрабатывается, но предполагается, что он начнется от Сколково, пройдет через промышленную зону «Очаково» и через районы Раменки и Мосфильмовский подойдет к Третьему транспортному кольцу.

По заявлению губернатора Московской области Андрея Воробьева, объездные дороги в Подмосковье продолжат строить, причем еще активнее. Уже в нынешнем году новые обходы проложат вокруг Химок и Подольска — первый сдадут в декабре, он станет частью новой платной трассы Москва — Санкт-Петербург, второй должен открыться в ноябре. Проектирование еще одной трассы начнется в 2015 году — это будет дублер Горьковского шоссе, который пройдет мимо Ногинска и Балашихи. Также новые магистрали появятся около Солнечногорска и Сергиева Посада.

Несмотря на то что долгосрочная целевая программа «Дороги Подмосковья» предусматривает в 2013–2015 годах освоение дос­таточно большой суммы — 230 млрд рублей, этих денег на наполеоновские планы дорожного строительства явно не хватит, а значит и новые обходы, по-видимому, будут платными.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

Сергей Настин

− Сколько бы ни вопили владельцы автомобилей о произволе и завышении цен, жаловаться бесполезно, ответ один — у них есть бесплатная альтернатива. Кстати, премьер-министр страны, присутствовавший на открытии обхода Одинцова, заверил, что платные дороги в России будут строиться только при наличии бесплатной альтернативы. И на том спасибо. Так что каждому придется выбрать — или пробки и колдобины бесплатно, или скорость и качество за 150 рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии