Новинки от Lifan: с Конфуцием на всех парусах

Автопроизводители знают о будущем своих машин на ближайшее пятилетие буквально всё. Но никому ни под каким предлогом об этом не скажут. Молчат конструкторы в Европе и Америке, в Японии и Корее. А вот в Китае мне показали новинки, которые выйдут на рынок в ближайшие два года. Показать-то показали, но ничего или почти ничего о них не сообщили.

01

01Компактный кроссовер «Лифан-Х50» может привлечь ценой и вполне европейским видом.
Компактный кроссовер «Лифан-Х50» может привлечь ценой и вполне европейским видом.
Компактный кроссовер «Лифан-Х50» может привлечь ценой и вполне европейским видом.

Тем не менее удалось кое-что разузнать и даже прокатиться на машинах из ближайшего будущего по площадке заводоуправления «Лифан» в Чунцине.

В чем причина такой открытости? Да, наверное, в том, что развивается китайская автомобильная индустрия колоссальными темпами. Судите сами: свой первый автомобиль «Лифан» выпустил в 2005 году, а уже в 2006-м начал экспорт в Россию. Сегодня компания выпускает ежегодно более 300 тысяч машин, продажи марки «Лифан» на российском рынке составляют 1%, превышая долю таких известных брендов, как «Пежо» и «Ситроен». Поэтому будущий день заслонен для «Лифана» днем сегодняшним. И еще: китайцы не боятся быть скопированными! Ну вы понимаете...

Вот поэтому я спокойно разъезжал на 820-й модели, которую еще только собирались показать на выставке в Гуаньчжоу, громыхал по стиральной доске испытательного участка на еще нигде не продаваемом кроссовере Х50 и не церемонясь сдирал защитный полиэтилен с сидений едва сошедшего с конвейера «Лифана-720».

«ЛИФАН-Х50»

Кроссовер Х50 пожалует в Россию во второй половине будущего года. Как и «Лифан-720», его планируют выпускать на заводе «Дервейс». Примечательно, что все «Лифаны» для России будут собирать в Черкесске. «Лифан-Х50» сантиметров на тридцать короче модели Х60 и укладывается в 4 метра. Это весьма востребованный размер для кроссовера, который основное время проводит в поездках по городу.

02

02При умеренных размерах модели Х50 ее задний диван готов принять трех пассажиров.
При умеренных размерах модели Х50 ее задний диван готов принять трех пассажиров.
При умеренных размерах модели Х50 ее задний диван готов принять трех пассажиров.

В то же время у меня сложилось впечатление, что он не настолько мал в сравнении со своим старшим братом. В машине комфортно сидеть, передняя панель приятно оформлена, циферблат спидометра подкрашен красным. Это не намек на спортивность — откуда ей взяться с 1,6-литровым мотором в 102 силы и 5-ступенчатой ручной коробкой?! — скорее дань красным китайским фонарикам и традициям.

03

03Место водителя в Х50 — образец экономного решения: только ручные регулировки кресла вперед-назад и по наклону спинки, руль смещается только вверх-вниз.
Место водителя в Х50 — образец экономного решения: только ручные регулировки кресла вперед-назад и по наклону спинки, руль смещается только вверх-вниз.
Место водителя в Х50 — образец экономного решения: только ручные регулировки кресла вперед-назад и по наклону спинки, руль смещается только вверх-вниз

Тем не менее у автомобиля может сложиться неплохое будущее: он представляет модный нынче класс кроссоверов, обладает неплохой геометрической проходимостью, вписывается в городской пейзаж и, главное, в плане цены (от 400 000 рублей) утрет нос любому,в том числе нашей «Шевроле-Нива».

«ЛИФАН-720»

Для российского автолюбителя он наиболее интересен. Уже известно имя, под которым новичок пойдет в Россию, — «Цебриум» (Cebrium). Объявлена цена — от 500 000 до 550 000 рублей. И даже сроки вывода на рынок известны: конец декабря 2013-го — январь 2014 года. Мое мнение о машине? Тот же «Солано», но чуть больше.

04

04«Лифан-720» уже продается в Китае. Он первым из троицы попадет в Россию.
«Лифан-720» уже продается в Китае. Он первым из троицы попадет в Россию.
«Лифан-720» уже продается в Китае. Он первым из троицы попадет в Россию.

Стараясь добиться приемлемой динамики, автомобиль снабдили более мощным двигателем — 1,8 л, 133 л.с. Такой же ставят на кроссовер Х60. Но 133-сильного мотора не хватает, как мне показалось, ни тому, ни другому. Согласитесь, разгон до 100 км/ч за 15 секунд (это по ощущениям, заводских данных нет) не красит ни кроссовер, ни седан.

lifan-720

lifan-720

При езде на «Лифане-720» не оставляет ощущение, что производитель стремился на тебе сэкономить. С одной стороны, это похвально, но с другой — сегодня в С-классе трудно найти машину, у которой руль не регулировался бы по вылету. Зато верно и другое — попробуй за такие деньги найти в этом классе новую машину.

05

05Интерьер модели 720: в отделке доминируют светлые материалы, которые отражаются в ветровом стекле.
Интерьер модели 720: в отделке доминируют светлые материалы, которые отражаются в ветровом стекле.
Интерьер модели 720: в отделке доминируют светлые материалы, которые отражаются в ветровом стекле

«ЛИФАН-820»

Пожалуй, это «самый будущий», а потому и наиболее современный автомобиль в ряду «Лифан». Его экстерьер скроен наиболее гармонично, присутствует даже некий стиль. Во всяком случае, на заводе говорят, что радиаторная решетка модели 820 знаменует переход к единой фирменной стилистике. Вопрос узнаваемости марки назрел. Именно поэтому китайская компания решила обратиться к услугам итальянских дизайнерских студий и уже в октябре отправила туда десант с деловым визитом.

06

06«Лифан-820» обещает быть самым крупным в модельном ряду компании, но размерами не превзойдет «Тойоту-Кэмри».
«Лифан-820» обещает быть самым крупным в модельном ряду компании, но размерами не превзойдет «Тойоту-Кэмри».
«Лифан-820» обещает быть самым крупным в модельном ряду компании, но размерами не превзойдет «Тойоту-Кэмри».

В Чунцине мне рассказали, что автомобиль получит бензиновые двигатели объемом 1,8, 2,4 и 2,0 литра «турбо». Коробки передач современные — 6-ступенчатая «механика» и «автомат». Мотор 1,8 л мощностью 133 л.с. уже известен в России по кроссоверу «Лифан-X60», два других двигателя новые, их технические характеристики пока не разглашаются. Известно только, что моторы будут отвечать нормам Евро-5 и Евро-6.

07

07Один из вариантов оформления передней панели «Лифана-820», дизайн которой пока не утвержден.
Один из вариантов оформления передней панели «Лифана-820», дизайн которой пока не утвержден.
Один из вариантов оформления передней панели «Лифана-820», дизайн которой пока не утвержден

«Лифан-820» обещает стать и самым безопасным легковым автомобилем марки. По результатам проведенных в Китае крэш-тестов модель может получить пять звезд и в рейтинге Euro NCAP. Но российскому потребителю интереснее другое. Китайский производитель обещает продавать машины по цене от 650 000 до 690 000 рублей, в зависимости от комплектации. Новинка выйдет на рынок в конце 2014-го — начале 2015 года.

08

08Блок-фара модели 820 со светодиодными элементами выглядит весьма современно.
Блок-фара модели 820 со светодиодными элементами выглядит весьма современно.
Блок-фара модели 820 со светодиодными элементами выглядит весьма современно

Казалось бы, о моделях, которые вскоре придут к нам, известно многое. Но еще больше остается тайной. В традициях конфунцианства благородный муж прежде осуществит задуманное и лишь потом станет говорить об этом.

Ну а насчет «всех парусов» в заголовке — именно так переводится с китайского название компании «Лифан»: «идти под всеми парусами». Что вполне соответствует действительности, отражая стремительность ее развития.

Итог

Моделям «Лифан» не хватает современных двигателей, трансмиссий и фирменного стиля.

ПЛЮСЫ: Привлекательная цена

МИНУСЫ: Трудновыветриваемый полиэфирный запах в салоне.

Фото: «За рулем»
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Lifan Cebrium

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии