Infiniti Q50: драйв нерукотворный

Руль лежит в руках удивительно спокойно. Я неспешно перекладываю его справа налево и обратно в такт дороге, петляющей вдоль невысокого горного массива, выросшего на полпути от Барселоны к Пиренеям, примерно в полусотне километров от столицы Каталонии. Однако во мне все бурлит, от волнения в висках стучит кровь. Но я не подаю виду, чтобы мои тревоги не передались соседу – обрыв за узкой обочиной начинается с его стороны.
Первый в мире серийный автомобиль с проводным рулевым управлением | Производство Япония | От 2 200 000 руб. | В России с апреля 2014 г. |

Над обрывом

Казалось, все как в обычном тесте, гибридный «Инфинити Q50» беспрекословно следует за движением руля, чуть слышно шелестят колеса по ровному асфальту. Я прислушиваюсь к едва уловимому дыханию двигателя, то и дело поглядывая на показания приборов. Причина высока и вместе с тем банальна: управление автомобилем отдано на откуп электронике.

От предшественника серии G новичок унаследовал только базу 2850 мм, а в длину и высоту он прибавил 30 и 50 мм соответственно.

Рулевой вал Q50 механически не связан с рулевой рейкой: никакой шестеренки здесь нет. Всякое движение рулем интерпретирует датчик и передает через управляющий блок к двум электродвигателям. Те, в свою очередь, перемещают тяги, поворачивая колеса в нужную сторону.

В интерьере доминирует консоль с двумя большими дисплеями, плавно переходящая в туннель кузова.

Случись сбой в программе, короткое замыкание в цепи или случайное падение напряжения – что делать? Удержать машину силовым рулением, как в случае пробоя колеса на обычной машине, я не смогу. Какое еще усилие я передам по тонким жилкам проводов и обмоток?

Показания приборной панели отлично читаются. Расположенный между тахометром и спидометром бортовой компьютер подсказывает режимы работы основных систем.
Верхний дисплей – информационный. В режиме маневрирования он показывает траекторию движения и угол поворота передних колес. Нижний, сенсорный, служит для настройки систем автомобиля.

Пока передо мной во всю свою ширину простиралась автострада и руление сводилось к минимуму, на душе было спокойно. Все проблемы надеялся решить интенсивным торможением. А вот на горном серпантине я пожалел, что слушал краткую информацию о машине перед стартом: лучше бы не знать и не ведать...

Успокаивало одно – на автомобиле красовались немецкие номера, а значит, он достаточно безопасен. Иначе дотошные немцы не выпустили бы потенциального убийцу на дороги общего пользования. Последний аргумент стал решающим в споре о том, не прокатиться ли на «Q50 3,5 Гибрид» с ветерком.

Мехатронные силы

Разобраться в деталях поведения гибридного «Инфинити Q50» удалось на небольшом автодроме, удачно вписавшемся неподалеку в пересеченную местность. В ходе трех сравнительных испытаний предстояло понять, что собой представляет революционное рулевое управление по проводам и чем оно отличается от традиционного.

Оппонентом выступил дизельный «Инфинити Q50». Это на настоящий момент младший представитель Q-семейства «Инфинити». Он лишен полного привода, имеет классическую компоновку, не так спортивен, зато снаряжен первым в истории марки дизельным двигателем, который экономичнее спортивного гибридного собрата.

Передние сиденья имеют регулировку подушек по длине. Кожа перфорирована, но вентиляции сидений я не нашел.

Дизель объемом 2,2 л достался ему от «Мерседеса», с которым не так давно договорился сотрудничать альянс «Рено-Ниссан». Но на российский рынок дизельный «Инфинити Q50» пока поставляться не будет.

В заднем ряду разместятся трое. Колени не будут упираться в передние спинки. Спинка заднего дивана не складывается – за ней прячется блок батарей.

Змейка: ее проходили на скорости 40 км/ч. Автомобиль с рулевым управлением по проводам – буду называть его мехатронным – в режиме «спорт» играючи объезжал конусы при небольших покачиваниях рулем. Баранку обычного авто приходилось вращать активнее: пол-оборота в одну строну, пол-оборота в другую, – да и вращение давалось бóльшим усилием.

Ради аккумуляторов пожертвовали объемом багажника: 310 л без возможности трансформации – маловато для седана среднего класса.

Мехатронный руль заставлял автомобиль мгновенно реагировать на смену направлений, обычный же допускал едва заметную задержку, связанную, очевидно, с выбором зазоров, без которых не обойтись в механической цепочке. Если отбросить разницу в прилагаемых усилиях, то картина условно напоминала езду с нормальным и с увеличенным люфтом в рулевом колесе. То есть проводной руль строже держал автомобиль под контролем. Водитель может настроить работу десяти систем по 96 параметрам. Такой степени индивидуализации пока нет ни у одного производителя.

При езде по неровностям, пожалуй, наиболее ярко проявляются достоинства новой системы рулевого управления. Если коротко, то у обычного автомобиля любые выступы и впадины на дороге передают толчки на руль, у мехатронного руль лишен связи с колесами и поэтому остается неподвижен. Привычный руль нужно с усилием удерживать, чтобы машина не сошла с заданной траектории, мехатронный – нет: по проводам механические колебания не передаются.

Правда, в связи с этим возникает вопрос об обратной связи на проводном руле. Скажем, почувствует ли водитель прокол колеса? Проблема, видимо, не надуманна, ибо все гибридные версии Q50 комплектуют не боящимися проколов покрышками «ран-флэт».

Добавим сюда еще «интеллектуальный» круиз-контроль с функцией полной остановки – и выходит, что водитель все больше выступает в роли статиста, который пускает мотор, задает адрес навигатору и давит на акселератор, давно уже потерявший механическую связь с двигателем.

Непредвиденная случайность с автомобилем, летящим со скоростью за 100 км/ч, может стоить слишком дорого. Поэтому система проводного рулевого управления

на «Инфинити Q50» не продублирована, а триплирована, то есть каждый управляющий канал имеет тройную цепь.

И все же на крайний случай имеется спасательный жилет в виде электромеханической муфты, которая восстановит механическую связь между рулем и рулевой рейкой, разорванную ради удобства водителя и развития технологий будущего. Вот тогда к рулю придется приложить все сэкономленные в праздном рулении силы.

К нам гибридный «Инфинити Q50» придет в апреле. В отличие от машин для Европы и Штатов, он будет бескомпромиссно полноприводным и самым навороченным.

Осенью пожалует модель с наддувным 2-литровым бензиновым мотором.

ПЛЮС Хорошая динамика, удобство управления, обилие систем помощи водителю.

МИНУС Ограниченный объем багажника при отсутствии трансформации.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Infiniti Q50

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв