Самообслуживание в автосервисе: личное дело

Самообслуживание в автосервисе — услуга довольно молодая. Воспользоваться ею поспешил Стас Панин.

Взаимный интерес

Дело это весьма перспективное, поскольку выгодно обеим сторонам: владелец получает возможность задешево починить свою машину (и заодно проверить, откуда у него растут руки), а хозяин подъемника превращает убытки от простаивающего оборудования в прибыль.

Воплощают идею всяк на свой лад — такие посты можно встретить и в скромных гаражных боксах, и в отменно оснащенных технических центрах. Обязательный набор благ включает крышу над головой, подъемник, свет и тепло. Следующий шаг — аренда инструмента и всевозможного оборудования. Наиболее продвинутые сервисмены готовы предоставить персонального консультанта.

«По вечерам пить пиво во дворе? Нет, не слышал!»
«По вечерам пить пиво во дворе? Нет, не слышал!»
«По вечерам пить пиво во дворе? Нет, не слышал!»

Оценивают услуги тоже по-разному — от 150 до 1000 рублей за час. Основной критерий, на наш взгляд, — это аппетиты хозяина, ибо уровень сервиса напрямую от цены не зависит. Впрочем, некоторые закономерности все-таки просматриваются. Так, отдав за аренду приличную сумму, вы, скорее всего, будете избавлены от доплаты за специнструмент и помощь специалиста. Могут даже позволить оставить автомобиль на ночь после закрытия мастерской. Но обо всем этом стоит договариваться заранее.

Отыскать такой очаг технической культуры проще всего в Интернете, набрав, скажем, фразу «самообслуживание в автосервисе». Лучше сделать это за пару-тройку дней до мероприятия — попасть на подъемник в день обращения вряд ли удастся.

Засучив рукава

Места предостаточно. Можно чинить машины как на подъемниках, так и рядышком.
Места предостаточно. Можно чинить машины как на подъемниках, так и рядышком.
Места предостаточно. Можно чинить машины как на подъемниках, так и рядышком

Местечко для самообслуживания я присмотрел в одной из московских промзон близ Третьего транспортного кольца: и от дома недалеко, и цена умеренная — 400 рублей в час за аренду рабочего места, полторы сотни в день за хранение авто. Из-за отсутствия указателей отыскать его удалось не сразу, но к опозданию на полчаса хозяева отнеслись с пониманием. Загнав авто под наблюдением мастера на подъемник, я отправился на инструктаж. В ближайшие полчаса узнал много интересного: о расположении раздевалки, умывальника и туалета, о доплате за возможную помощь мастера (ту, что на деле, а не на словах), о стоимости пользования сварочным аппаратом и болгаркой, о размере компенсации за поломанный инструмент и даже о потенциальной скидке (аренда рабочего места на сутки обойдется всего в 3500 рублей). А вот о технике безопасности не сказали ни слова. Понятно, что посетители подобных мест — люди опытные, но ведь здоровья много не бывает. Оставалось надеяться на авось и быстроту реакции мастера-наставника. Завершили теоретическую часть обнадеживающие слова: «Если что, спрашивайте — подскажем, поможем».

Достав из багажника спецовку, набор расходников и пакет с бутербродами (все то, что в перечне услуг не фигурирует), я приступил к работе. Поначалу она шла как по маслу: подъемник поднимал, пневмоинструмент исправно жужжал, отработанное масло весело бежало в воронку маслоприемника, а ключи и отвертки именитого производителя (Jonnesway) легко справились даже со слегка приржавевшим крепежом. Хотя трястись над каждой гайкой нужды не было — ходовые нормали фирма предоставила бесплатно.

Один из столов в разгар работы: от молотка до сварочного аппарата.
Один из столов в разгар работы: от молотка до сварочного аппарата.
Один из столов в разгар работы: от молотка до сварочного аппарата

Первая сложность возникла при замене свечей: подобраться к катушкам мешали вентиляционные магистрали, управляющие клапаны. Явившийся на зов мастер быстро обнаружил кратчайший путь. Он же помог справиться с катушками зажигания, не желавшими вылезать из колодцев. Заводского приспособления в его арсенале не нашлось, но механик легко обошелся самодельным.

Вторую проблему породила топливная магистраль: касаясь днища при проезде неровностей, она издавала противный дребезжащий звук. И снова потребовалась помощь гуру, — с ходу поняв суть предмета, он ухитрился закрепить трубку внутри лонжерона! Самое приятное, что все это совершенно безвозмездно, то есть даром.

Благодаря собственным умелым рукам, хорошему оснащению и квалифицированной помощи управился с обслуживанием за неполных три часа. Калькулировать время поминутно владельцы техцентра не стали — апеллируя к нашему благородству, округлили до целых. Вышло 1200 рублей. Учитывая, что те же работы в дилерском сервисе оценивают примерно в 6500 руб., я сэкономил изрядную сумму! А позитивное общение и хорошая работа, сделанная своими руками, — приятное ко всему дополнение.

А что, если...

Кое за что надо платить дополнительно. Пара изношенных вами дисков для болгарки обойдется в 50 рублей. При очень длительной сварке придется оплачивать газ: максимум 400 рублей. Если клиент оказался не способен поменять сцепление, даже воспользовавшись помощью, то мастерá за свою работу по снятию и установке коробки возьмут 5 тысяч. За сломанную маленькую трещотку придется выложить 500 рублей. Мораль: будьте аккуратней!

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис Recast.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Я бы советовал брать двухстоечный подъемник типа такого. У сильверлайн есть неплохие образцы.

Ответить#
0

Возможно, будем запускать такую функцию на СТО. Подойдет ли для этих целей подобныйподъемник? ссылка

Ответить#
0