Москва: не для простых смертных

Парковочных мест в центре столицы катастрофически не хватает, по крайней мере для рядовых жителей города. Чиновников же проблемы платной парковки не коснулись. Как сообщают общественные организации, большая часть ведомств просто оградила участки улично-дорожной сети, заявив, что это их личная парковка. И самое возмутительное, что все это якобы в рамках закона. Так ли это?

Первыми на закрытые для «простых смертных» парковочные места обратили внимание активисты Федерации автовладельцев России. В ходе рейда против платных парковок они решили выяснить, почему парковочные места у здания Росморречфлота на Петровке огорожены заборчиком и куда смотрит Департамент транспорта. Однако, как рассказал активистам охранник ведомства, заботливо закрывающий паркующиеся чиновничьи автомобили заборчиком так, чтобы номер не могли считать парконы, все это делается якобы легально. Дело в том, что у Росморречфлота имеется бумага за подписью самого Максима Ликсутова о передаче части дороги в безвозмездное пользование для организации плос­костной парковки. Выходит, что Ликсутов кривил душой, говоря о том, что чиновники тоже будут платить за парковку?

Торгово-промышленная палата

Торгово-промышленная палатаТоргово-промышленная палата РФ оградила для себя часть Биржевой площади
Торгово-промышленная палата РФ оградила для себя часть Биржевой площади
Торгово-промышленная палата РФ оградила для себя часть Биржевой площади

Следом за ФАР к проблеме обратился и экспертный центр Probok.net, отметивший, что не один Росморречфлот грешен, и составивший свой список организаций и ведомств, «укравших» часть дороги у москвичей. Так, около 30 мест отняло у горожан Министерство финансов РФ, а Торгово-промышленная палата и вовсе огородила столбиками половину Биржевой площади — около 60 парковочных мест. Ветошный переулок, который изначально должен был быть доступен для всех, сейчас закрыт даже для посетителей ГУМа — ставить автомобили здесь могут только сотрудники торгового центра, а зону парковки огородили, даже несмотря на то, что вдоль переулка висят информационные табло, возвещающие о платной парковке. Руководство поликлиники при Управлении делами президента перекрыло для стоянки Старопанский переулок (около 30 мест), пойдя дальше всех и поставив шлагбаум. Данные об этих незаконных парковках Probok.net направил в Дептранс.

В «черный» список вошло более тридцати чиновничьих парковок

Для поликлиники при Управделами президента перекрыт Старопанский переулок
Для поликлиники при Управделами президента перекрыт Старопанский переулок
Для поликлиники при Управделами президента перекрыт Старопанский переулок

Свое обращение в департамент готовит и муниципальный депутат района Басманный, член «Справедливой России» Евгений Будник. В его список вошли более 30 чиновничьих парковок, самая крупная из которых — стоянка для сотрудников ФНС России в районе Неглинной улицы.

ФНС

ФНССтоянка для сотрудников ФНС в районе Неглинной улицы — самая крупная из всех в списке Е. Будника
Стоянка для сотрудников ФНС в районе Неглинной улицы — самая крупная из всех в списке Е. Будника
Стоянка для сотрудников ФНС в районе Неглинной улицы — самая крупная из всех в списке Е. Будника

Признавать свою неправоту в Департаменте транспорта столицы пока не желают. В пресс-службе заявляют, что поступившие от общественных организаций обращения будут рассмотрены и по каждому конкретному случаю дадут ответ. На ближайшее время намечена масштабная проверка ведомст­венных парковок, которая покажет, кто из них действительно нарушает законодательство. На вопрос о законности организации таких вот закрытых парковок на улично-дорожной сети пресс-служба заявила, что у федеральных органов власти, таких как Госдума или Федеральная налоговая служба, действительно есть собственные парковки, это установлено федеральным законом, однако «парковаться на них могут не только чиновники, но и посетители» (при этом знак, установленный у ФНС, гласит: «Парковка автомобилей ФНС России по пропускам»). В то же время Дептранс уверяет, что ни одно ведомство правительства Москвы никаких личных парковок на улично-дорожной сети не имеет.

ГУМ

ГУМГУМ хоть и не ведомство, но цинизма его руководству не занимать — Ветошный переулок полностью перекрыт
ГУМ хоть и не ведомство, но цинизма его руководству не занимать — Ветошный переулок полностью перекрыт
ГУМ хоть и не ведомство, но цинизма его руководству не занимать — Ветошный переулок полностью перекрыт

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

Сергей Настин

— Странно, вроде бы чиновники зарабатывают хорошие деньги, ездят в основном не на личных, а на служебных автомобилях, а оплатить парковку не могут и закрывают номера от парконов, отгораживают себе столбиками места. Что это? Люди настолько привыкли к тому, что государство обеспечивает их всем, что не могут остановиться? Очень часто власти ссылаются на зарубежный опыт, но за рубежом такого нет. В частности, против таких вот несправедливостей и протестуют москвичи — против парковок для чиновников, необоснованного повышения цен при обещаниях не поднимать их, против нашествия любителей халявы на дворы. Может, сама идея платной парковки и не так плоха, но плоха ее реализация. Об этом и пытаются сказать москвичи. Однако их голоса вряд ли будут учтены — референдума по платным парковкам не будет...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии