Mercedes-Benz CLA — бензин или дизель?

Сравниваем бензиновый Mercedes-Benz CLA 200 с дизельным CLA 200 CDI.

Бензиновый Mercedes-Benz CLA 200 — черный, цена — 34 370 евро (1 546 600 руб.). Дизельный Mercedes-Benz CLA 200 CDI — белый. Цена — 36 120 евро (1 625 200 руб.)

Выгодно — невыгодно... На самом деле давно подсчитано, что 10-17-процентная разница в цене бензинового и дизельного легковых автомобилей, обусловленная более сложной конструкцией дизельного мотора, вряд ли окупится только благодаря лучшей экономичности последнего. Выигрыш — ну, литр-полтора (в нашем конкретном случае, например, 6,4 против 5,2 л/100 км) на фактически одинаковых машинах с современнейшими моторами, удовлетворяющими требованиям Евро-6 и Евро-5 соответственно.

Богатый интерьер, отменное оснащение, удобные органы управления — все это в полной мере можно отнести к бензиновой версии «Мерседес-Бенца CLA».
Богатый интерьер, отменное оснащение, удобные органы управления — все это в полной мере можно отнести к бензиновой версии «Мерседес-Бенца CLA».
Богатый интерьер, отменное оснащение, удобные органы управления — все это в полной мере можно отнести к бензиновой версии «Мерседес-Бенца CLA»

А это значит, что в пересчете на расстояние фора составит около 180 000 км при теперешней российской цене на топливо или примерно вдвое меньше, если считать на западный манер. Получается, чтобы хоть как-то окупить разницу в цене с бензиновым авто, владельцу среднестатистической 2-литровой турбодизельной машины придется накручивать в год не одну сотню тысяч километров. В отечественных условиях к этому почти наверняка добавятся более частые межсервисные ТО и прочие сложности — например, установка электро- или топливных «догревателей», необходимых в холодном климате.

Многофункциональный монитор в центре передней панели отслеживает и энергетический баланс автомобиля. Русифицированное меню прилагается.
Многофункциональный монитор в центре передней панели отслеживает и энергетический баланс автомобиля. Русифицированное меню прилагается.
Многофункциональный монитор в центре передней панели отслеживает и энергетический баланс автомобиля. Русифицированное меню прилагается

Тем не менее Европа уже давно выбрала именно дизель, да и у нас эти моторы становятся все популярнее. Не за горами начало продаж дизельного CLA. Вот и покупатель в прибалтийской республике, перед нами по очереди тестировавший оба седана CLA, в итоге остановился на версии CDI — подороже, хотя и более скромной по комплектации. Почему?

Голос разума

В современной комбинации приборов CLA не понравились слишком маленькие кругляши указателей температуры двигателя и уровня топлива, встроенных в основные шкалы. Зато информационный дисплей великолепен.
В современной комбинации приборов CLA не понравились слишком маленькие кругляши указателей температуры двигателя и уровня топлива, встроенных в основные шкалы. Зато информационный дисплей великолепен.
В современной комбинации приборов CLA не понравились слишком маленькие кругляши указателей температуры двигателя и уровня топлива, встроенные в основные шкалы. Зато информационный дисплей великолепен

Странное это чувство, когда, наскоро окинув взглядом игриво многогранную и оттого совсем не мерседесовскую переднюю часть седана, надолго задерживаешься на плавных S-образных обводах кормы. Так и хочется воскликнуть: «Обалдеть!». А потом снова натыкаешься на универсальную, в стиле унисекс, мордочку от хэтчбека А-класса (он, собственно, и послужил основным донором для седана CLA) — и слова застревают в горле. Так настоящий ты «Мерседес» или нет?

У бензинового CLA с регулировками водительского кресла всё по-взрослому. А вот дизельный предложил лишь механические рукоятки.
У бензинового CLA с регулировками водительского кресла всё по-взрослому. А вот дизельный предложил лишь механические рукоятки.
У бензинового CLA с регулировками водительского кресла все по-взрослому. А вот дизельный предложил лишь механические рукоятки

Компактные размеры, передний привод в начальных версиях, поперечное расположение двигателя. Согласитесь, применительно к марке, символизирующей респектабельность, звучит как-то несерьезно. Потом, правда, оказавшись в уютном, исключительно кожаном интерьере бензиновой версии, про эти нестыковки надолго забываешь. Здесь очень современно и по-мерседесовски дорого. Взрослые электрорегулировки выразительного водительского кресла, кнопки памяти нескольких его положений, двухзонный климат-контроль Termotronic, камера заднего вида, закрываемая шторкой от осадков и грязи.

В списке опций такое сиденье позиционируется как спортивное. Интересно, что внешне более привычный вариант кресла на дизельном авто, подаваемый как luxury, даже немного дороже.
В списке опций такое сиденье позиционируется как спортивное. Интересно, что внешне более привычный вариант кресла на дизельном авто, подаваемый как luxury, даже немного дороже.
В списке опций такое сиденье позиционируется как спортивное. Интересно, что внешне более привычный вариант кресла на дизельном авто, подаваемый как luxury, даже немного дороже

Класс! Претензии? В основном от задних пассажиров, которым в этом седане не удается сесть как хочется. Низкий потолок, короткая подушка, ограниченное пространство для ступней и коленей — следствие эгоистичного существования впередисидящих. Ведь если отодвинуть водительское кресло до упора, оно почти упрется в подушку дивана. А еще цена кусается: 34 368 евро (примерно 1 500 000 руб.) — сразу понятно, почему в Латвии, где мы и нашли обе версии, любой «Мерседес-Бенц CLA» — штучный товар.

Пусть вас не обманывают шикарные формы заднего дивана — сидеть здесь неудобно.
Пусть вас не обманывают шикарные формы заднего дивана — сидеть здесь неудобно.
Пусть вас не обманывают шикарные формы заднего дивана — сидеть здесь неудобно

Поначалу кажется, что дизельный CLA — идеальный претендент на роль абсолютного брата-близнеца бензинового (если не принимать во внимание тип двигателя и цвет). Те же стиль, кожа, размер шин, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач (7G-DCT) — аналог фольксвагеновской DSG. Однако, присмотревшись, отмечаю: комплектация здесь беднее. Обычный кондиционер, механические регулировки водительского кресла, нет ящичков под передними сиденьями, подлокотника, биксенона.

Что же, хитрость продавца очевидна: скромность версии — способ немного сократить первоначальную разницу в цене. Ведь у голых, базовых CLA она даже существеннее, чем у представленных в итоговых комплектациях (в нашем случае 23 058 и 27 736 евро соответственно). За что же переплачивают поклонники дизеля?

Зов сердца

Дизельный (1,8 л, 136 л.с.), CLA 200 CDI появился в продаже в начале 2014-го.
Дизельный (1,8 л, 136 л.с.), CLA 200 CDI появился в продаже в начале 2014-го.
Дизельный (1,8 л, 136 л.с.) CLA 200 CDI появился в продаже в начале 2014-го

Когда под колесами расстилается качественный асфальт, бензиновый CLA бесподобен: напористый, уверенный разгон, мягкое качение. К ним — внятные тормоза и добротная управляемость. И все это подытоживает очень недурной вибро- и акустический комфорт. Ей-богу, даже если уж очень придираться, в этих условиях движения посетую разве на неожиданно весомое и откровенно синтетическое стабилизирующее усилие на руле да не всегда логичную работу роботизированной коробки: в самые неподходящие моменты она подвисает в поисках нужной передачи. Но стоит дороге запестреть трещинами и выбоинами, а вам — нажать газ от души, как все меняется.

Бензиновый (1,6 л, 156 л.с.), представлен в марте 2013-го
Бензиновый (1,6 л, 156 л.с.), представлен в марте 2013-го
Бензиновый (1,6 л, 156 л.с.) представлен в марте 2013-го

Плавное и традиционно комфортное для марки перемещение в пространстве нарушает крикливый дребезг раскрученного выше 4000 об/мин бензинового мотора. Подмывает спросить: что это?! Но не успеваю, потому что масла в огонь подливают тряские и неприлично шумные на мелких неровностях подвески. Может быть, в их настройках преобладает спортивность? Наоборот: оказывается, наш вариант называется «Урбан», то есть «Город». Наверное, все это проще было бы не заметить, отнеся к особенностям CLA. Но уж больно резко меняются впечатления от породистого и недешевого автомобиля, стоит ужесточить манеру разгона, управления или попасть на даже не разбитую, а просто неухоженную дорогу.

Мы и не надеялись, что «Мерседес-Бенц CLA» с шильдиком CDI вдруг возьмет да и утрет нос своему визави плавностью хода: собратья одинаково нетерпимы как к нашим, так и к латышским колдобинам. Не интернационалисты по части подвесок, одним словом. Тем не менее позитив ощущений от дизельного авто есть, и еще какой. Оказывается, у CLA на тяжелом топливе заметно лучше шумо- и виброизоляция, причем ощущается это не только на малых и средних оборотах, которые в основном эффективно использует дизель, и не только на хорошем дорожном покрытии.

Бензин в повседневной жизни привычнее и универсальнее. Зато дизель не только прогнозируемо экономичен, но и эмоционален

В пику бензиновой версии идеально заработала роботизированная коробка передач, непринужденно приспосабливаясь к манере управления. И никаких томных пауз в поисках нужной ступени. Удивительно, но и реакции на поворот руля у дизеля точнее и понятнее; даже тормоза CDI и те собраннее. Седан словно немного повзрослел, приобрел необходимый ездовой лоск. Чудеса, да и только!

Момент принятия решений

Размеры багажника внушительны, тем более что запаски здесь нет, лишь ремкомплект.
Размеры багажника внушительны, тем более что запаски здесь нет, лишь ремкомплект.
Размеры багажника внушительны, тем более что запаски здесь нет, лишь ремкомплект

Итог? В бензиновом CLA нам не хватило главной мерседесовской составляющей. Того, что принято называть добротностью, фирменным комфортом. Здесь ты окружен недешевой атрибутикой, но на ее фоне сталкиваешься с тривиальностью некоторых инженерных решений. И в голове возникает рассогласование. В дизельном CLA все наоборот: ненавязчивую внутреннюю простоту с лихвой компенсируют ощущения от движения. Трансмиссия, акустический комфорт, поведение на дороге — все это у CDI на настоящей, «трехлучевой» высоте. Да и двухлитровый дизель заметно напористее своего малолитражного, пусть и более мощного, бензинового турбособрата.

Так братья они или противники в споре за симпатии потребителя? Получается, что в нынешнем тесте скорее соперники, причем с ездовым преимуществом в пользу дизеля. Момент для него во всех смыслах удачный!

Автомобили предоставлены генеральным представителем «Мерседес-Бенц» в Латвии компанией Domenikss.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Mercedes-Benz CLA-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии