Колесо

КОЛЕСО

АКТУАЛЬНО!

КОЛЕСО

САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ «БЫЧОК»

Последнее детище столичного автозавода — панельный фургон ЗИЛ-5301НС «Бычок» — заметно компактнее своих старших собратьев. Уменьшенная до 3245 мм колесная база и укороченный задний свес сделали машину более маневренной — радиус поворота составляет не более 6,5 м. Вместе с тем автомобиль имеет достаточно вместительный грузовой отсек. Его габариты (3,6х1,95х1,95 м) позволяют перевозить грузы объемом до 13,7 мз. Для погрузки-разгрузки служат две задние распашные двери — каждая открывается на 270°. Позже с правой стороны появится широкая сдвижная дверь. Еще одно достоинство фургона — низкий пол, всего 765 мм. Машина оснащена минским 109-сильным дизелем Д-245.12, мосты подвешены на рессорах, дополненных стабилизаторами поперечной устойчивости. Коробка передач — пятиступенчатая, рулевое управление с гидроусилителем.

АО «Нижнекамскшина» планирует в этом году разработать 19 новых моделей шин, расширив номенклатуру до 124 типоразмеров. По официальным данным, на долю этого предприятия приходится более 40% всего российского производства шин.

«ЖУК» РВЕТСЯ В РЕКОРДСМЕНЫ

В прошлом году «За рулем» писал о любопытном состязании на скорость — между автомобилем «Фольксваген-Битл» и самолетом СУ-24. И вот на свет появился новый сверхскоростной «Жук», построенный на сей раз на базе «Нью-Битла».

Созданный для участия в гонках дрэгстеров (линейные спринтерские заезды на специально подготовленных автомобилях), он, несомненно, самый быстрый из всех существующих в природе «жуков». Оснащенная 720-сильным 3-литровым мотором машина разгоняется до 200 км/ч за 4,4 с. Изготовленный из углесотового ламината кузов скрывает четырехцилиндровый оппозитный (как и на прежнем «Жуке»!) двигатель с турбонагнетателем. Чтобы силовой агрегат выдерживал сверхнагрузки, применяют специальные масла и присадки фирмы «Ликви Моли», которая, кстати, и является одним из главных инициаторов проекта.

В дальнейшем планируется оснастить автомобиль V-образной 4,2-литровой «восьмеркой» мощностью свыше 1000 л. с. и попытаться на высохшем соляном озере побить рекорд скорости для автомобилей данного класса.

СТАМБУЛ ВМЕСТО СОЧИ

В прошлом году сразу после августовского кризиса, буквально за несколько недель до старта, пришлось отменить «МАСТЕР-ралли» — этап кубка мира по внедорожным ралли, проходивший частично по территории России. Точнее, как предпочитали объяснять организаторы, не отменить, а отложить до лучших времен.

Надо полагать, эти времена уже наступили: 24 июля «МАСТЕР-ралли-99», вновь включенное в календарь мирового кубка, стартует в Москве на Красной площади. Маршрут по сравнению с прошлогодним несколько изменился. Пройдя через Казахстан, Туркмению, Азербайджан и Грузию, экипажи финишируют в турецком Стамбуле, а уже не в Сочи, как планировалось год назад.

В Анжеро-Судженске (Кемеровская обл.) прошла презентация первого собранного на местном машиностроительном заводе «кузбасского джипа». Пятиместный автомобиль-универсал грузоподъемностью до 1,5 т предназначен, прежде всего, для энергетиков, газовиков, нефтяников. Пока он не получил имени собственного и официально именуется, как сообщает РИА «Новости», «модель 23–17». Ориентировочная цена — 110–130 тыс. руб.

МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Девиз «Не обманешь — не продашь» на рынке средств массовой информации России, похоже, начинает терять в силе. И первый, кто поставил деловую открытость и порядочность во главу угла, был «За рулем». Больше двух лет назад, когда подавляющее большинство изданий в погоне за рекламодателем безбожно завышало свои тиражи, журнал сделал решительный шаг. Он получил документ, подтверждающий тираж, в одной из самых авторитетных на Западе аудиторской компании Cooper& Lybrand. С тех пор сертифицировался (а значит, контролировались документы печатающей ЗР типографии) тираж каждого номера. И все — и читатели, и рекламодатели — могли убедиться: «За рулем» можно верить.

Понадобилось немало времени, чтобы другие издания пришли к тому же: недобросовестность не может быть основой деловых отношений, обман, даже дающий сиюминутную выгоду, не приносит пользы, теряется гораздо большее — доверие.

И вот — первые последователи «За рулем». Двадцать пять российских изданий вслед за нами шагнули к цивилизованному рынку. Они приняли решение сертифицировать свои тиражи в Национальной тиражной службе.

Мы рады приветствовать коллег и назвать их всех поименно:

«Антенна» (московский выпуск); «Биржа»; «Биржа+Авто»; «Биржа+Карьера»; «Биржа+Свой дом» (все Н. Новгород); «Ва-банкъ» (Екатеринбург); «Ва-банкъ» (Калуга); «В каждый дом» (Екатеринбург); «Звезда» (Пермь); «Книжное обозрение — Exlibris НГ»; «Комсомольская правда»; «Крестьянка»; «Купи-продай» (Барнаул); «Мото» (издательство «За рулем»); «Независимое военное обозрение»; «НГ-религии»; «Независимая газета»; «Новая газета»; «Областная газета» (Екатеринбург); «Паспорт-экспресс»; «Свободный курс» (Барнаул); «Только ты»; «Челябинский рабочий»; «Экспресс-газета»; «Экстра КП» (ставропольский выпуск).

«ЛЕНД-РОВЕР»: ПОВОРОТ СУДЬБЫ

После «усыновления» фирмы концерном БМВ знаменитый «Ленд-Ровер» сильно изменит свой облик. Если сейчас четыре модели вседорожника базируются на четырех же различных платформах, то новому поколению придется в целях экономии обойтись общей с автомобилями БМВ. Так, будущий «Рейндж-Ровер» получит одну платформу с БМВ Х5, «Фрилендер» — вообще от легкового автомобиля концерна, а «Дискавери» и «Дефендер» — новейшую, технически революционную L50. Ее особенность в необычной, так называемой центральной подвеске колес, обеспечивающей очень большой ход и углы отклонения осей. В основе конструкции четыре V-образных комбинированных диагональных рычага, соединяющих мосты непосредственно с раздаточной коробкой автомобиля, что обещает невиданные вседорожные качества. Новая модель «Диско III» появится в начале 2002 года. Годом позже на рынок выйдет и обновленный «Дефендер». Все автомобили на платформе L50 можно будет узнать по футуристическому угловатому дизайну, а двигатели для них подберут из «загашника» концерна БМВ.

«Аояма моторс», официальный дистрибьютор фирмы «Хонда», открыла в Москве вторую четырехпостовую станцию технического обслуживания автомобилей. Стоимость нормо-часа на основные виды работы — $50.

ВПЕРЕД, К ПРИКЛЮЧЕНИЯМ!

Все, кто не боится трудностей, кто готов преодолеть бездорожье на джипе, спуститься на веревке в пропасть, пройти по порогам на надувном плоту, рвануть по горам на мотоцикле, могут испытать свои силы в новых приключениях «Команды Мальборо». До 26 июня нужно заполнить и отправить купоны. Пятнадцать тысяч из приславших получат анкеты, их обработают специалисты и пригласят кандидатов на собеседование. Из них выберут 15 человек для поездки в Польшу, в международный лагерь «Команды Мальборо». И уже там определят троих, лучших из лучших, которым посчастливится испытать настоящие приключения на американском Диком Западе. Но все приславшие купоны будут участвовать в розыгрыше тысячи наручных часов «Команды приключений Мальборо». Где же найти эти купоны? Они «найдут» (или уже нашли) вас сами: в кинотеатрах, клубах, барах и кафе. Приключения начинаются!

ЛУЧШИЙ ДАР — НОВЫЙ РАДАР

Санкт-петербургская фирма ТОО «Симикон» подготовила своеобразный «подарок» всем участникам дорожного движения — импульсный быстродействующий радар серии «Искра-1». Новое изделие работает на частоте 24,15 ГГц — это вдвое выше, чем у традиционных «скоростемеров». Радар имеет ручной и автоматический режимы измерений, снабжен двумя ячейками памяти, хранящими «компромат» на двух нарушителей сразу, и умеет выделять самую быструю цель из потока — например, «Оку» на фоне КамАЗа. При этом «Искра» способна работать в движущемся патрульном автомобиле, измеряя скорость встречного транспорта.

Во избежание возможных недоразумений водителям следует знать, что у каждого прибора должны быть: свидетельство о поверке с указанием заводского номера изделия и справа на рукоятке заводская пломба. Красное свечение индикатора отражает вашу скорость, зеленое — скорость инспектора. Кстати, гарантированная дальность работы радара составляет 300 м, а встроенный таймер подскажет, вашу ли скорость показывает табло. И еще — скорость попутного транспорта «Искра» измерять не умеет...

«КОЗЛИК» ДОПРЫГАЛ ДО РИМА

Латинская аббревиатура на чехле запаски, шины «Ханкук» на облегченных дисках, крупные зеркала — таким «тюнингом» УАЗа нынче никого в России не удивишь. Но эту машину корреспондент ЗР снял не на родине, а в столице Италии — Риме, в парке виллы Боргезе. Значит, под капотом, скорее всего, дизель местного производства, а тент с большими окнами куда прозрачнее для щедрого солнца. В былые времена, когда требования к автомобилям не были столь жесткими, фирма «Марторелли» импортировала и приспосабливала к запросам итальянских покупателей до тысячи машин в год. Этот «козлик» — лишь одно из напоминаний о прошлом (к слову, довольно многочисленных за рубежом). А может, ориентир для будущих моделей УАЗа?

КОРОТКИЙ ТАЙМ-АУТ

Финансовый кризис — дело не шуточное, но он не может продолжаться вечно. Так, очевидно, рассуждали в финской шинной компании «Нокия», решив возобновить поставки своей продукции в Россию.

Как нам сообщил коммерческий директор фирмы по странам СНГ Юрий Крукофф, короткий тайм-аут, который взяла «Нокия» осенью прошлого года (ЗР, 1999, № 4), был вызван сложностями с валютными платежами. Однако даже несмотря на это, объем экспортных поставок компании в нашу страну в 1998 году составил 70% от показателей предыдущего года. По словам господина Крукоффа, в долгосрочных планах «Нокии» сохранить свои весомые позиции на российском рынке.

О серьезности намерений финской фирмы говорит и тот факт, что компания «Нокиан-Росшина Холдинг» приобрела за 350 тыс. финских марок 8% акций Ярославского шинного завода.

«САМЫЙ КРАСИВЫЙ»

Недавно появившийся на свет новый «Мерседес» S-класса заслужил у себя на родине четыре награды за великолепный дизайн и техническое совершенство навигационно-коммуникационной системы COMAND. Впрочем, и за рубежом ему удалось блеснуть: члены итальянского общества «Автомобилиа» назвали флагман штутгартской фирмы «самой красивой машиной в мире».

]"ФОРД" НАС ВСЕ ЕЩЕ ЛЮБИТ

Питерский дилер «Форда» — компания «Форд — ТДВ-Авто», недавно открывшая в городе новый автосалон, гарантирует клиентам два бесплатных технических обслуживания, годовую страховку и установку дополнительного оборудования. Это, в частности, привлекло и городские службы: «Скорую помощь», милицию — они приобрели партии «фордовских» машин. Как отметил генеральный директор «Форд мотор компани» Найджел Брекенбери на открытии салона, «Форд» в России имеет 36 дилеров в 29 городах. Вероятно, скоро их будет еще больше — компания желает развивать сотрудничество. Подтверждение тому — продолжение работ над проектом строительства сборочного автозавода «Форд» в городе Всеволожск Ленинградской области.

УРАЛЕЦ «БОШУ» КОНКУРЕНТ

Весной в Екатеринбурге на Уральском электромеханическом заводе в рамках программы конверсии выпущено и отгружено заказчикам 100-тысячное с начала производства изделие GT305. Это широкополосный датчик детонации для микропроцессорных систем управления бензиновыми двигателями с впрыском топлива. По техническим характеристикам, габаритным и присоединительным размерам уральский датчик полностью взаимозаменяем с аналогом фирмы «Бош», но существенно дешевле. Конструкция защищена патентом РФ. Патентная чистота подтверждена в 26 странах. Датчики предназначены для двигателей ГАЗов и ВАЗов.

Формой они очень похожи... Рыжий — россиянин.

МЕДОВАЯ КРУГОСВЕТКА

Для «акулы» Уолл-Стрита Джима Роджерса медовый месяц — слишком мелко. Три года, да еще в кругосветном путешествии — вот то, что надо! С молодой красивой женой не на комфортабельном лайнере, а за рулем автомобиля...

Корпорация «Даймлер-Крайслер» создала по этому случаю эксклюзивный вседорожник, претенциозно назвав его «Тысячелетием». У него надежный трехлитровый турбодизель в 177 «лошадей» и пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Кузов на стальной раме изготовлен из композитного стекловолокна, а емкость топливного бака — 146 литров. Есть и прицеп, выполненный в общей стилистике.

Сопровождать «сладкую парочку» в путешествии по странам и континентам будет «Мерседес G-300», а связь с миром поддержит новейшая спутниковая система «Иридиум». Закончится свадебное путешествие в Нью-Йорке 31 декабря 2001 года.

«МИШЛЕН» МЕНЯЕТ КОРОЛЯ

После 44 лет правления всемирно известной шинной империей 73-летний Франсуа Мишлен, живая легенда французской промышленности, передал свое детище в руки младшего из шести сыновей — 36-летнего Эдуарда.

Получив в свое время в наследство от дядюшки и без того крупную шинную фирму, Франсуа Мишлен неустанно расширял свои владения: сначала приобрел акции конкурента Клебера, потом американскую фирму «Юниройял-Гудрич». Постепенно фабрика, начинавшаяся со сменной велосипедной покрышки, изобретения деда-основателя, стала настоящей шинной империей. Сам же Франсуа держался весьма скромно. Многие видели в нем последнего патриарха Франции: строгого, но заботливого отца для подчиненных.

В ЭФИРЕ — «ЗА РУЛЕМ»

Слушайте нашу передачу: на радио «Ретро» (УКВ 72,92 МГц) ежедневно, кроме субботы и воскресенья, в 8 час. 40 мин. (программа «Автомотив»).

ГРУЗОВИКАМ В МОСКВУ НЕЛЬЗЯ

Правительство Москвы запретило въезд и движение большегрузного транспорта в границах МКАД с 7 до 22 часов, ужесточив ранее введенные ограничения, когда грузовикам не разрешали въезжать в пределы Садового кольца с 8 до 19 часов по рабочим дням. Теперь, за исключением «бычков» и «газелей», автомобили грузоподъемностью больше тонны будут двигаться внутри МКАД только по пропускам. Кстати, весьма и весьма недешевым: на год — 50 минимальных размеров оплаты труда, разовый — 15 МРОТ (для автобусов соответственно 20 МРОТ и 0,2 МРОТ).

НА ВЕС ЗОЛОТА

Уральский электромеханический комбинат освоил производство щелочных стартерных никель-кадмиевых батарей 10НКМ-40СТ. При тех же посадочных, присоединительных и геометрических размерах, что у стандартной свинцовой батареи, эта служит намного дольше (около 10 лет), не боится морозов и полного разряда, способна обеспечить надежный пуск автомобильного двигателя при температуре —30°С и всего за один час зарядки восстановить 85–90% своей емкости. Корпус аккумулятора — контейнер со стойким к воздействию щелочей, кислот, бензина и моторных масел покрытием — герметичен даже при переворачивании. Всем хорош аккумулятор, но как бы снизить цену... Ведь даже за такую полезную вещь отдать 9000 рублей — многовато.

СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТОФОР

Необычное решение разгрузки городской энергосети предложили инженеры рязанской фирмы «Интрансс». Разработанные ими светофоры на светоизлучающих диодах полностью энергонезависимы. В светлое время суток источником питания служит солнечная энергетическая установка в верхней части мачты, а в темное — аккумуляторная батарея. Мощность и размеры «солнечных» источников питания варьируются в зависимости от климатических особенностей региона. Такие светофоры, считают разработчики, незаменимы для регулирования потоков транспорта при выходе из строя или отсутствии стационарных светофоров. Время сборки и подготовки такого светофора к работе — всего 30–40 минут. Рязанцы рассчитывают не только на российский рынок — свою новинку они показали недавно на международной выставке в Малайзии.

В Нижнем Новгороде началось производство новой модификации «Соболя» GAZ 2217, получившей имя «Соболь-Баргузин». От стандартного он отличается, прежде всего, меньшей на 110 мм высотой (она у него — 2090 мм), что благотворно сказалось на аэродинамике и снизило массу кузова.

АРИФМЕТИКА ФЕРДИНАНДА

Фердинанд Пиех все так же любит арифметические действия. После того, как он прибавил к «Фольксвагену» «Роллс-Ройс», «Бугатти» и «Ламборгини», настала пора умножать. А именно число новых проектов для этих престижных марок. Вот последний из них: на базе разработанного совместно с «Порше» вседорожника должен возникнуть полноприводный... «Бентли». Новинка получила многозначительное имя «Терминатор».

Внутри машины будет, конечно же, типичный для «Бентли» шикарный интерьер из благородных натуральных материалов, но самое интересное — гамма двигателей. Для начала «скромные» W12 и W16. А потом... На стендах Некарсульма закончились испытания 24-цилиндрового монстра мощностью 850 л. с. и крутящим моментом более 1000 Н.м! Предполагаемый внешний вид «Терминатора» с характерной облицовкой радиатора показан на рисунке.

СВИНЕЦ ИЗ АВТОМОБИЛЯ — ВОН

Мы еще не успели свыкнуться с неэтилированным бензином, а на Западе уже подбираются к другим свинецсодержащим компонентам автомобиля. Теперь жертвой могут быть балансировочные грузики. А заодно и сам процесс балансировки колес на специальных стендах.

Недавно фирма «Сейфти Сил» представила балансировочный... порошок «Изибэланс», который просто надо засыпать в бескамерную покрышку перед ее монтажом на обод. Как утверждают авторы разработки, специфические свойства этого порошка на минеральной основе позволяют ему при вращении колеса автоматически распределиться внутри оптимальным образом и обеспечивают идеальную балансировку, начиная со скорости 30 км/ч! Порошок не оказывает вредного влияния на материал покрышки и не препятствует известным методам ее ремонта.

БЕЗ ПРОКОЛОВ

Заменить воздух в пневматических колесах на упругий полиуретановый эластомер марки Tyrfil и сделать шины «непрокалываемыми» предлагают инженеры петербургской научно-производственной фирмы «С.П.Б.» Согласно технологии, через штатный ниппель насосом закачивают специальную жидкость, которая, полимеризуясь, приобретает необходимые упругость и стабильность.

КАК ЮБИЛЯР ЮБИЛЯРУ

На фото — ровесники: за рулем первого «Опеля» «системы Лутцманна» позирует Карл Шпенгер, в прошлом работник фирмы. Обоим в нынешнем году исполнилось 100 лет, что и послужило поводом для встречи. Ветеран из ветеранов, Шпенгер в течение 30 лет, с 1934 по 1964-й, собирал автомобили «Опель» — от модели Р4 до «Кадета А». Совершив экскурсию по заводу в Рюссельсхайме, он высоко отозвался об увиденном в обновленных цехах; молодые коллеги, в свою очередь, отдали должное хорошей форме, в которой пребывает юбиляр.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии