Peugeot 5008: торг уместен

Российским журналистам «Пежо-5008» представили еще в 2010 году, пообещав: ждите в начале 2011-го. Не появившись с парадного крыльца, минивэн все-таки попал в Россию, так сказать, с черного хода. Ищем Peugeot 5008 на рынке.

Трудно сказать, как автопроизводители формируют модельный ряд для той или иной страны. Бывает, даже успешные модели в Россию официально не поставляют: говорят, невыгодно. Однако вторичный рынок исправляет недочеты модельной политики.

Вперед, Франция!

В февральском ЗР за 2010 год вышел материал Владимира Соловьева «Экспресс из Сошо» как раз о нашем сегодняшнем герое. Помимо всех безусловных плюсов (трансформируемый салон, множество вариантов моторов и коробок, а в топе и фирменный DVD-проигрыватель для задних пассажиров) французам удалось главное: машина не потерялась среди ей подобных.

Все дело в том, что при достаточно скромной длине (4530 мм) салон рассчитан на семиместное исполнение. Такой цифрой никого не удивишь, но «львиный» вариант позволяет складывать третий ряд заподлицо с полом, а три раздельных сиденья второго ряда двигаются по салазкам с ходом 130 мм. Подобный алгоритм встречается нечасто. Кстати, сидушки второго ряда тоже складываются, образуя абсолютно ровный пол, на который можно уложить поклажу объемом 2505 л! При этом никакой тяжеловесности во внешнем облике – машина больше походит на в меру упитанный универсал, нежели на неказистый микроавтобус для личных нужд.

На фоне общей респектабельности огорчила задняя дверь: уж больно простецки хлопает при закрывании. При сложенном третьем ряде объем багажника – достойные 520 л.

Вполне естественно, что самым ходовым мотором для нее стал 1,6-литровый турбодизель мощностью 109 л.с. Экземпляры с бензиновым двигателем (создан в кооперации с БМВ) на вторичном рынке встречаются реже. Зато большинство ввезенных 5008-х оснащено 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью переключения передач вручную. Довольно экзотичным был вариант со стеклянной панорамной крышей, навигацией и системой вывода информации на ветровое стекло. Такие комплектации на нашей вторичке большая редкость.

Так как машина семейная, фирма уделила внимание безопасности во всех ее формах и вариациях. Залог спокойствия для самого крайнего случая кроется в конструкции несущего кузова с зонами программируемой деформации. Возможно, благодаря этому, а также шести подушкам и боковым шторкам безопасности в тестах Euro NCAP «Пежо» показал себя с очень хорошей стороны – пять звезд!

Эти «львят» я нашел в бардачке. Наверняка отклеились от фирменных колесных колпаков, но их сохранили.

Но именно все эти превосходные степени сослужили плохую службу для официального появления машины в России. Цена нового 5008-го в Европе – от 19 000 до 23 000 евро. По нынешнему курсу это миллион рублей, причем без учета таможенных и других сборов. Для нас компания выбрала модный кроссовер «Пежо-3008», а машине куда более комфортабельной дали красный свет. Впрочем, если вспомнить, что в ее основе лежит платформа модели 3008, можно констатировать, что минивэн до нас все же доехал, но лишь отчасти.

Вторая попытка

В машинах этого класса на российском вторичном рынке недостатка нет. И все-таки найти ту, что по душе, не так просто. Американские для многих покупателей великоваты. Японские всем хороши, но относительно свежие попадаются лишь с правым рулем. Есть корейские, но и среди них превалируют крупные особи. Остаются подержанные минивэны из Европы.

Дизелек работает тихо-тихо. Так же скромно он расходует дорогую нынче солярку: около 6 л на 100 км.

До последнего времени французские марки не были у российского покупателя на первых местах по соотношению цены и качества. Преодолеть это недоверие помогли машины, собираемые концерном PSA в России. Во «французов» поверили, и даже при нынешних, запретительных по своей сути таможенных пошлинах перегонщики стали активно завозить в страну «Пежо-5008».

На секонд-тест я подыскал машину 2010 года по цене 665 000 рублей: дизель, «автомат», средняя комплектация, семь мест, пробег 79 000 км. Естественно, из Франции.

Никогда не любил подрулевые лепестки управления коробкой, а в этом минивэне они понравились.

В роли научного руководителя моих изысканий выступил Владимир Соловьев. Он ездил на таком четыре года назад – посмотрим, что скажет о бэушной машине сегодня.

Внешне «французик» выглядит на пять с плюсом: краска нетронута, царапин на кузове почти нет, пластик фар сияет. Огорчило отсутствие протектора на летних шинах, отчего пробная поездка на заснеженной площадке прошла в раллийных тонах. И еще заметил на огромном ветровом стекле небольшой скол. Он вроде не собирается разбегаться в разные стороны, но на всякий случай я выяснил цену нового неоригинального стекла – 6560 рублей.

Салон тоже чист и свеж, следов пребывания предыдущих хозяев нет. Экскурсию по салону провел Владимир. Он лихо передвигал и складывал сиденья, делясь воспоминаниями о той командировке и вкусе тамошних вин и закусок. Лично меня восхитили дефлекторы печки для пассажиров второго ряда, расположенные в средней стойке (такое решение чаще встречается в седанах бизнес-класса). Чтобы оторвать Соловьева от приятных гастрономических воспоминаний, попросил его сесть на «галерку». Мужик он нехуденький, но на сиденье третьего ряда угнездился. Вопрос в том, сколько продержался бы там в ходе реального автопутешествия. Думаю, что недолго. Значит, эти «места для поцелуев» подойдут исключительно молодежной аудитории.

Кожа на руле содрана обручальным кольцом. В прошлой жизни машину использовали по семейным обстоятельствам.

На ходу машина ничем особым не поразила, обычный рабочий аппарат. Работу двигателя по итогам пробных заездов признали вполне удовлетворительной. Собственно, пробег-то более чем щадящий, достаточно провести плановое ТО. Никаких масляных течей и запотеваний не нашли.

Что касается запчастей, то с расходниками проблем нет: вспомните, что «Пежо-3008», донор ходовой, в России представлен официально. Вдобавок во всевозможных интернет-магазинах на эту модель есть всё, даже неновые контрактные двигатели в сборе по цене от 48 000 до 90 000 рублей. Так что ремонтировать эту машину возьмутся в любом сервисе, который специализируется на «французах».

Царапины на пороге у правого переднего сиденья явно от женских каблуков. Значит, папа был водителем, а мама – штурманом.

Полный оревуар

Сегодня цена машин этой модели начинается с 570 000 рублей. Самая дорогая стоит около 900 тысяч. Автомобилей, выпущенных до 2010 года, просто нет. Наш оценили в 665 тысяч. Учитывая общее состояние минивэна, плачевный вид летних колес (зимних нет вообще), скол на ветровом стекле и обязательные траты на смену масла при очередном ТО, можно считать справедливой цену около 620 000 рублей – торг ведь никто не отменял.

Я считаю, что это очень неплохой вариант: комплектация небедная, пробег божеский. Цена для четырехлетнего минивэна тоже подходящая. Самое то, чтобы прослыть пижоном, не шибко потратившись. Так сказать, нестандартный ход при выборе по-настоящему семейной машины.

Наше мнение

Владимир СОЛОВЬЕВ, обозреватель ЗР

Этот автомобиль может стать идеальным решением для тех, кто не увлекается скоростью и ставит практичность выше других качеств. Он по-прежнему привлекателен современными решениями организации пространства, заботой о климатическом комфорте пассажиров переднего и задних рядов. Дизельный мотор 1,6 л мощностью 109 сил весьма тяговит и экономичен. Из недостатков отмечу отсутствие запасного колеса, но при таком объеме багажного отсека тот, кто хочет подстраховаться, легко найдет место для запаски. В общем, мне немного жаль, что этот стремительный и вместительный минивэн добирается до Москвы только на перекладных, а не напрямик.

Благодарим Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в