Porsche Macan: кроссовер в тигровой шкуре

Выясняем, как устроен новый кроссовер Porsche Macan. Превратилась ли добротная основа Audi Q5 в настоящий Porsche?

Porsche Macan_no_copyright

Porsche Macan_no_copyrightPorsche Macan. В продаже с апреля 2014 г. Цена — от 2 550 000 руб.
Porsche Macan. В продаже с апреля 2014 г. Цена — от 2 550 000 руб.
Porsche Macan. Производство Германия. В продаже с апреля 2014 г. Цена — от 2 550 000 руб.

В переводе с индонезийского «макан» означает «тигр». И если амурского тигра по праву называют хозяином тайги, то «Макану» звание хозяина дорог надо еще заслужить. Хотя у него все шансы оказаться лидером по продажам по крайней мере среди моделей из Цуффенхаузена. А почему бы и нет? Ведь «Макан» относится к популярному классу люксовых компактных кроссоверов. Славная марка притягивает покупателей как магнит, к тому же платформа родственника по концерну — «Ауди-Q5» — позволила сэкономить при разработке и сделать цену машины привлекательной. Разработчики приложили немало усилий, чтобы превратить добротную основу в настоящий «Порше». Результаты их стараний перед вами.

Любопытное техническое решение в духе «Порше» — капот с внутренними каналами для подачи воздуха непосредственно к турбокомпрессорам. Такая конструкция не только эффективно работает — она удобна при плотной компоновке моторного отсека, позволяет выиграть в массе и более безопасна в случае «встречи» с пешеходом.
Любопытное техническое решение в духе «Порше» — капот с внутренними каналами для подачи воздуха непосредственно к турбокомпрессорам. Такая конструкция не только эффективно работает — она удобна при плотной компоновке моторного отсека, позволяет выиграть в массе и более безопасна в случае «встречи» с пешеходом.

Любопытное техническое решение в духе «Порше» — капот с внутренними каналами для подачи воздуха непосредственно к турбокомпрессорам. Такая конструкция не только эффективно работает — она удобна при плотной компоновке моторного отсека, позволяет выиграть в массе и более безопасна в случае «встречи» с пешеходом.

Кнопками на центральной консоли водитель выбирает один из трех асфальтовых режимов — «комфорт», «спорт» или «спорт плюс»; есть также «оффроуд» для штурма бездорожья. Дизайн руля позаимствован у эксклюзивного «Порше-918». В таком же стиле будут баранки и последующих моделей.
Кнопками на центральной консоли водитель выбирает один из трех асфальтовых режимов — «комфорт», «спорт» или «спорт плюс»; есть также «оффроуд» для штурма бездорожья. Дизайн руля позаимствован у эксклюзивного «Порше-918». В таком же стиле будут баранки и последующих моделей.
Кнопками на центральной консоли водитель выбирает один из трех асфальтовых режимов — «комфорт», «спорт» или «спорт плюс»; есть также «оффроуд» для штурма бездорожья. Дизайн руля позаимствован у эксклюзивного «Порше-918». В таком же стиле будут баранки и последующих моделей

На старте для «Макана» предлагают три двигателя, все V6, с наддувом, соответствуют экологическим нормам Евро-6. Для модели S разработали 3-литровый бензиновый агрегат мощностью 250 кВт/340 л.с. с двумя турбокомпрессорами. «Турбо» оснастили также новым битурбомотором объемом 3,6 л с давлением наддува до 1,2 бар, выдающим 294 кВт/400 л.с. Такой энерговооруженностью пока не похвастается никакой другой компактный кроссовер. «Кайен» поделился дизелем — 258-сильным 3-литровым, с впрыском мочевины для нейтрализации вредных газов.
На старте для «Макана» предлагают три двигателя, все V6, с наддувом, соответствуют экологическим нормам Евро-6. Для модели S разработали 3-литровый бензиновый агрегат мощностью 250 кВт/340 л.с. с двумя турбокомпрессорами. «Турбо» оснастили также новым битурбомотором объемом 3,6 л с давлением наддува до 1,2 бар, выдающим 294 кВт/400 л.с. Такой энерговооруженностью пока не похвастается никакой другой компактный кроссовер. «Кайен» поделился дизелем — 258-сильным 3-литровым, с впрыском мочевины для нейтрализации вредных газов.

На старте для «Макана» предлагают три двигателя, все V6, с наддувом, соответствуют экологическим нормам Евро-6. Для модели S разработали 3-литровый бензиновый агрегат мощностью 250 кВт/340 л.с. с двумя турбокомпрессорами. «Турбо» оснастили также новым битурбомотором объемом 3,6 л с давлением наддува до 1,2 бара, выдающим 294 кВт/400 л.с. Такой энерговооруженностью пока не похвастается никакой другой компактный кроссовер. «Кайен» поделился дизелем — 258-сильным 3-литровым, с впрыском мочевины для нейтрализации вредных газов.

  • Оптимально распределять мощность помогает 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe). Встроенная функция «старт-стоп» отключает двигатель при торможении, когда скорость падает ниже 2 км/ч. При движении накатом размыкается связь между коробкой и двигателем, благодаря этому удается сэкономить до литра на 100 км; сцепление включается, лишь только водитель коснется педалей.
  • В зависимости от режима движения и температуры двигателя «автомат» открывает или закрывает жалюзи на входе в подкапотное пространство. Так удается эффективно использовать набегающие потоки воздуха для охлаждения двигателя и трансмиссии и улучшить аэродинамические показатели.
  • Рулевое управление перешло по наследству от «Ауди». Управляющую программу усилителя переписали под характер «Макана», а также сделали руль острее, изменив передаточное отношение в рейке с 15,9 до 14,3.
  • За распределением тяги следит электроника. Получая информацию о скорости вращения колес, продольных и поперечных ускорениях и повороте руля, она блокирует межосевую многодисковую муфту, а также управляет задним активным дифференциалом.
  • В минимальной комплектации у «Макана» 18-дюймовые колеса размера 235/60 спереди и 255/55 сзади. Для модели предлагают шесть вариантов дисков — до 21 дюйма.

Традиционно у каждой модификации «Макана» свой цвет суппортов. На версии S они серебристые, увеличенного размера для «Турбо» — красные, а опциональные с керамическими дисками — желтые.
Традиционно у каждой модификации «Макана» свой цвет суппортов. На версии S они серебристые, увеличенного размера для «Турбо» — красные, а опциональные с керамическими дисками — желтые.

Традиционно у каждой модификации «Макана» свой цвет суппортов. На версии S они серебристые, увеличенного размера для «Турбо» — красные, а опциональные с керамическими дисками — желтые.

Три варианта подвески. Базовый, со стальными пружинами, — штатный для S. Как опцию для «эсок» и стандарт для «Турбо» предлагают систему PASM, управляющую жесткостью амортизаторов. И наконец, редкость для авто этого класса — пневмопружины. «Макан» на таких подвесках может присесть на 15 мм ниже, чем на стальных пружинах, и приподняться на дополнительные 40 мм (максимальный просвет 230 мм).
Три варианта подвески. Базовый, со стальными пружинами, — штатный для S. Как опцию для «эсок» и стандарт для «Турбо» предлагают систему PASM, управляющую жесткостью амортизаторов. И наконец, редкость для авто этого класса — пневмопружины. «Макан» на таких подвесках может присесть на 15 мм ниже, чем на стальных пружинах, и приподняться на дополнительные 40 мм (максимальный просвет 230 мм).

Три варианта подвески. Базовый, со стальными пружинами, — штатный для S. Как опцию для «эсок» и стандарт для «Турбо» предлагают систему PASM, управляющую жесткостью амортизаторов. И наконец, редкость для авто этого класса — пневмопружины. «Макан» на таких подвесках может присесть на 15 мм ниже, чем на стальных пружинах, и приподняться на дополнительные 40 мм (максимальный просвет 230 мм).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии