Всего год спустя...

ВСЕГО ГОД СПУСТЯ...

ИСПЫТАНИЯ

ТЕСТ

ВСЕГО ГОД СПУСТЯ...

Ровно год назад под окнами редакции появились два новых автомобиля — белая «девяносто третья» и вишневая «Фелиция». С тех пор мы пристально следим за их жизнью (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). Сегодня подводим итоги года.

Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото автора

КУЗОВ. Мы уже писали, что лакокрасочное покрытие «Фелиции» очень не любит «обработки» мелкими камешками, которых предостаточно на наших дорогах. Вся «морда» машины в сколах, правда, ни разу толстое покрытие не пробило до металла. И даже после серьезной зимней «просолки» коррозии на кузове «Шкоды» обнаружить не удалось. Кстати, обе машины во имя чистоты эксперимента антикорами не обрабатывали.

Краска на «Самаре» более стойка к механическим воздействиям, зато любое ее повреждение превращается в очаг коррозии. Появились рыжие пятна на рамке ветрового стекла, передних кромках задних дверей, на «пятой» двери. Заржавели петли — двери открываются и закрываются туго.

Из других неприятностей отметим, что покоробило оба бампера, причем передний — сильнее. Постоянно раскручиваются и болтаются замки дверей. А передние по очереди заело. Пришлось разбирать, смазывать, разрабатывать.

ДВИГАТЕЛЬ. «Шкода» по молодости (пробег около 7000 км) устроила нам карбюраторную эпопею. Сначала мотор отказался держать холостые обороты, а потом и вовсе «забастовал» — топливо поступало только во вторую камеру. Сервисмены долго сражались с карбюратором. Дело кончилось тем, что прибор сняли и полностью разобрали. Никакой грязи в его недрах не обнаружили (грешили на засорение каналов), но... с тех пор карбюратор работает как часы.

Новая «девятка», как водится, страдала рывками и провалами при разгоне. Далее все по знакомому сценарию: снятие карбюратора, разборка, регулировка... Итог — тридцать тысяч без замечаний. Даже выброс СО в норме.

В последнее время из-под капота 21093 раздается легкий стук, похожий на стук клапана. Странно, потому что зазоры в газораспределительном механизме только что отрегулировали во время очередного ТО.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. На «Самаре» по гарантии заменили передние стойки, которые с первого дня ничего не амортизировали и громко стучали. При очередном ТО (30 000 км) пришлось заменить правую шаровую опору. В ней появился люфт, при том что пыльник был цел и смазки хватало.

У «Шкоды», по субъективным ощущениям, снизилась эффективность амортизаторов, хотя «криминала» пока не наблюдается: по дороге машина не скачет. И все же есть подозрение, что замена стоек не за горами.

ТОРМОЗА. Передние колодки на «девятке» заменили на 22-й тысяче. У ее оппонента пока трудятся «родные» и, как полагаем, тысяч десять еще проходят. В зимне-весеннюю слякоть в задних барабанах «Самары» при торможении раздавался характерный хруст. И самое неприятное: стоит «надавить» на педаль посильнее, как задние колодки резко и неожиданно «хватают намертво».

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ. У «Фелиции» пришлось дважды менять треснувшие стекла противотуманок. Однажды заменили фару в сборе, после чего от таких затрат решили отказаться — дорого. Каких-либо следов от ударов камней на разбитых стеклах не обнаружили, да и не летают «бульники» так прицельно. Видимо, виной всему перегрев стекол. Во время очередного ТО на «Шкоде» заменили (по гарантии) крышку распределителя и высоковольтные провода. Гнезда в крышке и наконечники проводов сильно окислились. Однажды машина не пожелала заводиться — бездействовал стартер из-за окисления контакта. Вообще, российская «жижа» проникает под капот импортного автомобиля активнее, чем того хотелось бы.

Хотя и «Самара» выглядит ничуть не лучше. Весной «девятка» стала регулярно глохнуть — в самый неподходящий момент «обрезало» зажигание. Грешили на сигнализацию. Специалисты после ее осмотра отвергли наши обвинения. Потом обнаружили «закисшую» массу коммутатора. Почистили, но фокусы с исчезающей «искрой» продолжаются. Похоже, грядет серьезная ревизия электропроводки.

САЛОН. Вот здесь отечественная техника «отличилась» по полной программе: отваливаются обивки дверей, отовсюду выпадают пистоны и саморезы, отлетели пластиковые накладки с сидений, сломалась ручка стеклоподъемника и рычаги регулировки зеркал заднего вида, прогнулась полка багажника. Все это издает невообразимые звуки — скрипит, трещит и охает. Отделка никогда не была сильной стороной наших автомобилей и, похоже, не будет.

«Фелиция», поддавшись дурному влиянию, тоже начала было издавать звуки из левой двери. Но выскочивший пистон обивки «вразумили» кулаком, и она затихла.

...И ПРОЧЕЕ. У «девятки» во время мойки лопнуло ветровое стекло, с левого наружного зеркала стала облезать амальгама. Стеклоочистители еле-еле «елозят», сектор очистки уменьшился. «Шкода» под сильным дождем пропускает влагу в салон. Несколько капель воды появляется под ногами у переднего пассажира. Скорее всего, негерметично ветровое стекло. Течь не сильная, но от иномарки такого свинства мы не ожидали. Родные дворники сразу не пожелали нормально функционировать, и их заменили на «чемпионовские» изделия.

Расход топлива у «Фелиции» стабилен — 8,4 л/100 км. Аппетит «Самары» зимой заметно вырос — почти девять литров на сотню. Свою лепту в это внесли зимние шины увеличенного размера.

ШИНЫ. «Шкода» на зиму обулась в нешипованные шины М-232 «Партнер» 175/70 R13 производства Московского шинного завода. Наша резина зарекомендовала себя с лучшей стороны, потому как позволяет уверенно передвигаться по укатанному снегу и по «каше» из талого снега, мало шумит и, что было неожиданным, совершенно «незлобная» на вид, она прекрасно гребет по рыхлому снегу — «Фелиция» скорее сядет на низкое брюхо, чем забуксует.

Английский шипованный «Стерлинг» 185/70 R13 отъездил зиму на «девятке». Основной его плюс — проходимость в рыхлом снегу. Минусов куда больше: шум, расход бензина и, главное, интенсивная потеря шипов. К весне их почти не осталось. А чего еще можно требовать от... дешевой «наварной» шины? Ведь «Стерлинг» — это восстановленные покрышки. Вывод: если нет средств на зарекомендовавшие себя шины от именитого зарубежного производителя, лучше подобрать отечественные. Благо, предложений от наших заводов сегодня достаточно.

ГАРАНТИЯ, СЕРВИС. Техническое обслуживание автомобилей мы проводили на сервисной станции фирмы «Диверс Моторс». Туда же «Шкода» ездила и на гарантию. Претензий к качеству работ у нас нет. Гарантийные неисправности никто не пытался списать на неправильную эксплуатацию, впрочем, мы и не «качали права» по поводу погнутого обода колеса или разбитой фары.

Гарантийным ремонтом нашей «девяносто третьей» занимался «фирменный» техцентр «Гагарин-„Лада“. Ну что здесь сказать? Чтобы заменить по гарантии грохочущие передние стойки, пришлось пару дней походить „по инстанциям“, а потом несколько месяцев дожидаться, пока „дефицитные“ детали появятся в наличии.

Куда проще и быстрее купить злополучные стойки в соседнем магазине и установить на ближайшем «гаражном» сервисе, а не надоедать занятым людям с гарантийки. Многие владельцы ВАЗов, пообщавшись с «ненавязчивым» сервисом, так и делают — берегут время и здоровье, но не деньги.

Второй раз на «гарантийку» мы обратились по другому поводу, совсем не гарантийному: надо было отремонтировать пострадавшую в аварии «корму» «Самары». Сначала мы сделали калькуляцию, потом машину долго и упорно ремонтировали и в итоге потребовали изрядную доплату — дескать, за время ремонта цена возросла. Работа-то заняла месяц с лишним. Но самое интересное: покрашенные детали за три зимних месяца облезли! Так что дорого и долго, применительно к «Гагарин-„Лада“, вовсе не значит хорошо.

ПЕРВЫЕ ИТОГИ. Год для автомобиля не возраст, а тридцать пять тысяч — не пробег. Но все же можно попытаться сделать некоторые выводы.

«Девятка» не стала для нас откровением: вполне работоспособный автомобиль, если относиться к нему как к утилитарному средству передвижения, не обращать внимания на грубое изготовление, убогую отделку и самостоятельно убрать многочисленные, хотя и мелкие недоделки. Импортная «Шкода» тоже не безгрешна — незначительные поломки все же были. Общая же культура изготовления чешского автомобиля много выше — аккуратная покраска и сборка кузова, уютный, приятно отделанный салон, минимум заводского брака.

Содержание «Фелиции» на протяжении первого года оказалось несколько дешевле, чем «Самары». Разница особенно заметна, если соотнести затраты на эксплуатацию с сегодняшней ценой автомобилей. «Девятка» сегодня стоит $3800, «Шкода» — $6900. «Фирменное» обслуживание дешевой российской машины оказывается делом невыгодным!

«Самара» позволяет экономить не только на покупке, но и на содержании, если обслуживать и ремонтировать ее самому или пользоваться услугами недорогого мастера. Кстати, «Шкода» — тоже очень несложный по конструкции автомобиль, обслуживание и ремонт его вполне по силам любому, кто может справиться с той же «девяткой». Это избавит от трат на ремонт, но от покупки запчастей никуда не денешься. А цена на них для «Шкоды» выше «самарских» порой в три и более раз. Цены же на расходные материалы для «Шкоды» (фильтры, колодки) не намного выше, чем на такие же качественные детали для нашей машины.

В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ

Мы загоним «Шкоду» на бездорожье. Это не ее стихия, но есть подозрение, что она там не столь беспомощна, как принято считать.

Попробуем «продать» машины, чтобы оценить вторичную цену и спрос на вторичном рынке.

Проведем наиболее распространенные ремонтные работы, чтобы сравнить сложность и трудоемкость ремонта.

РАБОТЫ ЗА ГОД

VAZ 21093: замена ветрового стекла, установка зеркала заднего вида, долив масла (1 литр), замена тормозных колодок, замена шаровой опоры, регулировка «схода-развала» (трижды), ремонт корбюратора, замена кронштейна растяжки.

«ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ»: замена щеток стеклоочистителей, замена противотуманной фары и стекла к ней.

РАБОТЫ ПО ГАРАНТИИ

VAZ 21093: ремонт замка ремня безопасности, регулировка замков дверей, замена передних стоек подвески, ремонт гидрокорректора фар.

«ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ»: ремонт карбюратора, замена крышки распределителя, высоковольтных проводов, реле стеклоочистителя.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии