Opel Zafira — ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ

Opel Zafira — небольшой универсал повышенной вместимости созданный на базе новой «Астры». Проедем на ней и попробуем понять, чем «модный класс» автомобилей пленяет покупателей.

ИСПЫТАНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Opel Zafira

«ЗАФИРА» — ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ

Гвоздь нынешнего сезона — небольшие универсалы повышенной вместимости.

Юрий НЕЧЕТОВ. Фото автора и фирмы «Опель»

Одна за другой фирмы предлагают свои вариации на эту тему. «Опель», например, «Зафиру», созданную на базе новой «Астры». Проедем на ней и попробуем понять, чем «модный класс» автомобилей пленяет покупателей.

По прогнозам аналитиков, столь популярные еще недавно автомобили с кузовом универсал в ближайшем будущем начнут сдавать позиции. В прошлом году в Европе их было продано 1,9 млн. шт., а вот к 2005 году эта цифра может сократиться до 1,2 млн. Причина — появление новой разновидности мини-вэнов — однообъемников на платформе компактных легковых автомобилей. Они не столь громоздки, как классические мини-вэны и в то же время предоставляют пассажирам существенно больше места, чем обычные универсалы. Как оказалось, эти качества особенно ценят молодые семьи, не утратившие «охоты к перемене мест», и люди, исповедующие активный образ жизни, что заставляет перевозить разнообразное спортивно-туристское снаряжение.

Выпуск компакт-вэнов быстро набирает темпы — в 1998 году в Европе их было продано 280 тыс., что составило 2% рынка легковых автомобилей, а к 2005 году они могут отвоевать уже все 10%. Естественно, ведущие автомобильные фирмы не могли на это не отреагировать — в образовавшейся нише они поспешили застолбить место под солнцем.

С января нынешнего года «компактный вагон» появился и в модельном ряду «Опеля» — это представленная в качестве прототипа еще на Франкфуртском автосалоне 1997 года «Зафира». Делают ее на том же конвейере в немецком Бохуме, что и универсал «Астра Караван». Между прочим, этот завод один из самых современных в Европе — в его недавнюю реконструкцию «Опель» вложил 1,1 млрд. марок, и в августе нынешнего года он уже выйдет на проектную мощность — 900 машин в день. До конца года здесь будет собрано 145 тыс. компакт-вэнов, а в следующем — уже 200 тысяч.

Конвейерное соседство с «Астрой» не случайно — ее доработанная и удлиненная на 80 мм платформа легла в основу «Зафиры». Широкое применение высокопрочных сталей (до 60%) позволило сделать кузов весом 286 кг — всего на 30 кг тяжелее, чем у «Каравана». А полное двустороннее гальваническое покрытие обеспечило двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии. У «вагона» один из лучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх=0,33, так что даже на высокой скорости в салоне слышен лишь шелест шин.

А высокие скорости «Зафире» вполне по плечу — наиболее мощная 1,8-литровая 115-сильная разгоняется до 184 км/ч и ускоряется до «сотни» всего за 12 секунд. При этом она ухитряется не выходить за рамки жесточайших норм токсичности D4, которые станут обязательными лишь с 2005 года.

Второе место в импровизированных гонках по южнопортугальским холмам, где проходила презентация новинки, поделили «зафиры» с тем же двигателем, но с автоматической коробкой передач, а также с мотором 1,6 л — первая отрывалась на прямых, вторая настигала ее в поворотах. Правда, просматривать эти самые повороты несколько мешала широкая, раздваивающаяся книзу передняя стойка. Прекрасно показал себя и дизель — с такой «тракторной» тягой на «низах» ему, похоже, коробка передач вообще не нужна, даже на горном серпантине хватает одной «третьей».

Эти двигатели также вполне дружелюбны к окружающей среде и соответствуют нормам D3, вводимым в следующем году. Впрочем, это и неудивительно: все моторы — современные шестнадцатиклапанные из серии «Экотэк» с трех-(у дизеля двух-) ходовыми каталитическими нейтрализаторами. Зажиганием бензиновых агрегатов ведает 16-битный процессор; с помощью датчика детонации он учитывает даже качество топлива.

Да и «автомат» на «Зафире» незаурядно умен — блокирует гидротрансформатор в крейсерских режимах, а еще самостоятельно переключается в «нейтраль» на светофоре, дабы не перемешивать без толку масло и не жечь попусту бензин. При нажатии же на педаль газа опять включает «драйв». Помогает экономить топливо (до 0,2 л на 100 км) также электрогидравлический привод усилителя руля. При больших углах поворота рулевого колеса электронасос развивает 3300 об/мин, облегчая маневрирование, а при малых, например на шоссе, — снижает до 2300 об/мин, «затяжеляя» руль. К тому же такая система на полтора килограмма легче обычной, приводимой от двигателя. Видимо, сказалось, что проектировщики делали все возможное, чтобы «Зафира» была в своем классе легковесом.

По удобству посадки в салон ей трудно найти равных — высота дверных проемов просто огромна. Потолок-то высокий, почти как у мини-вэна, а пол низкий, как у обычной легковушки. Фирменное блюдо — система трансформации салона ELEX-7: из совершенно ровной площадки багажника здесь можно извлечь, вместе или порознь, два дополнительных кресла, за которыми еще разместятся два чемодана. Эти «приставные» места абсолютно полноценны — пассажир ростом до 185 см не будет чувствовать себя обделенным по части комфорта. Средний ряд при такой загрузке придется чуть подвинуть вперед, но о стесненности и здесь говорить не приходится. При желании его можно переместить вперед более чем на полметра — вплотную к передним сиденьям, а также сложить (60/40) спинку или весь диван, получив багажный отсек объемом 1700 литров. Между прочим, ширина проема пятой двери — 1017 мм — тоже лучший показатель в классе, так что конструкторам «Зафиры» есть чем гордиться.

Не обойдены вниманием вопросы безопасности: подголовники и ремни (спереди с пиротехническими натяжителями) на всех семи пассажирских местах, две фронтальные подушки безопасности (боковые устанавливаются по заказу), противоударные брусья в дверях, патентованная система «складывания» педалей PRS (Pedal Release System) и даже облегченный на 500 граммов руль на «ломающейся» колонке призваны снизить тяжесть последствий при аварии.

В зависимости от комплектации (а кроме базовых предусмотрены Comfort и Elegance) и пожелания владельца " Опель Зафира" может быть оснащен кондиционером, разными вариантами аудиосистем, борткомпьютером, многочисленными сервоприводами, детскими сиденьями. Но и это еще не все. Предусмотрены атермальные тонированные стекла, люк, полозья на крыше, легкосплавные диски, четырехканальная АБС, система "парктроник", наконец, навигационный комплекс и множество полезных мелочей. Со временем ожидается и полноприводная модификация.

Так что выбирать есть из чего — были бы деньги. А их российским покупателям понадобится не менее $22 тыс. — именно такой будет, как ожидается, минимальная цена «Зафиры».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Opel Zafira

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые