Новый Nissan Qashqai: кто больше?

Основатель класса компактных кроссоверов Nissan Qashqai переродился. Мы отправились в Мадрид, чтобы на местных дорогах понять, куда теперь метаться догоняющим.

С момента появления первого поколения этой модели в 2007 году было продано более 2 млн экземпляров, из которых 1,5 млн разъехались по гаражам европейцев (в том числе россиян). Сами ниссановцы признаются, что не ожидали такого бума в этом сегменте рынка внедорожников. Тем не менее конкуренты растиражировали идею компании, и уже к 2011 году обновленному Qashqai приходилось отвоевывать место под солнцем у 14 визави. А идея-то была проста: наделить хэтчбек С-класса атрибутикой «проходимца», чтобы предпочитающие активный образ жизни клиенты могли ездить, где им заблагорассудится. Иными словами, увеличить дорожный просвет и передать тягу двигателя не только на переднюю, но и на заднюю ось.

Во втором пришествии на рынок создатели Qashqai учли имидж предшественника и доработали его по всем фронтам с учетом пожеланий клиентов и веяний в автопроме. Автомобиль стал первенцем, построенным на модульной платформе CMF (Common Module Family) альянса Renault-Nissan, на которой будут базироваться новые X-Trail, а также Scenic, Laguna и Espace. Модульная компоновка поспособствовала «диете»: при сопоставимой комплектации новичок весит на 90 кг меньше, однако с учетом удлинившегося списка систем экономия составила до 40 кг. А заодно и игре с пропорциями: автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, что, впрочем, не помешало инженерам выкроить лишний сантиметр над головами пассажиров. Правда, ради этого пришлось пожертвовать дорожным просветом – его подредуцировали на 20 мм (теперь 180 мм).

На заводе Nissan в Сандерленде, где производится новая модель (со следующего года ее сборку наладят и в Санкт-Петербурге), освоили более сложную штамповку кузовных деталей, что отразилось на внешности Qashqai. Его нынешнюю поджарость можно объяснить, в том числе, рельефными боковинами с подчеркнутыми арками колес. Да и передок стал строже за счет увеличившейся в ширину V-образной вставки на решетке радиатора. Она, как и прежде, продолжается выштамповками на капоте, разве что вектор их поменялся. Острее стали бампер и передняя оптика – последняя отныне доступна в нескольких версиях, в том числе полностью светодиодной (потребление электричества по сравнению с ксеноновыми сократилось наполовину).

Забрались дизайнеры и в салон. Здесь новые сиденья, разработанные с использованием авиакосмических технологий (улучшен кровоток в нижней части спины передних седоков), а из центрального тоннеля исчез ручник – его заменила кнопка. Подстаканники стали глубже, так что пол-литровые бутылки теперь не досаждают локтю водителя. Более подробно описывать изменения не стану – нагляднее о них говорит размещенное ниже фото. Отмечу лишь, что приборная панель обзавелась дисплеем диагональю 5 дюймов. Благодаря ему, помимо прочего, можно на ходу осуществлять настройки авто, например выбрать усилие на руле.

Управляемость

Да-да, в новой генерации по части управляемости удалось избежать маркетинговых обновлений «чисто для галочки». Все, что было реализовано, реально работает! Взять, к примеру, электроусилитель руля. Если раньше у кого-то вызывала нарекания чересчур тугая баранка, то теперь вы можете облегчить страдания, сменив режим Sport в меню настроек на Normal. Решение на рынке неновое (те же Hyundai и Kia уже применяют его в ряде своих моделей), но не теряющее актуальности. Лично мне комфортнее было управлять машиной именно с нормальным усилием – Qashqai в этом режиме будто теряет массу килограмм.

К тому же отныне он ощутимо меньше кренится в поворотах. Снижение веса лишь отчасти тому виной. Qashqai, как я уже говорил выше, «присел» на пару сантиметров, что приблизило его повадки к городским хэтчбекам. Сказались и новые настройки шасси, получившего двухпоршневые амортизаторы. Дополнительный канал пропуска жидкости гасит высокочастотное демпфирование на относительно ровных дорогах (это нововведение еще предстоит проверить в наших реалиях). Задняя подвеска представлена в двух ипостасях: переднеприводные модели оснащены балкой, а полноприводные – многорычажкой, как и прежде. Стабильности на прямиках способствует увеличенный кастор передних колес — обратная связь с водителем близка к гидромеханической. А активное шасси, как на Infiniti, прощает водителю огрехи в управлении, подтормаживая колеса и возвращая машину в нужное русло.

Двигатели и трансмиссии

В нашу страну новый Qashqai приедет с тремя моторами: бензиновыми турбированным 1.2 DIG-T (заменит «атмосферник» 1,6 л) и доработанным по части впрыска атмосферным 2,0-литровым, а также дизелем 1.6 dCi. При этом японцы ожидают повышенный спрос прежде всего на переднеприводные модели (на тесте были только такие) – передача тяги на все колеса пока предусмотрена лишь для автомобиля с 2,0-литровой силовой установкой под капотом. Подспудно решается вопрос о поставке полноприводных дизельных кроссоверов.

В ходе теста удалось опробовать базовый мотор мощностью 115 л.с. Ощутимый подхват здесь наблюдается лишь после 2500 об/мин. Эта версия Qashqai не создана для гонок, хотя и ускоряется до 100 км/ч за приемлемые 10,9 с, но рада стараться ради заданной идеи – перемещать вас из точки А в точку Б с комфортом. Расход в смешанном цикле колебался в пределах 9 литров: объем объемом, а вес авто и включающуюся то и дело турбину никто не отменял. Орудовать «механикой» приходится чаще, чем на дизеле 1,5 л с аналогичной трансмиссией, на котором я проехался из любопытства. Несмотря на больший по сравнению с дизельной версией размер установленных колес (19- против 17-дюймовых), бензиновая машина меньше досаждала слуху. В том числе из-за разных шин: на ней были установлены более сликовые Dunlop Sport Maxx (255/45), а на дизельной – Michelin Primacy 3 (215/60).

Вместе с тем более гармоничной мне показалась связка 130-сильного 1.6 dCi (320 Нм при 1750 об/мин), знакомого европейцам по первому поколению модели, с обновленным вариатором Xtronic. Японцам, что важно для холодной России, удалось сократить фазу прогрева мотора, а заодно и потери на трение и связанный с ними дополнительный расход топлива (тут в смешанном цикле уже выходило 6,8 л на сотню). К работе агрегата никаких претензий: тут тебе и незначительные вибрации на холостых, и довольно тихий, но динамичный разгон. Примечательно, что по спурту до «сотни» и максимальной скорости переднеприводный дизель с «вариатором» даже уступает менее мощной и тяговитой базовой бензиновой версии Qashqai из-за вариатора и примерно 130-килограммовой разницы в весе. Зато даст фору при ускорениях с ходу.

Впрочем, куда примечательней при этом поведение трансмиссии. В 2012 году Xtronic уже подвергался модификации. Тогда, напомним, он стал легче, компактнее и обеспечивал меньший расход топлива за счет снижения внутреннего трения на треть. Теперь же электроника позволяет сымитировать плавные, но при этом гидротрансформаторные ощущения переборов передаточных чисел. При необходимости резко ускориться (режим кикдаун) обороты мотора взвинчиваются вверх, как у традиционных «автоматов», сбрасывающих в этих условиях несколько передач кряду. К тому же вариатор через связь с двигателем помогает осуществлять более прогнозируемое торможение.

Приятные бонусы

В связи с увеличением длины машины почти на 5 см, что сказалось на ее вместительности, японцы решили отказаться от версии Qashqai +2. По их словам, россияне покупали ее не из-за третьего ряда сидений, а из-за прибавки в багажнике. Тут их ждет приятный сюрприз — в новой генерации объем для поклажи сзади вырос на 20 л, до 430 л. Да и крышка отсека задирается на 15 см выше, что порадует рослых владельцев. К тому же две взаимозаменяемые панели пола могут устанавливаться выше, или ниже, или вовсе вертикально, обеспечивая в общей сложности 16 вариантов конфигураций грузового пространства. А хотите, можете спрятать шторку в подполье и перевозить крупногабаритный груз.

Резюме

Что ж, учитывая продолжающийся рост рынка кроссоверов в РФ на фоне стагнирующих продаж легковушек и вывод нового поколения X-Trail ближе к концу года, ниссановцы могут быть спокойны за ближайшее будущее. В случае с Qashqai россиян выделили версией с 2-литровым бензиновым мотором и появившимся обогревом лобового стекла. Вроде бы, все современные веяния учтены, а уж как они будут растиражированы по гаражам россиян, покажет время.

Российские ценники на автомобиль будут объявлены лишь в апреле (в Германии они стартуют с отметки 19 940 евро). Но, как сообщал «За рулем.РФ» ранее, за счет появления новой модульной платформы альянс Renault-Nissan намеревался экономить примерно по 30—40% только на разработке моделей (расходы на узлы и компоненты планируется снизить на 20—30%). Так что, будем надеяться, это отразится должным образом на стоимости итоговой продукции.

Кроме того, производство в Питере в настоящий момент расширяется наполовину, так что в скором времени вместо трех моделей здесь будет производиться пять. Впрочем, как заверили нас организаторы теста, в этом году все поставки Qashqai будут осуществляться из Великобритании.

Комплектации (европейская спецификация)

В комплект стандартного оборудования версии Visia входит кондиционер, Bluetooth Hands Free, система помощи при трогании на подъеме, а также 5-дюймовый цветной HD-дисплей информационно-развлекательной системы. В автомобиле доступен перечень систем безопасности: шесть подушек безопасности, система Chassis Control, TPMS (мониторинг давления воздуха в шинах), а также ограничитель скорости движения/круиз-контроль. Все указанные системы являются стандартным оборудованием.

Комплектация Acenta разбавлена двухзонным климат-контролем, рулевым колесом и рукояткой рычага коробки передач, отделанных кожей, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и системой Luggage Board System. Перечень систем безопасности дополнен противотуманными фарами, автоматически включающимися головным освещением и стеклоочистителями. При этом комплекс активной безопасности Safety Shiled доступен для комплектаций Visia и Acenta в качестве опции.

Максимальная комплектация Tekna отличается множеством новых для данного сегмента особенностей: светодиодные фары Bi-LED и комплекс систем активной безопасности Safety Shield с системой распознавания дорожных знаков, а также система автоматического переключения света фар. Внешность автомобиля дополняют 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, панорамная стеклянная крыша, передние и задние парковочные датчики, а в салоне появляются подогрев сидений и система Intelligent Key с пуском двигателя с кнопки. Система последнего поколения NissanConnect также входит в перечень стандартного оборудования. В ее составе – 7-дюймовый сенсорный дисплей, цифровое радио, система кругового обзора и возможность подключения смартфона.

Кто на новенького?

Среди наиболее очевидных и свежих представителей сегмента, в который врывается помолодевший Qashqai, отметим прежде всего Suzuki New SX-4, продажи которого стартовали в нашей стране аккурат перед Новым годом. В отличие от одноименного «собрата», он, как и ниссановский новичок, получил более аэродинамичную внешность. Правда, проигрывает своему земляку в богатстве силовой гаммы: мотор для Suzuki один — 117-сильный бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л. Его можно спарить на выбор с 5-ступенчатой «механикой» или «вариатором». Не обошлось и без российской адаптации – к нам автомобиль из Венгрии поступает с увеличенным на 10 мм клиренсом. Автомобили 2013 года выпуска предлагаются сейчас по цене от 780 тыс. до 1,12 млн руб.

Skoda Yeti – еще один достойный соперник. В прошлом году его обновили, после чего компактный кроссовер предстал перед нами в двух ипостасях: городской City и вседорожной Outdoor с неокрашенными обвесами по кругу. Рестайлинговый автомобиль избавился от странноватого «пенсне» – двух круглых фар у решетки радиатора. Кроме того, у Yeti двухсторонний пол в багажнике, светодиодный фонарик в грузовом отсеке, лоток для хранения аварийного жилета под водительским креслом и легкосъемные «мусоросборники» в панелях дверей. C типично чешско-немецкой щедростью мы имеем выбор из трех моторов (в том числе с базовым турбированным 1,2 л мощностью 105 л.с.) и трех коробок («механики» и двух «роботов» DSG – шести- и семиступенчатым). Цены на автомобили 2014 года выпуска – от 729 тыс. до 1,16 млн руб.

Оба конкурента уступают новому Qashqai в габаритах, а кое-кто и в объемах багажного отсека – у Yeti он равен лишь 322 л. При этом все трое с идентичным клиренсом (180 мм) и имеют в арсенале как переднеприводную версию, так и полноприводное исполнение. Так что в ближайшее время россиянам придется делать непростой выбор.

Подпишитесь на «За рулем» в