"тойота-превия ii"

«ТОЙОТА-ПРЕВИЯ II»

ТЕХНИКА

ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ

«ТОЙОТА-ПРЕВИЯ II»

Чтобы там ни говорили европейцы и американцы, новейшую историю мини-вэнов начала писать именно «Тойота». Да и сегодня не намерена уступать первенства в этом классе машин.

Александр КРАСНОВ.

Рисунок автора

Почти 10 лет назад был дан старт серийному производству машины, получившей имя «Превия», и только теперь в весьма почтенном для автомобиля возрасте она уступит место своему преемнику — «большому» мини-вэну следующего поколения. По предварительным данным, общая компоновка автомобиля останется прежней — уникальной для этого класса среднемоторной, но «начинка» и внешность существенно изменятся.

Начать с того, что доработан нынешний бензиновый двигатель 2,4 л и появится турбодизель объемом 2,3 л. Серьезные изменения коснутся подвесок. Старая пружинная уступит место более современной пневматической. При этом характеристики ее жесткости может задать сам водитель, а если ему не до того — бортовой компьютер. В автоматическом режиме давление в пневмоцилиндрах соответствует реальной нагрузке на каждое из колес, и кузов сохраняет заранее запрограммированную величину дорожного просвета. Он ни на миллиметр не накренится, даже если в салоне точно за водителем сядут еще два пассажира (в машине три ряда сидений). При обычной подвеске крен неизбежен, а регулируемая пневматическая выровнит пол в «горизонт». Эта же система полезна и на крутых виражах — автомобиль с довольно высоким центром тяжести и здесь прекрасно держит дорогу.

Ручной режим регулировки жесткости пневмоподвески позволяет водителю настроить автомобиль под свой стиль вождения, под ту или иную степень комфорта. Большое давление в пневмоцилиндрах создает впечатление, что подвеска короткоходная «спортивная», а невысокое же, напротив, дарит пассажирам ощущение, сходное с тем, что испытываешь при езде на роскошном лимузине. Увеличенная до трех метров база также работает на повышение комфорта.

В отличие от своей предшественницы, новая модель будет пятидверной — еще одна пассажирская дверь (ее как раз так не хватает сегодняшней «Превии») появится на противоположной от водителя стороне. С учетом нынешних требований к автомобилям такого рода несколько пересмотрена концепция салона. Наряду с сиденьями заднего, третьего ряда, которые можно быстро складывать или вовсе убирать, большую свободу перемещений получат также сиденья первого и второго рядов. Теперь даже водительское способно поворачиваться, как бы участвуя таким образом в организации нужного в том или ином случае интерьера, будь то деловая встреча или семейный ужин на природе.

Стиль кузова изменится очень заметно, несмотря на то, что стилевая схема подетально, вроде бы, сохранилась. То же количество стекол (включая маленькие перед зеркалами), те же плавные кривые, сильный наклон ветрового стекла. Но обратите внимание — передок стал гораздо выразительней, боковина кузова получила две очень активные подштамповки. Похоже, этот стиль в ближайшем будущем станет фирменным для большинства мини-вэнов от «Тойоты». Весьма похожее решение мы видим и на микровэне «Ярис Версо» (Женева-99).

Исчезла мощная, окрашенная в цвет кузова стойка за передней дверью. Дизайнеры добились того, что стойки вообще не видны — единая поверхность двойной кривизны — и только. Выглядит эффектно. К тому же зрительно не ощущаешь, что, в сущности, это довольно громоздкая машина. Передок ее слегка напоминает «Авенсис» — похожа «улыбка» облицовки радиатора и ее структура.

А в общем, по сравнению с сегодняшней моделью, новинка выглядит гораздо более смелой и современной, если не сказать — футуристичной. Хотя... ведь так и должно быть.

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Кое-кто из автомобильных авторитетов первенцем среди мини-вэнов (или УПВ) называет «Рено-Эспас». Не боясь повториться, отметим: пальма первенства здесь, несомненно, принадлежит японцам. Ведь работы над УПВ специалисты «Тойоты» начали еще в начале 70-х (к слову, вспомним талантливейшую разработку отечественного ВНИИТЭ — «Такси» 1965 г.). Перспективная группа корпорации проанализировала парк легковых автомобилей и положила на стол конструкторов и дизайнеров свои выводы и рекомендации. Итогом этого стал опытный образец, показанный на Токийском салоне 1975 года. Автомобиль демонстрировали под названием MP-1 (multi-purpose), что можно перевести как «многоцелевой № 1». Он и правда получился ни на кого не похожим. Показали лишь вариант с правым расположением руля, при этом слева для удобства входа-выхода пассажиров передняя дверь открывалась традиционно, а вот задняя оказалась сдвижной; на противоположной стороне дверь вообще отсутствовала. Короче говоря, схема сегодняшней «Превии Эстима».

Базой концепту послужила легковушка «Краун-2800», имел он передний привод и роскошнейший салон, оборудованный по последнему слову тогдашней японской техники: телевизор, радиотелефон, компактный коктейль-бар, дорогая музыкальная установка. Это все, естественно, для автошоу. А в быту автомобилю было уготовано другое: работать в качестве такси или скорой помощи, быть другом в большой семье, перевозить инвалидов, даже служить офисом на колесах. Одним словом, профессий в перспективе у него хватало.

Внешность для середины 70-х, как это видно на снимке, тоже весьма необычна. Конечно, заметны американские мотивы, но не это главное: появись автомобиль сегодня на улицах, вряд ли кто упрекнул его в старомодности. А ведь позади четверть века! К сожалению, этот красавец так и не увидел конвейера...

Наряду с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями, из ворот исследовательского центра «Тойоты» иногда выкатывались и совсем необычные экипажи. Один из них — мини-вэн, оборудованный электроприводом EV-2 (electric vehicle), стал объектом для исследований в этой новой для автомобилестроения нише. Обратите внимание на его внешность: складывается впечатление, что дизайнеров к этой машине просто не подпустили. А ведь разница в возрасте с МP-1 у этого «чуда» всего один год! Но сделаем временной скачок и сразу перейдем к нынешней «Превии».

Премьера мини-вэна состоялась в 1990 году. Этот автомобиль явил собой нестандартный подход не только к конструкции, но и к дизайну. Переднеприводные схемы, классическая компоновка известны давно, но чтобы среднемоторная у серийного мини-вэна... такого еще не было. Одиночки-концепты, крохотные фургончики с моторчиком под сиденьем — это понятно, но гигант длиной 4,76 м с «оппозитом» в базе... Не будем все же спешить с выводами — при таком расположении двигателя технически довольно просто модифицировать ходовую часть в полноприводную — чем и воспользовались на «Тойоте».

При разработке внешнего вида исходным послужил предложенный одним из стилистов «лихой» эскиз, напоминавший сечение крыла самолета или, если хотите, каплю, а может, красивый эллипс. Именно эта «вольность» и легла в основу стилевой концепции будущего мини-вэна. Дизайн кузова и сегодня выпадает из общего ряда зачастую похожих, как близнецы, его аналогов. Именно благодаря комбинации оригинальной компоновки и неординарного дизайна популярность «Превии» оказалась столь длительной и прочной.

Далее, пожалуй, мы просто перечислим мини-вэны «Тойоты» из сегодняшней гаммы, а их технические характеристики можно найти в автомобильном каталоге издательства «За рулем»: «Пикник», «Сьена», «Спейсио», «Раум», «Версо» — вот далеко не полный список этих моделей. Конечно, они отличаются и концепцией, и размерами от «Превии», но, по сути, относятся к одной большой семье. Сегодня «Тойота» — крупнейший производитель подобных автомобилей в мире.

«Тойота MP-1», 1975 г.

«Тойота EV-2», 1976 г.

«Тойота-Превия», 1995 г.

«Тойота-Пикник», 1997 г.

«Тойота-Сьена», 1998 г.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии