"мазда-примаси"

«МАЗДА-ПРИМАСИ»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ.

«МАЗДА-ПРИМАСИ»

Mazda Premacy

Идеей создания компактного и в то же время просторного семейного автомобиля японская «Мазда» «заболела» не вчера. Еще четыре года назад экспозицию фирмы на Франкфуртском автосалоне украшал концептуальный автомобиль CU-X, заслуживший тогда благожелательные отклики посетителей, то бишь потенциальных покупателей. Мнение европейцев «Мазда» ценит высоко — уже третий год подряд фирма наращивает число ввозимых в Европу машин и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. К 2000 году она рассчитывает увеличить объем продаж в Европе на 70 тысяч и довести его до 300 тысяч штук. В этом, в частности, она рассчитывает и на модель «Примаси», представляющую серийный вариант того самого CU-X.

Созданная с применением большого числа узлов и агрегатов недавнего дебютанта — модели «323», «Примаси» развивает фирменный стиль «Мазды» последних лет. Тем не менее, автомобиль короче «триста двадцать третьей» на 20 мм, а его колесная база длиннее на 60 мм. Догадались почему? Правильно: салон «Примаси» по объему сопоставим с моделями классом повыше. Машина вмещает пять человек, причем задних пассажиров ждет приятный сюрприз: каждый из них устроится в своем сиденье и сможет не только двигать его в продольном направлении, но и менять угол наклона спинки. При этом, если вы едете вдвоем и везете много багажа, то «лишние» три сиденья легко сложить или демонтировать вовсе, увеличив тем самым объем багажника до 1088 л. Для сравнения: сложив заднее сиденье в «Самаре», ее багажник можно увеличить лишь до 604 л. Предусмотрен и весьма оригинальный вариант трансформации салона: центральное заднее сиденье демонтируется, а боковые сдвигаются — в этом случае соприкасаться локтями вообще не придется. Машину оснащают двумя вариантами «проверенного временем» двигателя объемом 1,8 л, мощностью 84 кВт/115 л. с и 74 кВт/100 л. с. и двумя типами трансмиссий.

Рядом с «Примаси» на подиуме в Женеве стоял своего рода «тюнинговый» вариант автомобиля, в названии которого присутствовала приставка «Матсури», в переводе с японского — «Фестиваль». Вполне возможно, что этот автомобиль также пойдет в серию, а пока японцы намерены выяснить, окажутся ли востребованными его шикарно отделанный салон, лазерный видеопроигрыватель, навигационная система, два семидюймовых монитора и еще более вместительный салон с тремя рядами сидений.

Техническая характеристика

Двигатель — бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем — 4х16х1840 смз; мощность «нетто» — 84 кВт/115 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 161 Н.м при 5000 об/мин. Коробка передач — 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая; кузов — 5-местный 5-дверный универсал несущего типа; компоновка — переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база — 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) — 4295х1705х1600 мм; снаряженная масса — 1318 кг.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии