"зонда-с12"

«ЗОНДА-С12»

ТЕХНИКА

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовили Михаил ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ.

«ЗОНДА-С12»

ZONDA C12 

История этой спортивной машины необычна и романтична. Идея ее создания принадлежит итальянскому инженеру и дизайнеру Горацио Пагани. Щедро наделенный талантами, он стал проявлять серьезный интерес к машинам уже в 12 лет и к 17 годам смог построить свой первый спортивный автомобиль. В двадцать вполне состоявшийся автомобильный дизайнер плодотворно сотрудничал с «Рено» и в 1991 году открыл фирму «Модена Дизайн», где занялся разработкой прототипов гоночных машин.

Около десяти лет назад Пагани решает построить спортивный автомобиль и назвать его «Фанхио» — в честь знаменитого гонщика, пятикратного чемпиона формулы 1 и своего кумира. Хуан-Мануэль Фанхио был готов принять предложение, но лишь при условии, что машина будет оснащена мотором «Мерседес», фирмы, которая позволила ему завоевать два титула. Увы, Фанхио не дожил до того дня, когда грациозный автомобиль впервые представили публике. А Пагани все-таки не был уверен, что имеет право использовать его имя, и назвал машину «Зонда» — ветер, дующий с Анд.

Свой проект Пагани начал осуществлять в 1992 году при поддержке фирм «Хексел» и «Рохм» — специалистов в области композитных материалов. С их помощью «Модене Дизайн» удается внедрить ряд революционных технических новшеств, прежде всего, применить при конструировании кузова и шасси сверхсовременные композиты. Следуя пожеланию Фанхио, Пагани устанавливает на машину мотор «Мерседес», заслуживший прекрасную репутацию своей надежностью и мощностью.

Поначалу мотор планировали разместить так, как это делают на автомобилях формулы 1, жестко закрепив непосредственно на шасси и соединив с задней подвеской. Потом от такого решения пришлось отказаться, поскольку для достижения комфорта в кабине пришлось бы использовать как минимум 90 кг изолирующего материала. Вместо этого двигатель смонтировали на 25-килограммовом подрамнике, что улучшило не только вибро- и звукоизоляцию, но и пассивную безопасность. Отметим, что машину комплектуют двумя разными моторами «Мерседес», более мощный из которых доводила фирма AMG. При рабочем объеме 7010 смз он развивает внушительные 500 л. с., а крутящий момент просто фантастический — 720 Н.м! От многих интересных мыслей Пагани, увы, пришлось отказаться по финансовым мотивам. А жаль: идей у итальянца хоть отбавляй — например, в его планы входило строительство полноприводного варианта «Зонды», который, к сожалению, скорее всего, так и не увидят.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые