FIA WEC: три российских прототипа в сезоне

Организаторы Мирового чемпионата гонок на выносливость, FIA World Endurance Championship (FIA WEC), в четверг огласили список заявленных на сезон команд. Среди них нашлись две российские – G-Drive Racing и SMP Racing.

Сезон FIA WEC стартует 20 апреля гонкой в Сильверстоуне (Великобритания). Всю зиму на испанских и португальских трассах отдельные команды проводят тесты, в зарубежных СМИ звучат названия команд и имена гонщиков, планирующих выступать в сезоне мирового «эндуранса», однако полный список участников появился только в четверг.

31 заявленный автомобиль – участники всех восьми гонок сезона FIA WEC. Однако на старт каждой из гонки может выйти большее количество машин – достаточно подать соответствующую заявку.

В сезоне-2014 в FIA WEC будет представлено четыре класса: прототипы LMP1 и LMP2 и автомобили GT в LMGTE Pro и LMGTE Am. Как и ранее, различаться они будут не только технической начинкой, но и составом пилотов: экипаж LMP2 обязательно должен иметь одного пилота «серебряной» или «бронзовой», т.н. любительской категории; в экипаже LMGTE Am из двух-трех человек должно быть по одному пилоту «серебряной» и «бронзовой» категорий; в LMP1 не должно быть «бронзовых» гонщиков вообще, а экипаж LMGTE Pro может формироваться из пилотов любых категорий.

По своей сути FIA WEC – чемпионат для джентльмен-драйверов. Пилот «бронзовой» категории не обязан иметь каких-либо автоспортивных достижений, достаточно обладать международной лицензией на управление ТС категории В. «Серебряный» пилот может быть победителем национальных серий или непрофессиональных серий (Ferrari Challenge, Maserati Trofeo, Lamborghini Supertrophy и т.п.), гонщиком-любителем младше 30 лет или профессионалом, но старше 60 лет.

С технической точки зрения прототипы LMP1, по сравнению с прошлым годом, претерпели некоторые изменения в габаритах, став на 10 см шире, в углах расположения крыльев, в конструкции подвески и стали делиться, в свою очередь, на два подкласса: LMP1 Hybrid и LMP1 Lights. Как следует из названия, прототипы LMP1-H будут представлять собой гибридные автомобили: они будут использовать бензин или дизель, а также энергию, вырабатываемую системой ERS (Energy Recovery System). При этом объем топливного бака для таких машин не регламентирован. Напротив, объем бака в LMP2-L не может превышать 5500 куб. см, и прототипы не будут оснащаться ERS.

Porsche выставила четыре автомобиля в двух классах. В LMP1 представлены два ее прототипа LMP1-H (команда Porsche Team), в LMGTE Pro – два Porsche 911 RSR (команда Porsche Team Manthey).

В LMP1 будут соревноваться девять автомобилей – по два прототипа от «заводских» Toyota Racing (Toyota TS 040 – Hybrid), Audi Sport Team Joest (Audi R18 e-tron quattro), Porsche Team (Porsche 919 Hybrid), частной «конюшни» Rebellion Racing (Rebellion - Toyota R-One) и один Lotus (Lotus T129 – AER).

«Частника» Lotus в заявке представляет Кристиан Альберс, а Rebellion Racing – Николя Прост и Матиас Беше. Вместе с Беше в одной машине поедет Ник Хайдфельд.

Российским болельщикам будет наиболее интересен класс LMP2, где представлены незаводские команды. Именно здесь заявлены две команды под российским флагом и с российскими пилотами за рулем прототипов – G-Drive Racing (бывшая OAK Racing) и Роман Русинов (на Morgan – Nissan) и SMP Racing с двумя ORECA 03 Nissan, которые, согласно заявке, будут пилотировать Сергей Злобин и Кирилл Ладыгин. Предположительно, в число пилотов SMP Racing должны войти россияне Виктор Шайтар и Антон Ладыгин, младший брат Кирилла, итальянец Маурицио Медиани, француз Николя Минасян и финн Мика Сало – все они регулярно участвуют в тестах прототипа LMP2.

В классе LMP2 – семь автомобилей. Помимо G-Drive Racing и SMP Racing, в классе будут соревноваться Strakka Racing (Dome Strakka S103 – Nissan), Millennium Racing (Oreca 03 – Nissan) и KCMG (Oreca 03 – Nissan).

Участие Романа Русинова в предстоящем сезоне FIA WEC до последнего не подтверждалось, хотя прошлый год оставил весьма оптимистичное впечатление – в 2013 году Роман часто поднимался на подиум, стал седьмым в общем зачете гонщиков прототипов, а команда G-Drive Racing заняла третье место в классе LMP2, уступив всего 2,5 очка «серебряному» призеру. К счастью, Роману удалось найти партнеров, готовых предоставить ему автомобиль, и в грядущем сезоне россиянин планирует побороться за верхние ступени подиума. Напарниками Русинова за рулем Morgan – Nissan станут два французских пилота – Оливье Пла и Жюльен Каналь.

Русинов и Пла были напарниками в гонке «24 часа Дайтоны», которая прошла в конце января в США. Роман отмечает, что ему удалось отлично сработаться с Оливье, а предстоящие тесты в Себринге улучшат командную работу.

В классе GT заявлено сразу четыре автомобиля Aston Martin модели Vantage V8 – в категории Pro и Am, четыре Ferrari 458 Italia от AF Corse – также по две в Pro и Am, два Porsche 11 RSR команды Porsche Team Manthey в LMGTE Pro. Всего семь машин в LMGTE Pro и восемь в LMGTE Am.

Самый «популярный» автомобиль в LMGTE – Ferrari 458 Italia: четыре у AF Corse, по два в категориях Pro и Am, два у RAM Racing (по одному в Pro и Am) и один у 8 STAR MOTORSPORTS в категории Am.

В четверг FIA также опубликовала список участников гонки «24 часа Ле-Мана», которая входит в FIA WEC, однако по-прежнему сохраняет свой особый статус одного из самых престижных автоспортивных соревнований планеты. В него входит 56 экипажей, а также по пять резервных автомобилей в классах LMP2 и LMGTE Am, которые смогут выйти на старт в случае отказа кого-либо из основных участников.

Количество заявленных экипажей в «24 часа Ле-Ман»: 7 – LMP1-H, 3 – LMP1-L, 17 – LMP2 + 5 резервных, 12 – LMGTE Pro, 16 – LMGTE Am + 5 резервных, а также Nissan ZEOD RC.

Российский флаг, как и бывало ранее, также будет представлен в стартовом листе «24 часов Ле-Мана». Организаторы удовлетворили заявки G-Drive Racing и SMP Racing. Но если первые выставляют только один спортпрототип в классе LMP2 (Роман Русинов возглавляет экипаж), то SMP Racing хотят соревноваться сразу в двух классах – два прототипа в LMP2 (экипажи Кирилла Ладыгина и Сергея Злобина) и одна Ferrari 458 Italia в LMGTE Am (Андреа Бертоллини).

Организаторы FIA WEC на презентации в Париже в четверг не только огласили список участников, но и представили новый логотип чемпионата, который символизирует поиск и переход на новые источники энергии.

Из других примечательных экипажей суточной гонки стоит отметить Sebastien Loeb Racing в классе LMP2 – команду семикратного чемпиона WRC Себастьяна Леба. Ведущим пилотом ее прототипа Oreca 03 Nissan назван Рене Раст, немецкий 27-летний гонщик, участник серий GT. А вот отдельным зачетом представлен автомобиль Nissan Motorsports Global – дословно заявленная категория называется «Автомобиль, демонстрирующий новые технологии». Действительно, Nissan уже несколько лет занимается разработкой альтернативных конструкций и революционных технологий и планирует выставить собственный спортпрототип LMP1 в 2015 году. В рамках общей спортивной программы Nissan уже заявлял на прошлогодние «24 часа Ле-Мана» необычный Nissan Delta Wing, а в этом планирует вывести на старт Nissan ZEOD RC. Пилотировать автомобиль будет Лукас Ордонес, выпускник программы Nissan GT Academy.

Nissan ZEOD RC – концептуальный гоночный электромобиль, способный развивать скорость более 300 км/ч.

Незадолго до объявления участников Мирового чемпионата гонок на выносливость организаторы FIA WEC уточнили календарь сезона. Теперь завершать гоночный год будет не Бахрейн, а Бразилия.

Календарь FIA WEC на 2014 год:

20 апреля – «6 часов Сильверстоуна» (Великобритания)

3 мая – «6 часов Спа-Франкоршам» (Бельгия)

14-15 июня – «24 часа Ле-Мана» (Франция)

20 сентября – «6 часов трассы Америки» (США, Техас, Остин)

12 октября – «6 часов Фудзи» (Япония)

2 ноября – «6 часов Шанхая» (Китай)

15 ноября – «6 часов Бахрейна» (Бахрейн)

30 ноября – «6 часов Сан-Паулу» (Бразилия)

Подпишитесь на «За рулем» в