Полноприводный Renault Duster с АКП: счастье мое

Встречаем Renault Duster 4х4 – наконец-то, с «автоматом»! Его представил нам вице-президент компании «Рено» Арно Дебёф. По его словам, Россия – единственная страна, которая получила «автомат» для «Дастера» с полным приводом.

Ему нипочем общий спад продаж, разборчивые клиенты, напористые китайские конкуренты и сложная международная обстановка. В России в прошлом году продано около 80 тысяч «Дастеров» – и рынок, вроде бы падающий, готов поглотить еще и еще.

Автомобиль без недостатков? Что вы, минусы, конечно, есть. Но и достоинств немало, из которых главное – разумное соотношение цены и качества. Как и любой доступный товар, «Дастер» ограничивает покупателей в выборе. Тут нет и не может быть климат-контроля. Четыре жесткие комплектации. Или тонированные задние стекла, или тканевая обивка. В нем не сочетаются полный привод и «автомат»… Стоп, а вот это уже серьезно. Любовь российских покупателей к кроссоверам вполне объяснима (достаточно представить парковку в заснеженном дворе). К автоматической трансмиссии – тем более, ведь многие прямо из двора попадают в пробку.

Внутри новую модификацию узнать проще, чем снаружи: сочетание селектора автомата и «полноприводной» шайбы говорит само за себя.

Продавцы в автосалонах наверняка заработали бы на собственный «Дастер», взимая по сотне за ответ на вопрос: «Когда же появится «автомат» и 4×4?». Теперь их не станут спрашивать – у них будут еще больше покупать.

ДАВАЙ, ПОЕХАЛИ! –

услышал один из авторов в ответ на глубокомысленные рассуждения, изложенные выше. – Все это правильно, а теперь бери вот этот баул и неси вон к тому «Дастеру»! Когда компания «Рено» вместо обычного зарубежного тест-драйва предложила «За рулем» поучаствовать в перегоне автомобиля в Москву, сомнения возникли только в выборе маршрута. Чтобы успеть с материалом в этот номер, пришлось отказаться от идеи явиться на «Дастере» в Россию. Мы предпочли полторы тысячи километров испано-французских автострад и небольшую, но показательную часть прерий... или как там у них называется то, куда съезжаешь с асфальта.

Еще один признак – на панели проборов: символы D и 4WD LOCK.

Сказать, что полноприводный «Дастер» с «автоматом» сразу выдает себя на фоне переднеприводного старшего брата, – погрешить против истины. Поставил режим 2WD – и вот тебе та же машина. Поди почувствуй, насколько изменены передаточные числа в трансмиссии (ответ: увеличены примерно на 5%).

К концу второго дня расход замер на отметке 10,2 л/100 км при средней скорости 72,9 км/ч. Могло быть и поменьше, но для этого «автомату» не хватает парочки ступеней. «Дастер» отнюдь не полигон для новых технических решений, он примеряет проверенные временем (читай: недорогие) агрегаты.

Багажник версии 4×4 меньше на 67 л, поскольку у него выше фальшпол. Зато запаска уложена прямо под ним, а не пристегнута снаружи в заднем свесе. Доставать ее оттуда, а тем более укладывать – сомнительное удовольствие.

При обгонах «автомат» решительно переходит на передачу вниз, принуждая двигатель завывать в попытках разогнать машину. Увы, его усилия теряются где-то между третьей и четвертой передачами, так что вялое опережение совершенно не соответствует шумовым эффектам. Вот тут стоит взглянуть на спидометр и убедиться, что 120 – не ваш с «Дастером» темп. Справедливости ради, в российском диапазоне скоростей обгон происходит куда достойнее.

СЪЕДЬТЕ С АВТОМАГИСТРАЛИ, –

произнес строгий голос штатного навигатора, пополнив нашу копилку штурманских перлов. С дороги пропадают отбойники, разметка, асфальт, и мы, наконец-то, переключаем шайбу трансмиссии на Lock, блокируя межосевую муфту.

«Автомат», цитирую релиз, адаптировали к работе на бездорожье, а кнопкой «снежинка» теперь можно «загрубить» педаль газа… Только вот что я скажу: если вы действительно нуждаетесь во внедорожном «Дастере», то есть грунт, песок, целина для вас не просто эпизод, – берите машину с «механикой»!

Четырехступенчатая автоматическая коробка по сравнению с версией 4×2 претерпела ряд изменений: увеличены передаточные числа, появилось дополнительное воздушно-масляное охлаждение, перестроены режимы переключения.

У нее будет такая же подвеска (при невеликих ее ходах вывесить «Дастер» легко, но на небольших неровностях машина ведет себя идеально), та же неплохая защита агрегатов, однако запаса тяги, столь необходимой вне дороги, «механика» предоставляет больше! У французов в обычае вместо передаточных чисел трансмиссии указывать обратную величину – скорость при 1000 об/мин. Полноприводная машина с «автоматом» поедет на первой передаче 9,78 км/ч. С «механикой» на замечательной «ползущей» первой – 5,79 км/ч. Общее передаточное отношение больше в 1,7 раза – в тяжелых условиях 70% дополнительной «тяги» могут ох как пригодиться.

И еще не очень понравилось, как легко «автомат» перескакивает вверх на спусках, отказываясь тормозить двигателем. Я, честно говоря, и не ждал подвигов вне асфальта. «Автомат» и полный привод, наконец-то счастливо соединившись в «Дастере», служат разным целям, каждый по-своему поднимая потребительские свойства машины.

Надписи 4×4 совсем не жалко.

ЧЕГО ЕЩЕ НЕ БУДЕТ? –

спросили мы у представителей «Рено», заметив пропажу с пятой двери аляповатой наклейки 4×4. Понятно же, что ради стабильной цены надо от чего-то отказаться… Там же, сзади, не будет накладки RENAULT. Центральная консоль между сиденьями теперь матовая, а не глянцевая; исчезла штатная пепельница. Два исполнения лишились пластиковой защиты передних порогов. Уменьшена площадь окраски подкапотного пространства.

С глаз долой – из сердца вон. Жаль, что при этом на российском «Дастере» так и не появились дневные огни – хотя бы в виде опции. Поучились бы у «Гранты» уважению к ПДД и потребителям.

Удобно устраиваясь сзади, каждый из нас случайно открывал себе окно: клавиша расположена аккурат под локтем. Не надеясь, что ее перенесут, просто предупреждаю задних пассажиров.

На долгом пути пришлось воспользоваться мойкой. Один евро, и на три с половиной минуты она в твоем распоряжении. Пары евро хватает на весь автомобиль. Нам бы такие цены!

СКОЛЬКО-СКОЛЬКО? –

этот вопрос «Дастер» позволяет задавать в правильной тональности, до сих пор приятно удивляя разумной ценой. «Автомат» обойдется ровно в 38 000 рублей, если сравнивать одинаковые комплектации (подробности в таблице).

Мы проехали от Мадрида до Парижа на самом дорогом автомобиле, к базовой цене которого в 775 тысяч (исполнение «Люкс Привилеж») прибавим еще восемь тысяч за металлик, десять за навигацию (кстати, очень понравилась, только экран слишком низко), 13 тысяч за ESP. Итого 806 000 рублей.

Самый дорогой «Дастер» в Испании стоит ровно столько же – 18 000 евро. Комплектация похожа на нашу, под капотом 110-сильный дизель. Только у него нет и не может быть «автомата»…

Не смогли не сфотографировать трамвай в центре Бордо, у которого из эстетических соображений токосъем идет с третьего рельса. Запитывается только участок пути под трамваем. 02 . 2014 За рулем 31 028

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПЛЮС Два литра, 135 сил, «автомат» – полноценный кроссовер для России за очень разумную цену.

МИНУС За удобство придется расплачиваться при каждой заправке.

Вице-президент компании «Рено» Арно Дебёф: ЭТОТ «ДАСТЕР» – СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ РОССИИ!

Финальной точкой нашего тест-драйва полноприводного автомобиля с «автоматом» стал технический центр компании «Рено» недалеко от Парижа, где мы встретились с человеком, который отвечает за все семейство бюджетных автомобилей. С вице-президентом группы Арно Дебёфом беседовали Игорь Моржаретто и Антон Чуйкин.

– Г-н Дебёф, в России и в Европе в целом падают продажи машин среднего ценового класса, но растут – в категории премиум и в бюджетном классе (по европейской классификации – еntry, начальный). Это следствие кризиса?

– Продажи дорогих автомобилей растут преимущественно за счет корпоративных клиентов. Что касается сегмента еntry, кризис ни при чем, это долгосрочная тенденция на рынке. Для многих европейцев автомобиль уже не является символом престижа, он только средство передвижения. Такие люди предпочитают покупать iPad или другие технологичные новинки (это модно, современно), а вот бюджет на автомобиль сокращается...

«Дастеры» в разных странах различаются оптикой и дополнительным оборудованием.

– Как вы представляете своего покупателя во Франции и России?

– Думаю, у них много общих черт. Во-первых, это прагматики. Я уже сказал, что во Франции наметилась определенная тенденция (возможно, более выраженная, чем в России) – сокращать расходы на автомобиль. В России, Бразилии ситуация немного иная: среди наших покупателей многие приобретают первый автомобиль в жизни. Поэтому, кстати, в этих странах комплектации богаче, чем во Франции. Даже в люксовых исполнениях у нас вы не найдете автоматической коробки передач, 2-литрового двигателя. И навигационная система появилась только сейчас.

В последние годы и в России, и в Европе в целом падают продажи машин среднего ценового класса, но растут в категории премиум и в бюджетном классе

– Можно ли сделать еще более дешевый автомобиль, чем «Логан»? И будут ли у него перспективы на европейском рынке?

– Сделать – можно. Мы сейчас разрабатываем автомобиль специально для индийского рынка. Надо понимать, что в Индии «Дастер» очень престижен, его владелец ездит, как правило, с личным водителем, – поэтому там есть огромная потребность в автомобиле еще более дешевом. Кстати, вы знаете, что для «Логана» целевым рынком была Россия? Генеральный директор Луи Швейцер побывал в России в 1997 году. Вернувшись, он собрал конструкторов и потребовал: «Мы должны разработать очень надежный, долговечный, современный автомобиль, рассчитанный на пять человек. Его мы будем продавать на российском рынке». Так появился «Логан»...

Второе поколение «Логана» и «Сандеро» придет в Россию весной.

Но сейчас мы возвращаемся в Индию. Там нужен, может быть, более компактный автомобиль, но по очень низкой, агрессивной цене.

– Как вы относитесь к китайским автопроизводителям? Они активно проникают на те же развивающиеся рынки. И в России чувствуют себя очень неплохо, особенно в провинции...

– Недавно я месяц провел в Китае, изучал их рынок. У нас есть специальный центр, который закупает все модели, потенциально конкурирующие с нашими, и внимательно их исследует. Я считаю, что многие китайские производители преуспели в плане дизайна, улучшается качество. Пока не уверен в надежности и безопасности их автомобилей. Но это говорю я, специалист, а покупатель, который заходит в салон, часто не интересуется подобными вопросами, зато его привлекают красивый дизайн и невысокая цена. Первое впечатление – самое сильное!

– «Рено-Дастер» – один из самых успешных автомобилей на нашем рынке, иномарка № 1. Все хотят попасть в этот сегмент. В 2014-м в России появится новый «Сузуки-SX4», «Форд-Экоспорт», на подходе «Шевроле-Нива»… Как будет меняться «Дастер» для успешной конкуренции с новыми моделями?

– Мы гарантируем, что в ближайшие годы сохраним наше преимущество – очень агрессивную цену. В Европе предлагаем «Дастер» по цене от 12 000 евро, в то время как конкуренты просят за кроссовер от 17 000–18 000 евро. Разрыв огромный! Но в европейском «Дастере» не может быть автоматической коробки передач, у него очень простое оснащение. Во Франции основной спрос приходится на дизель, а у вас наиболее востребован 2-литровый бензиновый мотор. В России мы каждый год предлагаем новое оборудование. Вы единственная страна в мире, которая получила «автомат» для полноприводного автомобиля. У вас 80% «Дастеров» продается с полным приводом, и мы не могли на это не отреагировать. В перспективе появятся обогрев ветрового стекла, новая навигационная система… Кстати, можно еще раз вспомнить Индию. Там, как я уже сказал, у покупателя «Дастера» есть личный водитель, поэтому на этих кроссоверах ставим кондиционер для второго ряда сидений, плафоны дополнительного освещения, подлокотник на заднем диване. Словом, стараемся привлечь покупателя не только интересной ценой, но и новыми опциями, которые актуальны в его стране.

Россия – единственная страна, которая получила «автомат» для «Дастера» с полным приводом

– Мы приехали на интервью с вами на «Дастере» с «автоматом». Почему вы выбрали 4-ступенчатый агрегат, а не вариатор, как на некоторых моделях «Рено» и «Ниссана»?

– Сегодня у нас нет вариаторов для платформы В0, только автоматическая коробка передач. Раньше она применялась для переднего привода, а теперь, после доработки, идет и для полного. Кроме того, вариатор пока довольно громоздкий, разместить такой в двигательном отсеке «Дастера» было бы сложнее. И в эксплуатации он требовательнее. «Ниссан», который в нашем альянсе занимается вариаторами, работает над их совершенствованием. В долгосрочной перспективе, возможно, они появятся и на автомобилях линейки entry.

– В России бюджетные «Рено» будут производить и на АВТОВАЗе. Как вам кажется, в таком раскладе есть ли будущее у бренда «Лада»?

– Конечно! И мы вместе разрабатываем новые модели «Лада». Универсал «Ларгус» продается очень хорошо, в перспективе появятся и другие модели. В совместных планах – увеличение рыночной доли бренда «Лада». У Волжского автозавода есть теперь огромное преимущество – массовое производство разных моделей на одной платформе. И при этом АВТОВАЗ может пользоваться наработками других компаний альянса. Скажем, если захотят, например, ставить на свои машины автоматическую коробку передач – зачем ее изобретать заново? Мы готовы предложить «автомат» для «Лады». Наша цель – поддерживать партнера.

– А будет ли АВТОВАЗ разрабатывать собственные автомобили?

– Уверен, что это нужно. Здесь мы работаем в двух направлениях. Во-первых, привлекаем ведущих инженеров АВТОВАЗа для разработки некоторых продуктов «Рено» – в Тольятти или в нашем московском техническом центре. Во-вторых, ведем некоторые разработки для АВТОВАЗа. Но в любом случае люди на вашем заводе сами планируют, как развивать собственную продуктовую линейку.

Подпишитесь на «За рулем» в