SEAT Leon ST: спортивно-универсальный

Оцениваем SEAT Leon ST в спортивной версии FR. У нее более агрессивная внешность, и кроме того, только «эфэрку» комплектуют 180-сильными бензиновыми моторами или 184-сильными дизелями.

Непростую роль отводят «Сеату» среди марок «Фольксвагена». С одной стороны, концерн призван делать недорогие авто для массового клиента, с другой – его машины должны быть наделены спортивным характером. При этом автостроителям в Мартореле предлагают обойтись уже освоенными технологиями и выбирать из имеющихся в наличии двигателей. А теперь еще заставили модель гольф-класса «Сеат-Леон» накинуть рюкзачок на плечи – универсалы не выходят из моды в Европе. При этом наказали сохранить веселый нрав и не уступать в проворности хэтчбеку.

Лучше других это удалось модификации, носящей в своем названии литеры F и R. У нее более агрессивная внешность за счет измененной формы переднего и заднего бамперов, 17-дюймовых колес, двух выведенных из-под днища хромированных выхлопных труб и притемненных задних стекол. Пороги дверей украшены алюминиевыми накладками, руль обшит кожей, сиденья выделяются рельефной боковой поддержкой, стереосистема – с восемью динамиками. Так уж заведено: чем круче авто, тем громче и мощнее должна звучать музыка. Но, конечно, главное отличие – более мощные двигатели. Только «эфэрку» комплектуют 180-сильными бензиновыми моторами или 184-сильными дизелями.

Качественные отделочные материалы несколько сглаживают впечатление от старомодной архитектуры.

В отличие от универсалов без магических букв, на версии FR устанавливают многорычажную заднюю подвеску. Решение не сказать что бы оригинальное (точно так компания «Сеат» поступила с «Леонами» в кузове хэтчбек), зато на виражах автомобиль держит дорогу более уверенно. Заходя в повороты на серпантине каталонских предгорий с явно завышенной скоростью, мы с коллегой не раз удивлялись тому, что машина не досаждала излишними кренами и не пугала истерическим визгом шин.

«Эфэрка» может блеснуть также адаптивной настройкой шасси, когда в зависимости от условий движения меняется жесткость амортизаторов. Мощным универсалам положено и прогрессивное рулевое управление. Оно не только позволяет варьировать усилие на рулевом колесе, снижая его при маневрах на парковке и наращивая при движении по скоростной магистрали, но и уменьшает количество оборотов руля между крайними позициями. Так, в стандартном исполнении руль делает 1,4 оборота, с прогрессивным рулевым управлением – 1,1. В результате рулишь практически без перехватов.

Однако тем, кто выберет более скромные версии, расстраиваться не следует. Проехав на машине с бензиновым 140-сильным мотором 1,4 л, убедился: она совсем немного проигрывает топовой модели в динамике и ведет себя на дороге отменно. Возможно, стабильности в поворотах чуть меньше, но, сдается мне, никто не покупает универсал, чтобы зажигать на автодромах. К сожалению, дизельные двигатели для «Леона ST», которые более оправданны для автомобилей с «рюкзачком», в Россию поставлять не будут. Это касается как самого мощного 2-литрового 184-сильного, так и самого экологичного 1,6 л (110 л.с.) с выбросом СО2 всего 85 г/км.

Тем не менее инженеры «Сеата» сумели, на зависть другим, найти удачный компромисс между динамизмом и функциональностью: автомобиль, по крайней мере с бензиновым мотором, не потерял в спортивности и выиграл в способности перевозить больше багажа. Их впору поздравить и поднять бокал… нет, не шампанского, а кавы – каталонского игристого вина, легкого и ароматного, ничем не уступающего французскому. Теперь есть на чём за ним сгонять: «Леон ST» сделает это ловко и быстро и привезет не пару бутылок, а ящика четыре, а то и восемь (при сложенных задних сиденьях), чтобы праздник был праздником.

ПЛЮС Динамичный, приятный в управлении автомобиль, сохранивший спортивность при наличии большого багажника

МИНУС Простоватый интерьер. Небольшой центральный дисплей теряется на передней панели

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о SEAT Leon (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
SEAT Leon  2013
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Динамика, управляемость, эргономика, экономичность

Недостатки:

Маленький багажник для любителей возить с собой кучу барахла.

Комментарий:

Автомобиль заказан ещё до начала официальных продаж в России в 2013 году. На тот момент по цене был сравним с Октавией в аналогичной комплектации. Комплектация Style, 1,4 TSI 140 л.с. 250 Нм, МКПП, спортивные сиденья кожа-алькантара. Имитация межколёсной блокировки, лаунч-контроль, мультируль, бортовой компьютер с массой функций и ещё куча мелочей в моей комплектации были по умолчанию. Фольксвагеновский салон который многие шаблонно считают скучным практически идеален - кроме регулятора наклона фар ничего искать не нужно, всё под рукой и понятно интуитивно. Удобная посадка и спортивные сиденья с алькантарой позволяют без напряжения проехать больше 1000 км за день. Задний ряд оценивают даже люди крупного телосложения, их обычно удивляет, что в компактном по виду автомобиле сзади столько места. Подвеска для плохих дорог позволяет ездить по щербатому серпантину-грейдеру на Шаумянском перевале со средней скоростью 60 км/ч когда редко кто там разгоняется больше 20-25 км/ч, но при этом на больших скоростях автомобиль отлично управляется. Разгон до сотни в 8 секунд не бог весть что, но после автомобилей с атмосферными моторами 1,6 Леон кажется ракетой. При обгоне фуры на трассе с разгоном с 80 км/ч с дистанции метров 20 до заднего борта на уровне кабины тягача скорость 140 км/ч не предел. Мотор я постоянно держу в тонусе не снижая обороты меньше 2500 в мин и часто раскручивая до 5000-5500 в мин и при этом даже признаков расхода масла нет - выхлопная труба из нержавейки внутри как будто её специально тряпкой вытерли. При таком режиме езды расход 95-го бензина в городе меньше 7 л/100км при средней скорости 25-27 км/ч. При средней в 30-35 км/ч можно уложится и в 6 л/100 км. По трассе на скоростях за которые не штрафуют, с быстрыми обгонами, включенным кондиционером и двумя пассажирами в салоне расход 5,5-5,8 л/100 км, без пассажиров и кондиционера может быть и меньше 5,0 л/100 км. Автомобиль, не смотря на то, что скоро ему будет 8 лет в идеальном техническом и состоянии радует до сих пор, а после тест-драйвов доступных мне сейчас автомобилей желание поменять мой Леон на что-то другое пропадает. Даже сравнимая с Леон новая Октавия 1,4TSI не впечатлила. А то, что впечатляет и на чём я бы ездил стоит намного больше того, что я могу потратить на автомобиль. И поэтому мой Леон будут со мной ещё долго.не смотря на то, что сейчас мне предлагают за него в рублях почти столько же сколько он стоил новым.

0