Хиты вторичного рынка: среднеразмерные вседорожники

В традиционном каталоге подержанных машин приводятся оптимальные по соотношению цена/качество/надежность модификации, двигатели и исполнение моделей.

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» — цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, рядом — минимально возможные на качественный неоригинал.

«Мазда-CX-7», от 725 000 руб., годы выпуска 2006–2012, рестайлинг 2011

В ДВУХ СЛОВАХ. Несмотря на недорогие материалы отделки, этот японский кроссовер в России восприняли радушно: мощный турбомотор, интересная управляемость и просторный салон заставили многих поклонников «трешки» и «шестерки» сделать выбор в пользу СX-7. Однако высокий расход топлива и капризная турбина на фоне постоянно растущих цен остудили первоначальный интерес к машине. На излете карьеры «Мазда» пережила рестайлинг, благодаря которому появилась модификация с менее мощным, но куда более надежным безнаддувным бензиновым мотором.

ПОЧЕМУ ОН? Для поклонников «Мазды», которых по каким‑либо причинам не устраивают более компактный CX-5 и полноразмерный CX-9, «семерка» может стать той самой золотой серединой, тем паче что по меркам японских авто в цене она теряет довольно активно.

СЛАБЫЕ МЕСТА. Самое слабое звено — турбина 238‑сильного двигателя, перекочевавшего под капот кроссовера с заряженных легковушек серии MPS. Замена агрегата у дилера потянет на полторы сотни тысяч рублей, у неофициалов же ремонт обойдется почти втрое дешевле (даже с оригинальными деталями). Однако мы советуем воздержаться от покупки мощных модификаций, которые весьма прожорливы в городе (20 л на 100 км и больше). К расходникам можно отнести опорные подшипники передней подвески, которые требуют замены на каждом втором ТО, то есть раз в 30 000 км. Наконец, ближе к сотне тысяч сдаются ступичные подшипники задней подвески.

«Мицубиси-Аутлендер-XL», от 650 000 руб., годы выпуска 2007–2012, рестайлинг 2010

В ДВУХ СЛОВАХ. Выразительная внешность, просторный, трансформируемый салон с практичным багажником — вот за что любят «Аутлендер». Моторов три, привод передний либо автоматически подключаемый полный. Официально к нам завозили только 5-местные варианты, однако на вторичке хотя и очень редко, но все же встречаются «европейки» с 7‑местным салоном.

ПОЧЕМУ ОН? «Аутлендер» второго поколения показал себя вполне надежным автомобилем для покупки во вторые руки. Просторный полноприводный японский кроссовер мы рекомендуем с 3-литровым мотором. Налог и расход топлива у него высокие, но это компенсируется высокой надежностью «автомата».

СЛАБЫЕ МЕСТА. Коррозия на крыше, кнопки доступа в машину без ключа, мультимедийная система, ремень ГРМ, приводные ремни амортизаторы.

«Сан-Йонг-Рекстон», от 650 000 руб., начало выпуска 2001, рестайлинг 2007

В ДВУХ СЛОВАХ. Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями «Сан-Йонг» и «Даймлер-Бенц» договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями — его двигатели и коробки передач собраны по лицензии «Мерседес-Бенца», а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года «Рекстон» выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.

ПОЧЕМУ ОН? По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, так что на первый взгляд покупка 3‑летнего «Рекстона» очень выгодна. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.

СЛАБЫЕ МЕСТА. Слабая антикоррозийная стойкость кузова ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л) гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес, шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей, иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.

«Хёндэ-Санта-Фе», от 700 000 руб., годы выпуска 2007–2012, рестайлинг 2010

В ДВУХ СЛОВАХ. Главное его преимущество — изрядное количество автомобиля за весьма разумные деньги. Просторный салон, большой багажник, высокий клиренс плюс внушительный внешний вид — вот причины успеха «Санта-Фе». По сравнению с предшественником кроссовер подрос в размерах, получил новые моторы и более современную внешность.

ПОЧЕМУ ОН? Полный электропакет и набор всех необходимых средств безопасности есть в наличии у любого экземпляра; а в комплектациях, близких к топовым, можно обнаружить кожаный салон, навигацию и различных электронных помощников в ассортименте. Дилеры марки не зря хвалят «Санта-Фе», называя его образцом надежности. Если своевременно проходить техобслуживание, то даже после окончания гарантии «Санта» не должен доставить особых хлопот второму владельцу.

СЛАБЫЕ МЕСТА. Краска на крыше, кнопка доступа в салон, мультимедийная система, датчик педали тормоза, ремень ГРМ, приводной ремень, амортизаторы.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии