Как купить громкое имя

КАК КУПИТЬ ГРОМКОЕ ИМЯ

ЭКОНОМИКА

АФЕРА

КАК КУПИТЬ ГРОМКОЕ ИМЯ

Мишель КОЛОТРЕН

Француз выдумает, немец сделает,

поляк глупый все купит,

а москаль сдерет, даром возьмет.

Пословица

Говорят, у каких-то племен существует острый дефицит... на имена! Отсутствие эрудиции, необходимой для выдумывания новых, там компенсировали просто и убедительно — с помощью силы. Родится в семье ребенок — папа берет копье и топает в соседнюю деревню. Кого он своим копьем проткнет, то имя дитю и носить.

Однако интересно, как поступит туземный папаша, который давно решил назвать свое чадо совершенно определенным именем? Выход у него один — убить не первого встречного, а того, кто это самое имя носит...

Американская фирма «Метринч», выпускающая первоклассный инструмент, носит свое имя довольно давно — с 1982 года. Дикие племена интереса к гаечным ключам не проявляли, а в цивилизованной стране удара копьем из-за угла фирма не опасалась. Поэтому с 1993 года «Метринч» спокойно поставлял свою продукцию в Россию. Но...

Копье было выпущено «охотниками» из московской фирмы «Акорус»... В отличие от своих коллег в набедренных повязках, москвичи никого крестить не собирались — чужое имя понадобилось им для более прозаических целей. Пока американцы совершенствовали профили торцевых головок и комбинированных ключей, «Акорус» подал в Роспатент заявку на товарный знак «Метринч» и... зарегистрировал его на свое имя!

Тезис «В России возможно все» сработал и на этот раз. Ничего не подозревающие заокеанские капиталисты получили письмо из далекой России, в котором им недвусмысленно предлагалось... — нет, не убраться с рынка, а всего лишь платить дань за использование «чужого» имени. Взамен американцам разрешалось и дальше делать свои инструменты, поскольку собственного производства у «Акоруса» и в мыслях не было. Целью его деятельности, согласно уставу, являлось получение прибыли, а потому все хлопоты с прикарманиванием доходов от хорошо «раскрученного» в России «Метринча» дармоеды скромно решили взвалить на себя. А когда из-за океана показалась знакомая фигура, образуемая тремя пальцами, возмущенные «предприниматели» побежали жаловаться в суд.

Самым удивительным в этой истории стало торжество здравого смысла — нечастое явление в России. Арбитражный суд Москвы охарактеризовал поведение «Акоруса» как недобросовестную конкуренцию, нарушающую положения Парижской Конвенции по охране промышленной собственности. Апелляция «Акоруса» положения дел не изменила.

И все же вряд ли на этом можно ставить точку. Планы у жуликов обширные — фирма «Акорус» поставила присвоение чужих имен на конвейер и уже стала обладателем 30 известных товарных знаков — в том числе батареек Alkaline, то есть щелочных элементов питания всех известных фирм — от Duracell до Energizer. В данном случае их подвела лень — неизвестно, чем бы все это закончилось, выпусти они на рынок хоть один ржавый ключ собственного изготовления с надписью «Метринч». Поэтому позволим себе пофантазировать. Если у вас не хватает денег на автомобиль «Ягуар», то почему бы не приобрести вместо него право на соответствующий товарный знак? А чтобы суд закончился в вашу пользу, приклепайте к своим «Жигулям» шильдик с благородным именем — и смело предъявляйте как новый товар местного производства...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии