Цифры и факты

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

ЭКОНОМИКА

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

БЕНЗИН РЕКОЙ — ДОРОГА ЛЕНТОЙ...

В числе самых активных инвесторов в дорожный сервис — продавцы нефтепродуктов. Например, в Московской области только за последние три года они вложили около 650 миллионов долларов. Было открыто 86 современных автозаправочных станций (теперь на девяти федеральных трассах, проходящих через Подмосковье, работает 176 АЗС), а в прошлом году введено 1353 новых сервисных объекта (мойки, станции техобслуживания, кафе, магазины) и четыре нефтехранилища.

КАРТЕЛЬ ПО-МОСКОВСКИ

Столичные автозаводы и их смежники, акциями которых владеет правительство Москвы, должны будут заключить картельное соглашение и проводить единую финансовую и ценовую политику. По мысли авторов проекта, это позволит стабилизировать цены на материалы, комплектующие, сырье и снизит себестоимость продукции.

Но ожидать, что АМО «ЗИЛ» и «Москвич» после этого скоро встанут на ноги, все равно не приходится. И в нынешнем году городские власти будут оказывать им финансовую помощь. Кроме того, столичная администрация обеспечит автозаводам городской заказ: на ЗИЛе закупит 1000 микроавтобусов и 350 грузовиков, на «Москвиче» — 4700 автомобилей. Помогут ли московскому автопрому «припарки», станет ясно к концу года, когда обещано вывести автозаводы на безубыточный уровень...

СОСЕДИ «ГАЗ„ИФИЦИРУЮТСЯ

К «волгам» и «газелям» симферопольской сборки (ЗР, 1998, № 11) присоединились черниговские. Их выпускает АО «Черниговавтодеталь», более известное как завод карданных валов.

Уже 13 лет это предприятие поставляет свои валы — до полумиллиона в год — Горьковскому автозаводу. А в прошлом году при поддержке АвтоГАЗа начало собирать из нижегородских машинокомплектов грузовики 3307 (бортовые и шасси). Вскоре заработал второй конвейер по сборке «газелей». И вот теперь дошла очередь до «волг».

— Будем выпускать преимущественно модель 3110, — сказал корреспонденту ЗР директор завода Иван Ладынский. — В числе заказчиков — один из киевских таксопарков. Наша «Волга» обойдется покупателю на 400–500 долларов дешевле, чем привезенная из России.

Машинокомплекты из Нижнего в Чернигов поставляют, естественно, без карданных валов. Здесь, на месте, должны делать и переднюю подвеску. Доля украинских комплектующих постепенно будет расти: прежде всего за счет шин из Днепропетровска или Белой Церкви, колес — из Кременчуга, рессор — из Синельниково, днепропетровских или сумских аккумуляторных батарей.

ГАЗ открыл сборочное производство в Белоруссии. Автомобили семейства «Газель» будут выпускать на площадях минского АО «БелГАЗавтосервис», генерального представителя завода в республике.

ОАО «ГАЗ» сообщило об увеличении объема выпуска продукции в первом квартале этого года на 4,4% (в сравнении с показателем за 1998 г.). Особенно заметен прирост выпуска «газелей» и «соболей» — 38,9%.

СТАРЫЙ — НА НОВЫЙ

Возможно, вскоре можно будет обменять старый «жигуленок» на новый ВАЗ с доплатой. Уже разрабатывается механизм, позволяющий официальным дилерам Волжского автозавода принимать подержанные автомобили в зачет стоимости приобретаемых. Предусматривается, что дилеры сами будут проводить оценку, ремонт и реализацию подержанных автомобилей. Дело за малым: найти оборотные средства на закупку новых машин, запчастей и оборудования для техобслуживания и ремонта старых.

Перспективы расширения сотрудничества между Китаем и Италией в области автомобилестроения были обсуждены во время поездки председателя КНР Цзян Цзэминя.

Доля платежей АО «АвтоВАЗ» в федеральный бюджет — 2% от объема государственной казны. Кроме того, 45% бюджета Самарской области и 60% — города Тольятти — заслуга Волжского автогиганта. С конца марта предприятие перешло с 36-часовой на 40-часовую рабочую неделю.

СП нижегородского завода «Теплообменник» и американской фирмы «Эс-Си-Эс Фриджетт» рассчитывает в ближайшие годы увеличить выпуск климатических установок для автомобилей марки ГАЗ и других российских до 100 тыс. комплектов в год. За два предыдущих года СП произвело 2,5 тыс. таких установок — ими оснастили «волги».

В конце мая фирма «Вольво» и АМО «ЗИЛ» провели испытательную сборку грузовиков модели FH12 на мощностях столичного автозавода. Соглашение о сборке шведских машин в Москве было подписано в феврале этого года.

«ВОЛЬВО» ПЛЮС «ИРТЫШ»...

Год назад на базе омского производственного объединения «Иртыш» была создана Сибирско-скандинавская автобусная компания. И вот первый автобус «Вольво» мирового класса с двигателем Евро II и уникальной тормозной системой, собранный в Сибири, работает на междугородном маршруте. Заявки на такие машины стали поступать из близлежащих регионов. Уже собрано 12 автобусов, в этом году планируется выпустить еще 150. Их будет обслуживать комплексный технический центр «Вольво», который откроется в Омске в нынешнем году.

МОЖЕТ, БМВ ПОВЕЗЕТ БОЛЬШЕ?

Церемония подписания соглашения о сборке моделей БМВ на предприятии «Автотор» была весьма торжественной. Присутствовали первый вице-премьер Маслюков, управделами президента Бородин, премьер Земли Баварии Штобер и бывший российский премьер Черномырдин. Говорили ни больше ни меньше о «новой фазе» экономики, о том, что производство станет «центром развития высоких технологий». Большие надежды связаны на первых порах с «отверточной» сборкой в объеме 10 тысяч автомобилей в год и инвестициями около 50 миллионов немецких марок (для сравнения, в «Нижегород моторс» планировалось вложить 850 миллионов долларов, а в «Донинвест» уже вложено 200 миллионов долларов).

«Автотор» начинал со сборки в Калининграде моделей КИА, но пока их выпуск намного меньше, чем планировался. Теперь в особой экономической зоне, свободной от таможенных пошлин, будут собирать БМВ пятой серии и «Лендровер-Дефендер».

«БЮИКИ» ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ

В Китае пущено в эксплуатацию предприятие «Шанхай-Дженерал моторс» с общим капиталом 1,5 миллиарда долларов. Его продукцией станут автомобили марки «Бюик».

Учитывая конкуренцию на автомобильном рынке Китая, СП намерено найти особую форму сбыта своей продукции и усовершенствовать послепродажное обслуживание автомобилей. В частности, уже введена единая розничная цена на «бюики».

В 11-й раз подряд компания «Дженерал моторс» возглавила список 500 крупнейших американских компаний, ежегодно составляемый авторитетным журналом «Форчун». На втором месте — «Форд мотор», на третьем — фирма «Уол Март», которой принадлежит мощная сеть универсальных магазинов.

А КАМАЗ ОЖИВАЕТ

После длительного простоя главного конвейера Камское автомобильное объединение постепенно оживает и даже восстанавливает связи с традиционными партнерами из стран СНГ, Европы, Америки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Китая. Первая партия из 286 грузовиков отправилась из Набережных Челнов за границу. Заключены контракты с иностранными фирмами на поставку 1850 автомобилей и запасных частей на сумму 4,1 миллиона долларов.

К 2000 году «Ниссан», слившийся с «Рено», планирует сократить пять тысяч рабочих мест: три тысячи — в Японии и две — в зарубежных филиалах. Кроме того, фирма сократит производство автомобилей в Японии с двух до полутора миллионов в год, а держатели акций компании впервые за время ее существования не получат дивидендов.

«МОСКВИЧ» КИЕВСКОЙ ВЫПЕЧКИ

Наши читатели уже знают, что в Киеве на 5-м авторемонтном заводе приступили к выпуску «москвичей» различных модификаций. С подробностями проекта ознакомил корреспондента ЗР директор завода Петр Опалат.

— Строго говоря, КАРЗ-5 выпускает «москвичи» уже 10 лет. Но сборка была у нас как бы довеском к авторемонту. За год делали десятки, самое большее — сотни штук.

Что же изменилось? АО «Москвич» и КАРЗ-5 заключили соглашение о совместном производстве моделей 2335 (пикап), 2901(фургон) и 2141. Уже в этом году будет выпущено несколько тысяч киевских «москвичей». КАРЗ получил от партнера сварочное оборудование для производства пикапа, а в дальнейшем получит прессы и все остальное.

— Почему именно пикап меняет свою прописку на украинскую?

— Потому что спрос на пикапы выше на юге. Особенно нужны они здесь сельскому хозяйству. Мы собираемся продавать их не только на Украине, но и в Молдавии. Удовлетворим, конечно, и российских покупателей (их больше всего в Краснодарском крае и на Ставрополье). Даже Польша заказала нам 1000 пикапов — аналог на базе «Полонеза» у них значительно дороже. Пикапы с открытым кузовом, по известным причинам, покупают неохотно, поэтому выпускать будем большей частью фургон — и не только в грузовом, а и в грузопассажирском варианте с дополнительными местами сзади для шести человек.

— Много ли будет украинских комплектующих?

— На конвейере АЗЛК они составляли около 30 процентов. Думаю, через пару лет мы удвоим эту цифру.

Что касается двигателей, то кроме «москвичовских» из Уфы и «жигулевских» могут устанавливаться моторы фирмы «Рено» рабочим объемом 2 и 2,5 литра. Все зависит от желания клиента и состояния его кошелька.

Под конец нашей беседы Петр Опалат не без гордости сообщил последнюю новость: КАРЗ-5 собрал первые 20 автомобилей «Князь Владимир» и отправляет их своим дилерам в областные центры Украины для изучения покупательского спроса. Так сказать, возвращается князь на историческую родину...

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии