Peugeot 408: лекарство против старения

Новый Peugeot 408? Так ведь и нынешнему всего-то полтора года! Зачем же его менять? Чтобы разобраться в этом вопросе, надо обратиться к не такой уж и давней истории. И сразу вспоминается, что полтора года исполнилось только российскому 408-му, который выпускают в Калуге, а его китайский прототип заметно старше.

Четыре года назад — на автосалоне в Пекине — сос­тоялся дебют седана Peugeot 408. Весной 2010-го начались его продажи в Китае, а осенью того же года стартовали его производство в Аргентине и продажи в Южной Америке. Но если вспомнить, что разработанный для развивающихся рынков седан был построен на растянутой тележке хэтчбека Peugeot 308 (выпускавшегося с 2007 года) и унифицирован с ним по многим кузовным и интерьерным деталям, то окажется, что возраст у модели уже весьма почтенный. Собственно, у базового 308-го поколение сменилось еще в прош­лом году, причем представили не только хэтчбек, но и универсал — Peugeot 308 SW. Так что теперь пришел черед обновиться и седану Peugeot 408. Подтверждением тому служат фотографии закамуфлированного прототипа, заснятого «шпионами» во время испытаний на французс­ких дорогах.

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

По снимкам мы скрупулезно восстановили внешность будущей новинки, а наш редакционный художник, как обычно, подготовил иллюстрации. По пропорциям новый 408-й похож на нынешнюю модель — то есть тоже имеет увеличенную по сравнению с хэтчбеком колесную базу. Поэтому логично предположить, что платформу он, как и предшественник, позаимствовал у универсала Peugeot 308 SW (он также отличается увеличенной базой). Впрочем, этот момент пока до конца не ясен, ведь существует вероятность, что платформа нового седана перекочует с предыдущего поколения. В пользу этой версии говорит недавний дебют на китайском рынке седана Citroen DS 5LS, позаимствовавшего тележку у Citroen С4 — прямого родственника нынешнего 408-го.

Peugeot 408

Peugeot 408У седана колесная база сравнима с универсалом (и, естественно, больше, чем у хэтчбека), а вот задний свес длиннее
У седана колесная база сравнима с универсалом (и, естественно, больше, чем у хэтчбека), а вот задний свес длиннее
У седана колесная база сравнима с универсалом (и, естественно, больше, чем у хэтчбека), а вот задний свес длиннее

В любом случае задний свес у нового седана будет чуть большим, чем у современного универсала, что, кстати, хорошо видно по фотографиям прототипа и нашему рисунку. А вот по дизайну передней части седан станет практически точной копией хэтчбека и универсала Peugeot 308 последнего поколения. Собственно, ради этого и затевалось обновление четырехдверки — чтобы она не выг­лядела бледно на фоне более молодых соперников. Дело, разумеется, не только во внешности. Заодно подтянут до современного уровня и оснащение. Особенно в части электронных ассистентов водителя и прочих систем, обес­печивающих активную безопасность. Наверняка стоит ждать и мультимедийных новинок в салоне, ведь прогресс в этой области в последние годы был особенно заметным, и современные модели ушли вперед. Вполне вероятно, основные решения по компоновке передней панели и интерьера в целом новый 408-й возьмет от нынешнего 308-го семейства. Но нельзя исключить и то, что он будет серьезно отличаться в этом плане. Все-таки седан ориентирован, главным образом, на рынки Азии, России, Южной Америки и отчасти Восточной Европы, где покупатели отличаются более консервативными пристрастиями.

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SWPeugeot 308 SW
Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SWПередняя панель универсала ничем не отличается от хэтчбека — в ней продолжено развитие темы 208-го с приборами, расположенными над баранкой. Но не факт, что ее же унаследует и седан...
Передняя панель универсала ничем не отличается от хэтчбека — в ней продолжено развитие темы 208-го с приборами, расположенными над баранкой. Но не факт, что ее же унаследует и седан...
Передняя панель универсала ничем не отличается от хэтчбека — в ней продолжено развитие темы 208-го с приборами, расположенными над баранкой. Но не факт, что ее же унаследует и седан...

Этот же самый консерватизм, а равно качество топлива на этих рынках и технологический уровень сервиса, скорее всего, отразятся и на формировании линейки силовых агрегатов. Так, у нас едва ли появятся 3-цилинд­ровые турбомоторы, которыми комплектуют Peugeot 308 в Европе. Скорее всего, линейка двигателей перекочует с текущего поколения 408-го (включая турбодизель объемом 1,6 л) и, возможно, будет расширена за счет более мощной версии 1,6-литрового бензинового турбомотора. Основным критерием появления такой версии станет возможность агрегатирования с автоматической трансмиссией, без которой успех на российском рынке практически невозможен.

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SWПри сложенном втором ряде сидений грузовой отсек Peugeot 308 SW располагает хоть и не рекордным, но весьма внушительным объемом — 1660 л. Да и если задний диван вернуть в исходное положение, багажник все равно остается немаленьким — целых 610 л
При сложенном втором ряде сидений грузовой отсек Peugeot 308 SW располагает хоть и не рекордным, но весьма внушительным объемом — 1660 л. Да и если задний диван вернуть в исходное положение, багажник все равно остается немаленьким — целых 610 л
При сложенном втором ряде сидений грузовой отсек Peugeot 308 SW располагает хоть и не рекордным, но весьма внушительным объемом — 1660 л. Да и если задний диван вернуть в исходное положение, багажник все равно остается немаленьким — целых 610 л

Peugeot 308 SW

Peugeot 308 SWPeugeot 308 SW
Peugeot 308 SW
Peugeot 308 SW

От Кольского залива до Хибин

Пока нет ясности со сроками (да и вообще перспективами) появления следующего поколения Peugeot 408 на отечественном рынке, текущая модель продолжает выпускаться на калужском заводе и относительно успешно реализовываться. Чтобы подогреть потребительский интерес к ней, российское представительство компании организовало для журналистов пробег по Кольскому полуострову. Цель — проверить, насколько уверенно будут вести себя дизельные версии в суровых условиях Заполярья (дело было в декабре).

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

Маршрут проложили от города-героя Мурманска — самого крупного в мире порта в высоких широтах — до расположенного в отрогах Хибинских гор Кировска — городка, который не только славится своими апатито-нефелиновыми предприятиями, но и по совместительству является довольно популярным в нашей стране горнолыжным центром. Пуск двигателя ранним утром не вызвал затруднений. Правда, температура на улице не опускалась ниже —8°С — сущая ерунда для здешних мест. Но проблем не возникло и позднее, уже в Кировске, когда мороз приблизился к отметке в минус 20°. Зато проблемы поджидали нас в пути. Не с машинами, правда, а с погодой. Поднялась жуткая метель, и дорога в лучах фар (в декабре на Кольском полуострове начинает светать ближе к двенадцати) практически совсем перестала просматриваться. Ориентироваться приходилось в основном по габаритным огням впереди идущих фур (об обгоне не могло быть и речи). Но погода на Севере имеет свойство меняться почти мгновенно. Где-то ближе к середине пути пурга прекратилась и даже забрезжили солнечные отсветы на облаках (само светило здесь в это время полностью из-за горизонта не появляется). А нам оставалось только наслаждаться пробегающими за окнами сказочно заснеженными пейзажами русского Заполярья…

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408

Peugeot 408Турбодизель 1.6 HDi весьма тяговит на низах, но при обгонах за городом мощности ему не хватает
Турбодизель 1.6 HDi весьма тяговит на низах, но при обгонах за городом мощности ему не хватает
Турбодизель 1.6 HDi весьма тяговит на низах, но при обгонах за городом мощности ему не хватает

С рубиновым отблеском

В самом конце 2013 года были опубликованы снимки первого седана Citroen линейки DS. Под маркировкой DS 5LS он ближе к концу весны текущего года начнет продаваться на территории Поднебесной. Новая модель унаследовала «тележку» от своего собрата по компании — седана С4 — практически без изменений. Силовые агрегаты — только бензиновые наддувные 1,6-литровые серии EP (Prince). Правда, здесь они будут представлены в двух вариантах мощностью соответственно 160 и 200 л.с. В качестве трансмиссии — исключительно гидромеханический «автомат».

Citroen DS 5LS

Citroen DS 5LS

Citroen DS 5LS

Citroen DS 5LSCitroen DS 5LS
Citroen DS 5LS
Citroen DS 5LS

Внешне автомобиль развивает стилистическое направление, заложенное концепт-карами Numero 9 и Wild Rubis. В интерьере — нечто среднее между Peugeot 508 и седьмым «Гольфом». Особое внимание уделено отделочным материалам, в числе которых натуральная кожа даже на торпедо и обилие декоративных накладок под дерево (а может, и из натурального шпона — пока неизвестно). В качестве опций дос­тупны большой интерактивный ЖК-дисплей медиасис­темы и функция массажа на передних сиденьях. Не ясен только один вопрос: попадет ли этот седан на какой-либо иной рынок, кроме китайского?

Citroen DS 5LS

Citroen DS 5LSCitroen DS 5LS
Citroen DS 5LS
Citroen DS 5LS

Вердикт

Виктор Фомин

Виктор Фомин
Виктор Фомин, главный редактор:

— Нынешнее поколение 408-го всем хорошо: просторный салон, большой багажник, неплохие силовые агрегаты, приличная управляемость и совершенно непробиваемая ходовая часть — прямо для наших дорог. Вот только дизайн автомобиля явно из другой эпохи. Устарел, причем как по части экстерьера, так и салона. Появление нового седана в свежем корпоративном стиле наверняка исправит ситуацию.

Фото: Peugeot, Виктор Фомин и www.worldcarfans.com, рисунки: Константин Васильев
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 408

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии