Спустя рукава

СПУСТЯ РУКАВА

РЫНОК

ЭКСПЕРТИЗА

СПУСТЯ РУКАВА

«Девятка» с расквашенной мордой медленно въехала в ворота автосервиса. Диагноз был очевиден — машина ушла оттуда всего лишь полчаса назад после замены передних тормозных шлангов.

Михаил КОЛОДОЧКИН

Подъемник подтвердил опасения — проклятая резинка справа выскочила из штуцера и беспомощно болталась в воздухе, орошая окрестности остатками «тормозухи». Рядом стоял ящик с такими же новенькими шлангами — только что из магазина...

Тормозные шланги относятся к той вредной категории деталей, которые способны мгновенно искалечить жизнь и вам, и окружающим. Внезапный провал педали, секундное замешательство — и не хватает метра... Если шланг старый, то что от него требовать? А вот если только из магазина?

Чтобы оценить возможности новых отечественных шлангов для передних тормозов «Самары», было приобретено 24 изделия трех разных производителей — по 8 штук от каждого. Столь большое количество объяснялось суровостью предстоящих испытаний — после каждого из них шланг заменяется на новый. Кстати, соответствующие вазовские ТУ называются «Рукава гибкие с наконечниками гидравлического привода тормозов и сцепления ВАЗ». Так что шланг и рукав — почти что тезки.

Команда № 1 прибыла с АОЗТ «Волжскрезинотехника». Команда № 2 имеет тот же обратный адрес, но несколько иное обличье. Команда № 3 изготовлена ОАО «Балаковорезинотехника». Стоимость всех изделий примерно одинакова — 25–28 руб. за штуку.

На первый взгляд все участники выглядят одинаково. При ближайшем рассмотрении, однако, выяснилось, что четкими надписями на стенках шланга могут похвастаться только № 1 и № 3. Что касается № 2, то они скорее всего имеют такое же отношение к «Волжскрезинотехнике», как Шура Балаганов — к Петру Петровичу Шмидту. Едва заметные надписи в сочетании с неожиданно большой «тягучестью» шланга наводят на мысль, что к фирменным штуцерам кто-то добавил «левую» резину. Посмотрим, удалась ли подделка.

Условия работы тормозных шлангов на автомобиле зависти не вызывают — грязь, вибрация, всевозможные изгибы и кручения, да еще и давление подпрыгивает, когда хозяин на педаль давит. Отсюда и испытания — на разрыв, на давление, на озоностойкость и т. п. Что ж, начинаем...

Первое испытание — на осевую нагрузку. Хороший шланг не должен выскальзывать из своих наконечников при усилии до 180 кгс. Победила команда № 3 из Балаково — оба ее представителя продемонстрировали почти полуторный запас прочности. Самозванцы из команды № 2 выглядели откровенно жалко, ослабив хватку задолго до норматива.

С герметичностью не провалился никто. Трехсуточное воздействие озона вызвало аллергию опять-таки у № 2 — трещины появились уже через 24 часа. Чемпионом в номинации «разрушающее давление» опять стало Балаково, чьи шланги перекрыли норматив в 3–4 раза.

Испытание «змейка» выглядит эффектно — специальный стенд изгибает шланг до формы «кривого стартера» и начинает крутить беднягу вокруг оси с частотой 800 об/мин при давлении в магистрали 15–18 атмосфер! Породистые участники выдержали пытку достойно, а самозванец № 2, как и ожидалось, прохудился досрочно.

Последнее испытание проходило после 72 часов пребывания под водой. Намокших участников опять проверили на разрушающее давление и осевую нагрузку. С давлением справились все, а вот удержать ускользающий штуцер уверенно смогли только фирменные шланги. Самозванцы провалились и здесь, не дотянув до нормы примерно 30 кгс.

Уверенное первое место заняли балаковские шланги, не проигравшие ни одного вида программы. К «Волжскрезинотехнике» претензий также нет — требования ТУ соблюдены по всем пунктам. А вот подделка проявила себя во всей неприглядной «красе» — четыре «прокола» плюс нестабильность характеристик... Окончательные итоги испытаний приведены в таблице.

Хороший штуцер сдается только при четырехкратном превышении требований ТУ.

А на вашем шланге такого нет?

Смерть самозванцев.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии