"джет" в поисках дефекта

«ДЖЕТ» В ПОИСКАХ ДЕФЕКТА

РЫНОК

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

«ДЖЕТ» В ПОИСКАХ ДЕФЕКТА

Михаил КОЛОДОЧКИН

Во многих неисправностях электрооборудования бывает виноват плохой контакт. Устранить такой дефект — дело секундное, а вот поиск иногда затягивается.

Простым неисправностям — простые приборы. Московская фирма «Джет СММ» разработала тестер «Джет» — фонарик и электронный светодиодный щуп-индикатор «в одном флаконе». Цена — около 100 руб.

Назначение щупа-индикатора понятно — подключаешь два провода к аккумулятору и начинаешь «прогулку» по всем подозрительным точкам проводки. Зажегся красный светодиод — попал на «плюс», вспыхнул зеленый — это «масса», загорелись оба — похоже, обрыв. Для «прозвонки» предохранителя измеряем потенциалы на его выводах — если картина на них разная, то ток через него не идет. При проверке бесконтактной системы зажигания поочередно обследуем входную и выходную клеммы коммутатора: при включении стартера их потенциалы должны постоянно изменяться — светодиоды при этом будут радостно перемигиваться. Заметим, что, хотя напряжение на первичной обмотке катушки достигает нескольких сотен вольт, тестер «Джет» этого не боится.

Особенность прибора заключена в конструкции щупа, вокруг которого расположен световод. Днем «фонарик» почти незаметен, зато впотьмах освещает свое «рабочее место» довольно уверенно. Полезность такого решения оценит всякий, кому приходилось заниматься после захода солнца поисками контакта, потерявшегося, например, в недрах приборной панели...

Понятно, что приборчик можно использовать не только для ремонтных работ, но и для начальной установки угла опережения зажигания. На роль серьезного измерительного устройства он не претендует — перед нами образец полезной «мелочевки», которой всегда найдется место в «бардачке».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии