Москва поехала. Спасибо Ликсутову?!

В центре Москвы заторы уменьшились более чем на балл, по данным «Яндекс.Пробки». Самая очевидная причина такого спада — зона платных парковок. Можем ли мы поблагодарить за это московских чиновников?

IZ8H27851

IZ8H27851

Сегодня около 10.30 я вырулил на внутреннюю сторону Садового кольца в районе Зубовского бульвара. Быстро набрал скорость до уже вошедшего в привычку потолка в 70 км/ч и закрепил ее на круиз-контроле. Сбросить ход понадобилось только возле туннеля около Маяковской. То есть примерно 3,5 километра, пусть и не в самое пробочное время, удалось пролететь безостановочно. И тут поймал себя на мысли: «Неужели у них получилось?..» Вспомнилось, как несколькими днями ранее за каких-то 12 минут я проехал Бульварное кольцо от Кропоткинской до Сретенки. Раньше на это потребовалось бы минут 35–40 с учетом объезда особенно «затычного» перекрестка на пересечении с Тверской улицей. И да, ехать можно было как минимум в двух, а местами и в трех полосах. Никто никому не мешал из-за кое-как припаркованных машин.

А ведь весь прошлый год и начало нынешнего беспощадно ругали директора транспортного департамента Максима Ликсутова и мэра Сергея Собянина. Мы опрашивали пеших граждан и автомобилистов, консультировались с экспертами и правозащитниками. И по большей части все были уверены, что на трафике эти меры никак не скажутся.

Чтобы подтвердить свои догадки о спаде пробок, я обратился к Леониду Медникову, аналитику сервиса «Яндекс.Пробки». По его словам, скорость движения в Москве в январе и феврале 2014 года действительно выше, чем в два предыдущих месяца,  — средняя загруженность города уменьшилась более чем на балл. Повысилась и скорость движения по Садовому кольцу — особенно это заметно в вечерние часы пик. «Высокая загруженность дорог перед Новым годом и резкое уменьшение пробок после — ежегодный сценарий, связанный с изменением активности автомобилистов, — комментирует эксперт. — Однако в этот раз пониженная загруженность держится дольше обычного. Традиционно пробки полностью возвращаются в Москву уже в конце января, однако в этом году они пока не вернулись на уровень ноября-декабря».

В сервисе сделали вполне ожидаемый вывод, что из-за платных парковок меньше машин стало приезжать в центр, а значит, и на дорогах теперь свободнее. «Однако насколько эффект обусловлен именно этой мерой, судить пока рано, — уточнил Медников. — Нельзя исключать фактор погоды — эта зима менее снежная по сравнению с прошлыми зимами. Оценивать можно будет, когда сменится сезон и станет понятно, насколько такое улучшение стабильно и долговременно».

Свою чисто субъективную оценку дорожному движению в центре города согласился дать лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Существенного прорыва не произошло, но локальный эффект действительно наблюдается, — согласился правозащитник. — Но никто этого и не отрицал, такое всегда случается при любом ужесточении мер. В лучшем случае им удалось задержать рост пробок, но никоим образом не повернуть их вспять. Рост обязательно возобновится».

Что же, вслед за моими собеседниками и я подтверждаю, что время в пути на машине от дома до редакции, расположенной недалеко от станции метро «Сухаревская», сократилось. Правда, сегодня мне так и не удалось запарковаться во дворе дома, находящегося близ работы. К сожалению, я не состою в штате госкорпорации, чтобы оплачивать весь трудовой день на платной парковке. Не удалось оставить машину и в другом дворе, и на маленьком «бесплатном» пятачке около магазина. Пришлось выехать за Садовое кольцо и только там не сразу, но нашлось место. Когда я пришел в кабинет и сел писать этот текст, общее время в пути составило около одного часа. До Нового года даже в час пик добирался максимум минут за пятьдесят.

Кстати, пока ехал в машине, по радио сообщили, что на Таганско-Краснопресненской линии метро сегодня утром из-за неисправности токоприемника перестали ходить поезда. Произошла давка. «Мы приносим свои извинения пассажирам за доставленные неудобства. К сожалению, в работе самого крупного транспортного предприятия города технические сбои возможны в связи с высокой нагрузкой», — заметил по поводу инцидента газете «Известия» Ликсутов, пообещав уменьшить число сбоев в метро. Судя по большому росту пассажиропотока, ему будет чем заняться.

Сегодня, наверняка, в метро было немало жителей, которые как раз вынужденно пересели на общественный транспорт из-за платных парковок. И еще, во время коллапса Таганской ветки многие автомобилисты, ехавшие на работу в тот самый центр, останавливались и бесплатно подвозили людей, высыпавших на дорогу. За что огромное им спасибо! А чиновников пока не за что благодарить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии