"феррари" ждет капризов "мак-ларена"

«ФЕРРАРИ» ЖДЕТ КАПРИЗОВ «МАК-ЛАРЕНА»

СПОРТ И ТУРИЗМ

ФОРМУЛА 1 

«ФЕРРАРИ» ЖДЕТ КАПРИЗОВ «МАК-ЛАРЕНА»

В трех первых гонках сезона чемпионской команде удалось одержать только одну победу. Две — на счету их главного противника.

Сергей ЗИНОВЬЕВ. Фото DPPI и Фотобанк/Allsport

Отстояв на подиуме с каменным лицом, что было особенно заметно на фоне ликующих коллег, Дейвид Култард отправился на традиционную «обязаловку» — послефинишную пресс-конференцию. «Сегодня после утренней разминки на моей машине возникли проблемы с настройкой рулевого управления, — уныло мямлил гонщик „Мак-Ларена“. — Погода оказалась более жаркой, чем мы ожидали... Гонка сложилась немного не так, как бы хотелось... И, конечно же, я поздравляю Михаэля с заслуженной победой...» О том, что Дейвид не просто недоволен, а буквально взбешен своим вторым местом, нетрудно было догадаться.

Немного позже, в менее официальной обстановке шотландец метал громы и молнии: «Вы спрашиваете, почему я не выиграл?! Да как можно выиграть, когда почти каждый из отставших на круг счел своим долгом оказать мне нешуточное сопротивление! Несколько кругов я не мог обогнать Оливье Пани, на каждом теряя по две секунды! А комиссары гонки спокойно взирали на это, хотя обязаны были голубыми флагами дать команду пропустить лидера».

Что говорить, для команды «Мак-Ларен» Гран-при Сан-Марино не сложился. Хотя с пятницы дела шли просто отлично. Как и двумя неделями ранее в Бразилии, Дейвид и Мика Хаккинен вначале выиграли на трассе в Имоле все, что только можно: тренировки, квалификации и «ворм-ап». И вновь произнесли немало лестных слов в адрес своих чудо-автомобилей и их создателей. После старта гонки никому и в голову не могло прийти, что победит кто-то другой. Оба успешно отрывались от главного противника — Михаэля Шумахера, причем Хаккинен чуть ли не по секунде на каждом круге! Но на 17-м лидирующий дуэт «Мак-Ларена» распался — Мика вылетел с трассы и повредил машину об ограждение. «Просто смешная, детская ошибка, — признался чемпион мира позже. — В первые минуты даже не мог поверить, что в самом деле виноват я... А потом стало ужасно стыдно».

Оказавшись лидером, Дейвид, как ни странно, увеличить отрыв от Шумахера не сумел (в чем, впрочем, наверняка есть заслуга и Михаэля). А после дозаправки обнаружил, что он уже второй — немец, сделав несколько быстрых кругов, отставание отыграл с лихвой. Дальнейшее вы уже знаете: первый пилот «Феррари» мастерски воспользовался тем, что между ним и преследователем почти все время находился кто-то из «круговых».

Справедливости ради отметим, что Шумахеру по ходу дела приходилось обгонять точно тех же отстающих и примерно в том же количестве. Хотя не исключено, что против «Феррари» соперники в этом сезоне настроены менее агрессивно, чем против чемпионского «Мак-Ларена». А кроме того, если бы Култард даже и вышел на удобную для атаки позицию, совсем не факт, что ему удалось бы Шумахера обойти.

Как бы там ни было, после трех этапов в чемпионате мира появилась увлекательная интрига: все знают, что «Мак-Ларен» сегодня сильнее, но лидирует-то «Феррари» — и в зачете команд, и в зачете пилотов! Всех, и прежде всего болельщиков, это вполне устраивает. Удивительно, но доволен и шеф «Мак-Ларена» Рон Деннис: «В прошлом сезоне мы сразу вырвались далеко вперед. С одной стороны, это было приятно. Но с другой — наше лидерство стали считать чем-то само собой разумеющимся, обыденным. А это не так уж хорошо, когда несешь ответственность перед спонсорами, чьи логотипы украшают борта автомобилей. „Феррари“ впереди — что ж, отлично! Теперь у нас есть возможность догнать и перегнать итальянскую команду».

Некоторая свежесть появилась и в борьбе в зачете команд за места с третьего и далее. Прежде всего, благодаря удачному старту в чемпионате «Джордана» — самому успешному за все время выступлений этой команды (см. диаграмму). В прошлом сезоне подопечные Эдди Джордана первое зачетное очко получили лишь на девятом (!) этапе в Англии, что, впрочем, не помешало им выдвинуться на четвертую позицию по итогам сезона. А нынче, похоже, Деймон Хилл и Хайнц-Харальд Френтцен нанесут конкурентам из «Вильямса» и «Бенеттона» еще более сильный удар. У этих двух команд очевидный спад, во многом связанный со слабоватым двигателем «Супертек» (бывшим «Рено»), который они держат на вооружении.

Заметны успехи и «Стюарта». Вероятно потому, что никто не ожидал от «записного середнячка» такой прыти. Особенно после впечатляющего конфуза на первой гонке в Австралии, когда после прогревочного круга на обеих машинах сгорели новые сверхлегкие моторы «Форд». Но спустя пять недель в родной Бразилии Рубенс Баррикелло стартовал с третьей позиции и даже какое-то время лидировал, приводя торсиду в экстаз! А в Имоле стоял на подиуме рядом с Михаэлем и Дейвидом. «Возможно, после сходов Хаккинена и Ирвайна мое третье место выглядит как подарок судьбы, — сказал уроженец Сан-Паулу. — Это не совсем так. У нас неплохая машина и отличный мотор, а если мы еще немного поработаем над надежностью...».

Оптимистичен и шеф команды Джеки Стюарт, сделавший после Гран-при Сан-Марино «программное» заявление: «Появление наших пилотов на подиуме в этом сезоне не будет носить случайный характер. Ближайшая цель команды — обеспечить стабильный финиш обеих машин в зачетных очках. А после этого можно будет подумать и о победах».

Так и хочется добавить: «Ну-у-у, разве что подумать». К этому замечанию, возможно, присоединился бы и Михаэль Шумахер, высказавший очень здравую мысль: «Сегодня мы победили. Во многом за счет правильно выбранной тактики с двумя дозаправками, но не только. Уверяю вас, никакая тактика не поможет, если у вас нет быстрого и надежного автомобиля. „Мак-Ларены“ по-прежнему чуть сильнее, но, как показали первые гонки сезона, могут и закапризничать. Наша задача — извлекать выгоду из каждого их каприза. И ошибается тот, кто считает, что „Феррари“ в этом сезоне не способна выиграть титул. Две победы в трех гонках тому подтверждение».

ЗАЧЕТ КОМАНД, ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ ТРЕХ ЭТАПОВ

Комментарий. Три гонки — это, конечно же, не весь сезон. Но даже по ним можно сделать любопытные выводы. Например, о стремительном «падении» «Вильямса» и «Бенеттона» или о последовательном прогрессе «Феррари» и проблемах, которые испытывает на старте сезона «Мак-Ларен».

Гран-при Бразилии

18 апреля, Интерлагос

72 круга по 4292 м

1. М. Хаккинен (Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес») — 1:36.03,785; 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») — 4,900; 3. Х.-Х. Френтцен (Германия, «Джордан-Муген-Хонда») — 1 круг; 4. Р. Шумахер (Германия, «Вильямс-Супертек») — 1 круг; 5. Э. Ирвайн (Великобритания, «Феррари») — 1 круг; 6. О. Пани (Франция, «Прост-Пежо») — 1 круг.

Гран-при Сан-Марино

2 мая, Имола

62 круга по 4930 м

1. М. Шумахер — 1:33.44,792; 2. Д. Култард (Великобритания, «Мак-Ларен-Мерседес») — 4,265; 3. Р. Баррикелло (Бразилия, «Стюарт-Форд») — 1 круг; 4. Д. Хилл (Великобритания, «Джордан-Муген-Хонда») — 1 круг; 5. Дж. Физикелла (Италия, «Бенеттон-Супертек») — 1 круг; 6. Ж. Алези (Франция, «Заубер-Петронас») — 1 круг.

Положение после 3 этапов

Зачет пилотов: 1. М. Шумахер — 16; 2. Э. Ирвайн — 12; 3. М. Хаккинен, Х.-Х.-Френтцен — по 10; 5. Р. Шумахер — 7; 6. Д. Култард, Р. Баррикелло — по 6. 

Зачет команд: 1. «Феррари» — 28; 2. «Мак-Ларен» — 16; 3. «Джордан» — 13; 4. «Вильямс» — 7; 5. «Стюарт» — 6; 6. «Бенеттон» — 5. 

Рубенс Баррикелло считается старожилом формулы 1, а между тем, 23 мая ему исполнилось всего 27. Совсем не поздно думать о победах.

7.3 Австралия Ирвайн Френтцен Р. Шумахер

11.4 Бразилия Хаккинен М. Шумахер Френтцен

2.5 Сан-Марино М. Шумахер Култард Баррикелло

16.5 Монако

30.5 Испания

13.6 Канада

27.6 Франция

11.7 Великобритания

25.7 Австрия

1.8 Германия

15.8 Венгрия

29.8 Бельгия

12.9 Италия

26.9 Европа

17.10 Малайзия

31.10 Япония

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии