С миру по гонке

С МИРУ ПО ГОНКЕ

СПОРТ И ТУРИЗМ

С МИРУ ПО ГОНКЕ

ДРАМА В ПУСТЫНЕ

«Очень обидно упустить победу буквально в двух шагах от финиша, — Кендзиро Шинозука попытался улыбнуться. — Но что говорить, только мы сами в этом виноваты». После семи этапов ралли Туниса японец выигрывал больше минуты у своего главного соперника в Кубке мира, Жан-Луи Шлессера. Развязка вышла драматическая: на последнем 300-километровом спецучастке фирменный экипаж «Мицубиси» «потерял ориентацию», заблудился в пустыне, проиграл около шести минут и хоть добрался потом до финиша, но лишь вторым. Третьим стал Хосе-Мария Сервиа, выступающий в этом сезоне на точно такой же машине, как и Шлессер.

Кубок мира по внедорожным ралли,

положение после 3 этапов

Зачет пилотов: 1. Ж.-Л. Шлессер (Франция, «Багги Шлессер») — 251; 2. К. Шинозука (Япония, " Мицубиси Паджеро/Монтеро") — 194; 3. Ю. Кляйншмидт (Германия, " Мицубиси Паджеро/Монтеро") — 164; 4. Х.-М. Сервиа (Испания, "Багги Шлессер") — 146.

«КСАРА» ПОБИЛА «РАЛЛИ КАРЫ»

Этой сенсации ждали, конечно же, от " Peugeot 306 Макси". Именно на этих машинах с приводом на одну ось и двухлитровым безнаддувным двигателем заводская команда французской фирмы не раз была близка к победе на асфальтовых этапах чемпионата мира. Здесь переднеприводные автомобили так называемой формулы 2 зачастую опережали полноприводных монстров категории "Уорлд Ралли Кар", и до победы им не хватало самой малости.

Но первый большой успех выпал на долю другой машины этой раллийной формулы — «Ситроена-Ксара». Француз Филипп Бюгальски блестяще выиграл ралли «Каталония-Коста-Брава», оставив на втором и третьем местах экс-чемпиона мира Дидье Ориоля и действующего чемпиона Томми Мякинена.

Чемпионат мира по ралли,

положение после 5 этапов

Зачет пилотов: 1. Т. Мякинен (Финляндия, " Мицубиси Лансер") — 26; 2. Д. Ориоль (Франция, " Тойота Королла") — 23; 3. К. Мак-Рей (Великобритания, " Форд Фокус") — 20; 4. К. Сайнс (Испания, " Тойота Королла") — 16; 5. Ф. Бюгальски (Франция, " Ситроен Ксара") — 10; 6. Ю. Канккунен (Финляндия, " Субару Импреза") — 8. 

РАЙДЕЛЛ НАЧИНАЕТ И... ПРОИГРЫВАЕТ

Английский кольцевой чемпионат «Туринг Кар» (ВТСС) в последние годы все больше напоминает калейдоскоп: из одних и тех же кусочков складываются совершенно разные картинки. В прошлом сезоне лидерами были команды «Вольво» и «Ниссана», в нынешнем же... После гонки в Сильверстоуне (этап ВТСС состоит из двух зачетных заездов) прошлогодний чемпион Рикард Райделл лишь на девятом месте. Между тем, выступает он все на том же «S40», да и соперники на другие машины не пересели! «Что-то пока не ладится, — говорит швед. — Но ведь наш автомобиль не стал хуже, просто над ним надо еще немного поработать». Впрочем, и «Ниссану» удалось одержать лишь одну победу — первый заезд в Сильверстоуне выиграл Лоран Айо (на снимке). В другом отличился Джейсон Плейто.

Чемпионат ВТСС, положение после 2 этапов

Зачет пилотов: 1. Дж. Томпсон (" Хонда Аккорд") — 43; 2. Дж. Плейто (" Рено Лагуна") — 41; 3. М. Нил («Ниссан-Примера») — 31; 4. Д. Лесли (все — Великобритания, «Ниссан-Примера»); 5. Л. Айо («Ниссан-Примера») — 21; 6. Ж.-К. Буйон (оба — Франция, " Рено Лагуна") — 18.

Зачет марок: 1. «Ниссан» — 65; 2. «Рено» — 60; 3. «Хонда» — 58; 4. «Воксхолл» — 36; 5. «Вольво» — 22; 6. «Форд» — 19.

ПОНЕДЕЛЬНИК — ДЕНЬ «ТЯЖЕЛЫХ»

Всего второй год живет кроссовая трасса близ Энгельса, города-спутника Саратова, а уже успела поменять название. Из незамысловатого «Энгельсского кольца» превратилась в «Гагаринское поле», поскольку расположена в уютном овраге, примерно в километре от той точки, в которую 28 лет назад приземлился первый космонавт планеты. Собственно, и гонку — этап чемпионата страны в «тяжелых» классах машин — провели в праздничный День космонавтики 12 апреля, хоть и пришелся он на понедельник.

Наиболее интересен был финал класса ГАЗ-53. Опытному Сергею Кротову активно препятствовали недавние новички — Сергей Каширский из Рязанской области и Георгий Суриков. Но одолеть экс-чемпиона страны в итоге не сумели. Любопытно, что и во всех других классах отличились именно победители первого, прошедшего зимой этапа.

Чемпионат России по кроссу, положение после 2 этапов

УАЗ: 1. Б. Джепаев (Ульяновск) — 40; 2. Е. Ужегов (Сызрань) — 25; 3. П. Дрофичев (Москва) — 22. ГАЗ-53: 1. С. Кротов (Арзамас) — 40; 2. Г. Суриков (Реж) — 23; 3. С. Зиндяев (Тюмень) — 16.

ЗИЛ-130: 1. С. Сафонов (Москва) — 40; 2. В. Соловьев (Тюмень) — 22; 3. В. Трефилов, А. Жохов (оба — Бронницы) — по 15.

ЗАКАТ ОТМЕНЯЕТСЯ?

Миллионы болельщиков американского чемпионата NASCAR наконец-то дождались непредвиденного хода событий: в серии лидируют не «Шевроле» и не Джефф Гордон! Чемпиону двух последних лет пророчили третий титул подряд, настолько велико было его преимущество. Но после девяти гонок впереди 32-летний Джефф Бартон («Понтиак»), «пятый номер» по итогам сезона-98. На его счету уже две победы — столько же он одержал на всех 33 этапах в прошлом году.

Впрочем, на двухмильном овале в Талладеге, где прошел девятый этап марафонской серии, не повезло обоим фаворитам: Гордона остановила поломка рулевого управления на его машине, а Бартон финишировал лишь 32-м. Выиграл же 48-летний ветеран Дейл Эрнхард (на снимке). Семикратному чемпиону объявили было «закат карьеры», но, видимо, поторопились — он снова в группе сильнейших.

Чемпионат NASCAR/Winston Cup,

положение после 9 этапов

1. У. Бартон («Понтиак-Гран при») — 1369; 2. Д. Джарретт — 1329; 3. М. Мартин (оба — «Форд-Торус») — 1285; 4. Б. Лабонте («Понтиак-Гран при») — 1220; 5. Дж. Гордон («Шевроле-Монте-Карло») — 1159; 6. Р. Уэллэйс («Форд-Торус») — 1087.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые