Водители одобрили провальную реформу техосмотра

Большинство автомобилистов поддерживают изменения в правилах прохождения технического осмотра и не хотят от него отказываться. Об этом заявил на пресс-конференции генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Однако эксперты, опрошенные «За рулем.РФ», считают, что водители радуются лишь исчезновению очередей за талоном, а сама процедура техосмотра давно мертва.

TO_1_no_copyright

TO_1_no_copyright

«Беспрецедентно удачная реформа» — так генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров охарактеризовал действующие с 2012 года измененные правила прохождения обязательного технического осмотра (ТО). На состоявшейся накануне пресс-конференции глава ВЦИОМ озвучил итоги социологического исследования, проводившегося в 46 регионах России. По его словам, подавляющая часть автомобилистов (89%) приветствуют реформу ТО.

Из 3200 опрошенных водителей

  • 84% — отметили удобство нового регламента
  • 56% — заявили о сокращении коррупции в ГИБДД
  • 37% — считают, что неисправных автомобилей на дорогах стало меньше.

При этом за отмену обязательного техосмотра выступило лишь 3% респондентов.

«За рулем.РФ» провел собственный опрос, обратившись к политикам и общественным деятелям с вопросами: действительно ли реформа ТО оказалась эффективной? И насколько необходима диагностическая карта?

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

— Сегодня точно не первое апреля? Не было же никакой реформы. В 2012 году произошла эвтаназия обязательного технического осмотра. Он был тяжко болен коррупцией, он продавался с доставкой на дом и так далее. Можно было попробовать его реанимировать, но господин Медведев решил, что лучше уж совсем похоронить. Сейчас диагностическая карта выдается страховыми компаниями просто как довесок к полису ОСАГО. Ее можно получить в любом шиномонтаже у дяди Васи. А специализированные центры, в которые были вложены огромные средства, простаивают. Симптоматично: если раньше мне звонили сотни людей и жаловались, что им не удается пройти ТО из-за нештатных фар, криво установленной электрики и так далее, то сейчас таких звонков нет. Все в состоянии пройти техосмотр. В этом отношении — что перестали задалбывать простого водителя — реформа, конечно, блестяще удалась. Но по факту технический осмотр уничтожен, реформа позорно провалена.

Если бы не Венская конвенция 1968 года о дорожном движении, я бы сказал, что нужно отменить эти бесполезные диагностические карты. Но, к сожалению, мы не можем отойти от международных норм. Моя личная позиция: не должно быть у водителя семь нянек. Состояние транспортного средства — его частная забота. И если ДТП произошло из-за того, что он не следил за своей машиной должным образом, тогда расстрел и Колыма. Прививка личной ответственности пошла бы на пользу нашему обществу.

Техосмотр

Техосмотр

Петр Шкуматов, координатор движения автомобилистов «Синие ведерки»:

— Соглашусь с тем, что реформа удалась. Сейчас обязательный технически осмотр находится в руках людей, которые несут финансовые риски — страховщиков. И это совершенно логично. Другое дело, что не нужно останавливаться на достигнутом, реформу нужно продолжать. Например, необходимо ввести солидарную ответственность для операторов ТО. Напомню, что недавняя авария в Ленинградской области, в которой погибло 10 человек, произошла потому, что рейсовый автобус зимой ездил на «лысой» резине. Кто-то же выдал ему диагностическую карту и остался безнаказанным.

Техосмотр может быть без всякого ущерба отменен для легковых автомобилей, особенно в возрасте до 10 лет. Идиотов, ездящих на неисправных машинах, не так много. Для большинства добропорядочных водителей, следящих за своими транспортными средствами, это просто ежегодный налог «на воздух». А вот для коммерческого, прежде всего, пассажирского транспорта, он, наоборот, должен быть существенно ужесточен.

Сергей Асланян, радиоведущий, автомобильный эксперт:

— Реформы никакой не произошло, а ВЦИОМ — не та организация, на которую можно сослаться, говоря о социологии. У них по каждому вопросу 146% поддержки населения. Как вы относитесь к ГИБДД? Прекрасно. Поддерживаете ли вы новые штрафы? Безусловно. Как вы оцениваете фальсифицированную реформу техосмотра? Ура, она оказалась профанацией. Народ беспрерывно счастлив. На самом деле реформы на водительском уровне не случилось. Медведев отобрал кормовую базу у автоинспекции, это да, было. И это прекрасно. Но при чем тут водители? Они выступили мелкой разменной монетой в большой политической игре.

Обязательный техосмотр не нужен. Да, собственно, ни для кого не секрет, что его давно уже не существует. Большинство справок продается страховыми компаниями или шарашкиными конторами. И что, мы видим всплеск аварийности? Нет. Даже ГИБДД, которой очень выгодно было бы «натянуть» такую статистику, чтобы вернуть себе кормушку, не смогла этого сделать.

TO_2_no_copyright

TO_2_no_copyright

Леонид Ольшанский, лидер движения «Гражданская инициатива московских депутатов»:

— Через пять минут после прохождения технического осмотра транспортное средство может попасть в яму и критически повредить, скажем, рулевое управление. При этом по документам оно будет полностью исправным. Так зачем нужна эта бумажка? Тем более находящаяся на откупе у страховщиков, которые являются естественными врагами автомобилистов. Вместо этой патоки в адрес мнимой реформы ВЦИОМ бы лучше озвучил данные, что миллионы водителей были облапошены страховыми компаниями в рамках глобальной аферы под названием ОСАГО. Поэтому мы будем бороться как против грабительского обязательного страхования, так и против ненужного обязательного технического осмотра.

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России:

— Конечно, можно сказать, что реформа принесла водителям некоторое облегчение. Вспомните огромные очереди на станции ТО при ГИБДД. Отсюда и поддержка населения: лучше уж так, чем как было раньше. Но это чисто технические плюсы. Потому что главный вопрос: зачем вообще нужен технический осмотр? — остается открытым. Даже в том случае, если причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля, доказать это практически невозможно. В протоколе все равно будет значиться вина водителя.

Считаю, что обязательный техосмотр необходимо полностью отменить для всех автомобилей, за исключением пассажирского и коммерческого транспорта. А также машин, выезжающих за рубеж. Причем единственно потому, что по международным законам мы обязаны проводить ТО транспортных средств этих трех категорий.

Напомним, что реформа технического осмотра была начата в  2010 году по инициативе тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева. Бывшего главу государства возмутила сложившаяся ситуация с огромными очередями на пунктах ГТО, из-за которых Госавтоинспекции пришлось переводить подразделения на круглосуточный семидневный режим работы. Два года спустя контроль за техосмотром перешел от ГИБДД к страховым компаниям, а талоны ТО были заменены диагностическими картами. Отметим, что практически сразу операторы технического осмотра стали жаловаться правительству на страховщиков, которые продают автовладельцам готовые диагностические карты «в комплекте» с полисом ОСАГО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Я проходил тех. Осмотр, мне указали что надо отрегулировать фары и поставить лампочки освещения номера. В итоге фары пришлось поменять. В страховой мне ни где не предлагали купить карту ТО, только требовали ее. Создалось ощущение, что сами эксперты не проходили ТО, а только покупали.

Ответить#
0