"ока-престиж"

«ОКА-ПРЕСТИЖ»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОПАРК ЗР 

«ОКА-ПРЕСТИЖ»

Модель — VAZ 11113; изготовитель — СеАЗ совместно с «ВТТ-Трейд»; год выпуска — 1999; в эксплуатации «За рулем„- с марта 1999; пробег на момент отчета — 2000 км.

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Новенькая, окрашенная «металликом» «Ока-Престиж» на любой стоянке собирала зевак, привлеченных прежде всего панелью приборов. Тахометр и спидометр от заслуженного ветерана отечественного автопрома VAZ 2106, оказывается, могут смотреться вполне современно.

Новая панель приборов и в самом деле приятна глазу, удобно расположены кнопки, переключатели, и самое для нас непривычное — на ходу она не издает ни звука. Безусловно, тишине в машине способствует дополнительная шумоизоляция. Единственное замечание — слишком хлипкая, пожалуй, крышка «бардачка» с неудобным замком (впрочем, на серийной «Оке» его вообще нет). Мягкое рулевое колесо небольшого диаметра удобно ложится в руки, но закрывает верхнюю часть спидометра, тахометра и лампочку аварийного давления масла. Наконец-то появилось место для магнитолы, а жесткая задняя полка так и приглашает установить динамики.

Вне всякого сомнения, доставят удовольствие (если сравнивать со стандартной «Окой») салон, обтянутый мягкой тканью, и модернизированные сиденья с боковой поддержкой. А вот тесное расположение педалей повергло в шок: просунуть обутую в ботинок 45-го размера ногу между педалями газа и сцепления оказалось непросто, и экстренное торможение превратилось в целую проблему. Справились с ней, слегка изогнув педаль газа. Непонятно только, почему завод-изготовитель не делает этого сразу. Или «Оку» считают дамским автомобилем?

Первая серьезная неприятность подкараулила нас при пробеге 400 км: неожиданно перестали включаться III и IV передачи. Благо, до фирменной СТО «Ока» добралась потихоньку своим ходом. Диагностики причин неисправности не потребовалось. Оказывается, около 15% коробок передач, поставляемых ВАЗом, страдает одним и тем же дефектом: не закреплена вилка включения передач на штоке. Как ни странно, в этом виновата современная технология фиксации стопорного болта — с помощью специального клея. Но, видно, в Тольятти клей и спирт (для обезжиривания) принято экономить. За несколько часов в рамках гарантийного обслуживания специалисты «ВТТ-Трейд» сняли и разобрали коробку, затянули и зафиксировали злосчастный болт.

Наконец, о работе автоматического сцепления «Мегаматик». Скажем сразу — впечатление двойственное. С одной стороны, система оказалась вполне работоспособной и, судя по простоте технического решения, надежной. Троганье с места и переключение передач сложностей не представляют. С другой стороны, выявились некоторые неудобства — алгоритм устройства не слишком приспособлен для движения в пробках, что вызывает ощутимые рывки. Более подробно о «Мегаматике» мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР.

А пока «Ока-Престиж» продолжает наматывать километры, расходуя на каждую сотню в среднем по 5,75 л бензина, и уже подошло время первого в ее жизни ТО.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые