Готов менять "десятку" на "десятку"

ГОТОВ МЕНЯТЬ «ДЕСЯТКУ» НА «ДЕСЯТКУ»

ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ГОТОВ МЕНЯТЬ «ДЕСЯТКУ» НА «ДЕСЯТКУ»

Дефекты и досадные поломки преследуют не только автомобили, которые попадают на испытания к нам в редакцию. Солидным (с учетом сравнительной новизны модели) опытом эксплуатации VAZ 2110 делится наш читатель.

Андрей ФИРСОВ

Отведенная на покупку нового автомобиля сумма ограничивала выбор. Тогда, в конце 1997 года на семейном совете, в основном, обсуждались два варианта — " Шкода Фелиция" и " Дэу Нексия". Но совершенно неожиданно для многих, а в какой-то степени и для себя самого, решил купить "десятку". Пленили меня комфортабельный, просторный салон, объемистый багажник и, как мне казалось, простота и дешевизна обслуживания. Узнав о моем выборе и потраченных 58 тысячах, друзья решили, что меня бес попутал. Теперь судите — были они правы или нет.

Неприятности начались при выезде из магазина. Вначале слетел со шкива ремень генератора — не был натянут. Чуть позже по своей, а не моей воле заработали стеклоочистители. Предположение, что в «десятке» установлен датчик дождя, подобный «мерседесовскому», не оправдались — пришлось менять отказавшее реле.

Потом стал исчезать «Тосол», застучали стойки амортизаторов, отвалились внутренние ручки дверей, на голову посыпались заглушки из обивки потолка. Подоспела замена датчика включения вентилятора системы охлаждения и термостата. Последнего в продаже не было. Пришлось покупать термостат от VAZ 2108, а «лишнее» отверстие в его корпусе заглушить... свечой зажигания, посаженной на герметик.

Со второй по девятую тысячу километров пробега в основном донимала мелочевка. Закрепил слетевшую тягу стеклоочистителя. Обнаружил на задних дверях ржавчину в местах сколов краски. Долго искал следы обещанного заводчанами цинка — не нашел. Стойки стали клацать еще сильнее. Снова неисправность стеклоочистителей — перестал включаться прерывистый режим. Но главное, стал беспокоить двигатель. Все вроде бы нормально, тянет хорошо, масло потребляет умеренно, только работает больно шумно. Может, и не стоило на это обращать внимание, но, по моим понятиям, новый мотор так «звучать» не должен.

К десятой тысяче накопил нужную сумму для основательной диагностики и возможных ремонтных работ. Специалисты огорчили — шум неспроста. Двигатель пришлось вскрывать. Результат? Ремонт цилиндро-поршневой группы. Несмотря на фирменное масло и щадящую эксплуатацию, на поршнях были сильные задиры (фото 1). Кроме того, обнаружили неравномерный износ вкладышей коленвала и царапины на них (фото 2). Опытный моторист констатировал заводской брак. Спасибо ВАЗу за «надежный» силовой агрегат! Остатки денег поглотила ходовая — заменил правую шаровую опору, в стойки поставил ремонтные патроны «Кони». После этих мероприятий ездить стало веселее.

На фоне описанных сюрпризов как-то неловко вспоминать о таких пустяках, как замена наконечников рулевых тяг, крышки распределителя, очередного датчика включения вентилятора и отказе гидрокорректора фар.

На пятнадцатой тысяче снова проблема — внезапно рассыпалось заднее стекло, изготовленное в Саратове. Установил новое — Борского завода. Во время замены выяснилось, что скоропостижно скончавшееся старое было неравномерно приклеено в верхней части проема, а внизу признаков клея вообще не обнаружилось. Теперь после дождя потолок в салоне в районе заднего стекла сухой. Но пятно на память осталось.

Еще через две тысячи километров начались сбои электрооборудования. Их так много, что говорить обо всех нет возможности. Упомяну лишь основные. На ходу в дождь отказал мотор-редуктор стеклоочистителя. Он установлен прямо под потоком воды, которая попадает на вал редуктора со всеми «вытекающими» последствиями. Купил новый от АЗЛК-2141. Для монтажа пришлось снимать расширительный бачок с сопутствующим сливом «Тосола». Следующий моторчик потребовалось приобрести уже на 28-й тысяче. Снова (в третий раз!) отказал датчик включения вентилятора — заменил на «классический». Что еще вышло из строя? Датчик уровня топлива, регулятор напряжения, ремень генератора, хандрит блок контроля и диагностики, отопитель. Для ремонта последнего понадобилось добраться до копеечной детали — резистора вентилятора отопителя. Однако сделать это непросто, приходится не только снимать расширительный бачок, но и разбирать добрую половину моторного отсека в районе переднего щита.

Вернемся к механике. На 22-й тысяче очередная замена наконечников рулевых тяг, а попутно и верхней опоры левой стойки. Учитывая интенсивное осыпание всей передней подвески, предположу, что и правая протянет недолго. А значит, впереди новые потери времени и средств.

С конца 1997 года по нынешний день автомобиль пробежал чуть больше 30 тыс. км. Все это время с переменным успехом идет война на фронте схода-развала. Регулярно приезжаю на станцию для установки — «уходит» продольный угол наклона оси поворота, а вслед за ним и остальные. Машину тянет вправо, при торможении правое колесо трет подкрылок. Результат боевых действий — практически убитый комплект покрышек — «Пирелли», между прочим! Шесть раз обращался по поводу схода-развала, не считая гарантийных и тех случаев, когда эта операция входила в комплекс услуг по ремонту.

Еще несколько дефектов, не поддающихся лечению. Периодически разбалтывается фиксатор регулируемой рулевой колонки, на ходу глушитель стучит по бензобаку, винты замка водительской двери склонны к самоотвинчиванию. На других же дверях попытки отрегулировать замки не увенчались успехом — винты их крепления закручены намертво.

С болью в душе вспоминаю затраты на обслуживание «десятки». За полтора года только на ремонт израсходовано 4510 рублей.

Вы, наверное, захотите узнать — неужели после стольких мучений не возникло желания избавиться от машины? Признаюсь, о продаже думал не раз. Но, во-первых, покупал-то ее до кризиса. Отдал почти 10 тыс. долларов, а теперь новая стоит около пяти и за мою много не выручишь. Во-вторых, в ходе борьбы с неисправностями хорошо изучил автомобиль и стал относиться к нему по-другому. Пожалуй, я недоволен не моделью VAZ 2110 как таковой, а конкретной машиной. Откровенно говоря, по совокупности свойств «десятка» меня вполне устраивает. Неплохая в принципе альтернатива иномаркам — вот только детских болезней много и качество хромает. Впрочем, по слухам — те машины, что сходят с конвейера сегодня, собраны куда лучше, чем экземпляры первых партий (моя из их числа). Да и обслуживание отечественного автомобиля нынче куда дешевле, чем зарубежного. Короче говоря, если бы сегодня у меня была возможность поменять личное средство передвижения, то снова взял бы VAZ 2110 или VAZ 21102. Не удивляйтесь.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии