Противобуксовочный... ручник

ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК

Наш читатель предлагает использовать собственную голову вместо компьютера, а ручной тормоз — вместо блокируемого дифференциала.

Роман РОВДА

На скользкой или грязной дороге проходимость классических «жигулей» и «москвичей» часто оставляет желать лучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, бешено вращается, второе же, как назло, стоит на месте и не думает помогать. Виною всему дифференциал — устройство, выравнивающее моменты сил на колесах, чтобы проходить повороты без проскальзывания. Зато в критической ситуации по дороге к собственной фазенде или на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль превращается в «одноприводный», то есть функцию ведущего выполняет лишь одно из четырех колес!

На вседорожных автомобилях раньше весьма популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь между колесами, позднее появились дифференциалы повышенного трения, не так давно — вискомуфты... В последнее время на помощь пришла электроника: специальные датчики определяют буксующее колесо, компьютер дает команду притормозить его и компенсировать недостаток силы трения с дорогой, а дальше — классический дифференциал сам заставит крутиться противоположное колесо.

Что же делать российскому автолюбителю, чьи средства не позволяют надеяться на приобретение автомобиля с подобной системой (а иногда — и на приобретение какого-либо другого автомобиля вообще)? Трудности закаляют и тренируют смекалку: не можем купить — сделаем сами! Зачем датчик, когда можно приоткрыть дверь и увидеть, какое колесо забуксовало. Теперь остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старый добрый ручник, надо только заставить его работать раздельно.

Взгляните на рисунок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуть позади него установлены два аналогичных, но без трещотки. Именно к ним под полом машины и присоединены теперь концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! А как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен прочный штырь. Стоит потянуть за рычаг — штырь упрется снизу в соседние «противобуксовочные» рычаги и заставит их подниматься одновременно.

ОТ РЕДАКЦИИ. Вообще говоря, нормативными документами запрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Потому боимся, что ГИБДД не будет особо благосклонной к изобретателям. Но идея, высказанная нашим читателем, настолько проста и изящна, что мы просто не могли пройти мимо. Ее работоспособность и эффективность не вызывают сомнений, хотя с регулировкой тормозов придется, конечно, повозиться больше обычного — ведь надо обеспечить примерно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант исполнения: тросы проходят сквозь отверстия в прочной качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Теперь на тросы можно воздействовать как новыми рычагами, так и штатным через планку, для чего на тросы надеты стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Возможно, наиболее удачное из них заинтересует отечественных изготовителей «классики», и — чего не бывает — новинка будет легализована?

Доработанный ручник: 1 — штырь; 2, 4 — дополнительные рычаги; 3 — штатный рычаг; 5, 6 — тросы тормоза левого и правого колес.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые