Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Со временем внешний вид автомобиля начинает портить ржавчина, появляющаяся из-под резиновых уплотнителей ветрового стекла и накладных деталей — дверных рукояток, повторителей поворотов, задних фонарей. Это те места, где из-за вибрации краска стирается до металла.

Под резиновый уплотнитель я нанес антикоррозионный состав, а вот для предотвращения коррозии под накладными элементами применил самоклеящуюся декоративную пленку производства Германии. Из многих липких материалов она дольше всех удерживается на поверхности. Множество предлагаемых расцветок позволяет подобрать подходящий цвет. Выступая из-под накладной детали по контуру на 3–5 мм, пленка не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает краску от истирания, а значит, и от развития коррозии. Пленкой можно оклеить и переднюю часть капота, и другие поверхности, страдающие от камней и песка.

Смоленская область, Карманово А. ПЛИСОВ

Проверить исправность системы управления электромагнитного клапана карбюратора «Солекс», как описано в Руководствах по ремонту автомобилей, довольно сложно, поэтому делают это немногие. Однако нарушение ее работы сказывается на расходе топлива, добавляя 0,5–0,8 л на 100 км. Чаще всего причиной неисправности становится концевой выключатель, установленный на карбюраторе. Грязь, потеки масла, окислы, неправильная регулировка заслонки первой камеры либо заедание ее на оси нарушают его контакт с «массой».

Я подключил к проводу, подающему напряжение на клапан, светодиод (можно лампочку), закрепив его на панели приборов. У меня «восьмерка» с низкой панелью, где я использовал пластмассовую заглушку справа от замка зажигания, просверлив в ней отверстие. Одним проводом подключил светодиод через сопротивление к «массе», другим — через отверстие для троса спидометра — к блоку управления электромагнитным клапаном. Теперь гадать, почему моя «восьмерка» «переела» бензина, больше не приходится.

Свердловская область, А. ХАРИТОНОВ

Лесной

Сигнализатор работы электромагнитного клапана.

Однажды в дороге я проколол колесо. Размонтировать его было нечем. Подкачать шинным насосом не удалось — воздух из камеры сразу уходил в отверстие колесного диска, в которое вставляется вентиль.

Тогда я решил переделать камерную шину в бескамерную, не снимая колеса с машины. Взял у жены колпачок от губной помады, проделал в его торце отверстие, чтобы в него проходила резьбовая часть вентиля, и укоротил по месту так, что его длина стала чуть меньше длины выступающего из диска вентиля. Затем накачал колесо, быстро надел колпачок от помады, а сверху завернул вентильный колпачок, подтянув таким образом вентиль вплотную к отверстию в диске (см. рис.). Утечка воздуха в этом месте прекратилась, а через отверстие в покрышке была ничтожно малой. Так я проехал более 200 км. Конечно, при этом соблюдал осторожность, ведь камерная покрышка на обычном диске — без выступов-хампов — способна сойти с полок при ударах о препятствие или при резких поворотах.

Калуга М. ХЛОПЦЕВ

Герметизация отверстия в ободе колеса.

Отвернуть пять винтов М8 с потайной головкой, крепящих дверь в «Жигулях» (и некоторых других автомобилях), нелегко и на новой машине. Если же они успели приржаветь, не выручит даже специальная ударная отвертка.

В таких случаях, когда о сохранности винтов думать не приходится, просверлите в каждом отверстие диаметром 5,5 мм по оси. Напряжение в резьбовом соединении сильно снизится, и винт легко удастся отвернуть.

Башкирия, Салават А. ВШИВЦЕВ

Чтобы открывать багажник «Волги» GAZ 3110 из салона, я просверлил в Г-образном рычажке щеколды отверстие и прикрепил к нему трос, как показано на рисунке. Пропустил его между крышкой багажника и ее усилителем, затем вывел в ящик для аптечки и прикрепил к нему ручку. Теперь багажник можно отпирать не только штатным способом — нажатием большой кнопки на его крышке, но и из кабины, потянув за ручку.

Тросик выручит в случае поломки замка багажника, что иногда случается при попытке повернуть ключ в нажатой кнопке. Тогда приходилось снимать ящик для аптечки или спинку заднего сиденья и дотягиваться до тяги рукой или крючком.

Москва М. ХЛОПКИН

Крепление троса к замку багажника «Волги».

При регулировке карбюраторов «Озон» иногда возникает необходимость измерить количество топлива, подаваемое ускорительным насосом в смесительную камеру. Мой отец придумал хороший способ замера без снятия карбюратора. Поскольку распылитель насоса закреплен винтом, следует лишь снять его и закрепить в перевернутом «вверх ногами» положении, а на кончик надеть подходящий пластмассовый одноразовый шприц. С его помощью можно довольно точно измерить количество топлива как за один цикл насоса, так и несколько.

Москва Н. КРАСИЛЬНИКОВ

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Как-то, сняв ковер в салоне VAZ 2108, я обнаружил воду под водительским креслом. Предположения, что она попала через отопитель или через отверстие в передней стойке кузова, не подтвердились.

Оказалось, в отверстии под разъем блока реле и предохранителей потрескалась резиновая прокладка (за четыре года!). Вода скапливается здесь во время мойки машины или сильного дождя, когда не успевает уходить через отверстие для стока. Вырезанная из мягкой резины новая прокладка, промазанная мастикой, полностью устранила течь.

Владимирская область, С. ОШАРИН

Юрьев-Польский

Для заделки трещин и склейки пластмассовых деталей универсальные клеи «Марс», «Момент-1», «Суперцемент», эпоксидный не очень пригодны. Лучший результат дает клей, изготовленный путем растворения опилок из идентичной изделию пластмассы в растворителе 647. Места, предназначенные для склеивания, вначале смазываю растворителем, затем приготовленным клеем. На трещины клей следует наносить два-три раза с промежуточной просушкой. Изделие в местах соединения не теряет блеска, а подобранная по цвету детали пластмасса для изготовления клея делает шов незаметным.

Хмельницкая область, С. КОСТЮК

Старая Синява

У автомобилей VAZ 2108, 2109 при езде по неасфальтированным дорогам в тормозной щит переднего колеса нередко попадают камешки и вызывают скрежет при вращении тормозного диска. Чтобы они не задерживались в щите, я вырезал в нижней его полке окно. Скрежета после этого ни разу не слышал.

Москва А. МОРОЗОВ

Карбюраторы типа «Солекс», устанавливаемые в VAZ 2108 и других переднеприводных автомобилях, часто засоряются при эксплуатации, о чем предупреждал журнал «За рулем».

Если фильтр тонкой очистки топлива исправен, а жиклеры все же засоряются, проверьте, плотно ли прилегает крышка к верхнему торцу воздушного фильтра. На моей машине здесь была щель из-за чрезмерной жесткости уплотнительного материала фильтра. Проложив поролоновую прокладку, избавился от случавшихся ранее засорений карбюратора.

Казахстан, Сарань С. ПОПОВ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии