На одной платформе: VW Golf, SEAT Leon, Skoda Octavia

Мы подвергли сравнению модели группы «Фольксваген», построенные на платформе MQB (Modularer Querbaukasten), взяв в дополнение к тестовым «Леону» и «Октавии» недавно прописавшийся в парке редакции седьмой «Гольф». Выдержит ли удар? Отстоит ли титул чемпиона своего класса? Акцент сделали отнюдь не на очевидных вещах, продиктованных типом кузова и техническими данными, а углубились в детали.

ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

Вы открываете дверь «Гольфа» и ощущаете флёр премиума – так пахнет «Ауди», именно этот аромат магическим образом заставляет желать новой встречи с машиной. Исключительно мягкие пластики, нежнейшая кожа руля, обшитый флоком (обивочная ткань) бардачок и тканевая отделка внутренних стоек – по тактильным ощущениям «Фольксваген» безупречен. Без преувеличения, внимание уделено каждой детали. Кого-то не устроит разве что консервативный дизайн, однако многие считают плюсом и это.

Интерьер «Гольфа» качественный и добротный. Придраться практически не к чему.

Вы не в их числе? Тогда присмотритесь к «Леону», который в нашем случае оснащен ничуть не хуже «Фольксвагена». В нарядном и более смелом по архитектуре салоне алькантара на креслах сочетается не с тканью, а с кожей. На центральной консоли точно такой же по аппаратным возможностям 5,8-дюймовый тачскрин, куча одинаковой фурнитуры в виде кнопочек и рычажков, но ощущения-то совершенно иные! Причина в нюансах: графика мультимедиа проще, боковые стойки и нутро бардачка строго пластмассовые, дальняя часть передней панели жесткая даже на вид. Несущественные по отдельности, в совокупности эти мелочи создают «Леону» имидж куда более дешевого.

Из всей троицы лишь «Фольксвагену» доступны электронный ручник и камера заднего вида.

«Октавия»? По части ощущений от интерьера это промежуточный вариант. Даже если не брать в расчет 8-дюймовый дисплей в тестовом экземпляре (на «Гольф» можно заказать такой же), интерьер «чешки» добротнее испанского. Жаль, своим дизайном он навевает даже больше уныния, чем салон «немца». Впрочем, оценив традиционно гигантский запас пространства в заднем ряду (обусловлен удлиненной колесной базой), а также проникнувшись ощущением простора в плечах (а вот это удивительно, ведь по ширине разница с «Гольфом» и «Леоном» даже не в ее пользу), придираться ни к чему не захочешь.

Пассажирам среднего роста в заднем ряду «Фольксвагена» очень комфортно. Особенно двоим.

ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ

Самые интересные технические различия следует искать в конструкции задней подвески: 1,4-литровый «Гольф» (140 л.с.) щеголяет многорычажкой, тогда как «Октавия» с аналогичным мотором довольствуется упругой балкой (независимая задняя подвеска – прерогатива 1,8-литровых «шкод»). Хорошо это или плохо – решайте сами, поскольку мы не почувствовали принципиальной разницы между двумя этими автомобилями в управляемости и энергоемкости подвесок. «Фольксваген» и «Шкода» едут одинаково классно – прекрасно стоят на дуге, предсказуемы в пределе и относительно комфортны на большинстве подмосковных дорог.

Кресло безупречного профиля приятно удивляет диапазоном настроек.

Этого нельзя сказать про «Сеат-Леон». Независимая подвеска 180-сильной 1,8-литровой версии FR не дает никакого преимущества над тестовой «Октавией», и на том же маршруте в аналогичных режимах «испанец» ведет себе нервно. Обратной связи на руле категорически недостает, а неотключаемая система стабилизации вмешивается в управление намного раньше фольксвагеновской, мгновенно прикусывая тормоза и корректируя самый незначительный снос. И этому авто концерн приписывает спортивный имидж?!

Заявленные объемы багажников «Фольксвагена» и «Сеата» одинаковы; «Октавия» уверенно опередила обоих (380 и 568 л).

Экономия в мелочах в обмен на яркий дизайн – вот истинное кредо «Сеата». Даже такая ерунда, как форсунки омывателя стекла, невыгодно отличает его от старших собратьев: вместо эффективных веерных распылителей – самые обыкновенные, орошающие стекло в три тонких струи. К подобным странностям отнесу и держатель капота: у «Гольфа» это гидравлический упор, крышку «Сеата» (и «Шкоды») поддерживают обыкновенные штанги.

***

Понятие идеального автомобиля очень расплывчато. Недаром концерн «Фольксваген» делит свои продукты на три категории: семейная в доску «Октавия», молодежный, с претензией на спортивность «Леон», а также квазипремиальный «Гольф», прекрасно подходящий людям постарше.

Статус «Фольксвагена» проявляется даже в таких мелочах.

Мы с интересом констатируем, что на одной платформе действительно можно строить пусть не принципиально, но в немалой степени разные автомобили. В случае с нашим трио это определенно удалось. И всё же… Настоящий триумф модульных платформ типа фольксвагеновской MQB возможен в том случае, если клиент сумеет самостоятельно конфигурировать свой автомобиль от и до – используя все доступные производителю QB-ки. Я бы объединил внешность «Леона», практичность «Октавии» и внимание «Фольксвагена» к мелочам. Быть может, когда-нибудь производители предоставят нам и такую возможность?

Бардачок «Гольфа» целиком обшит, в «Октавии» этого удостоилась лишь глубинная его часть, а перчаточный ящик «Леона» полностью пластиковый.
Гидравлический упор капота – привилегия «Фольксвагена». Владельцам «шкод» и «сеатов» придется самостоятельно ставить штангу.
Яркий пример экономии на форсунках.
Несмотря на конструктивные различия задних подвесок, в ездовых дисциплинах «Гольф» и «Октавия» предельно близки.

Подпишитесь на «За рулем» в