Parrot Asteroid Smart: берем планшет в дорогу

Надоело прослушивать музыку с CD и постоянно стоять в пробках? Что ж, можно заметно расширить мультимедийные возможности вашего авто, воспользовавшись нештатным решением. Из недешевых это Parrot Asteroid Smart – Android-устройство форм-фактора 2DIN. Разбираемся в деталях.

Французская компания Parrot до определенной поры была известна разве что своим квадровертолетом AR.Drone, который может управляться со смартфона, да устройствами громкой связи. В какой-то момент французы решили выйти за узкие рамки производства сугубо вспомогательной портативной техники и освоить мультимедиа. Что из этого вышло? Уже четыре продукта линейки Asteroid различной степени интеграции в машину, флагманом среди которых и является устройство формата 2DIN. Оно-то и оказалось на нашем тесте.

Чем аппарат привлекает прежде всего? Системой Android, на которой он базируется, и возможностью интеграции практически в любой автомобиль. Например, все что потребовалось нам для имплантации его в Chevrolet Cruze, — это рамка-переходник для установки 2-динового головного устройства, ISO-переходник для подключения штатной проводки и еще один переходник для подключения антенны. Установка проблем не вызвала, оценить результат работ можно на фото ниже.

Пример монтажа Parrot Asteroid Smart в автомобиле Chevrolet Cruze. Фото: Артур Саруханов.

Почему владельцу Cruze не воспользоваться предлагаемым Chevrolet фирменным мультимедиа MyLink, ведь в пакет стоимостью 30 тыс. руб., в который оно входит, помимо красивого 2-динового устройства включены литые диски, а также климат-контроль вместо обычного кондиционера? Ответ прост: по нынешним меркам функционал MyLink, как бы это сказать, слегка отстал что ли.

Пойдем нештатным путем. Итак, у Asteroid Smart на борту платформа Android, правда, старой версии 2.3. Производитель сделал ставку на нее из-за стабильности с точки зрения запросов автовладельцев и банальных ограничений по «железу» самого устройства. У «попугая» (Parrot в переводе с английского) 6,2-дюймовый экран разрешением 800х480, который, впрочем, можно было бы увеличить, отказавшись от расположенной слева вставки, прикрывающей слот SD-карты, как это сделано в Pioneer AVIC-F950BT. Вдобавок левая часть экрана «съедается» рабочей панелью Android. Обидно. Тех, кто привык к аналоговым манипуляциям, ждет разочарование: абсолютно все управление отдано на откуп сенсорам – никаких тебе крутилок. Впрочем, мы проводили тест при —10 градусах — все работает безотказно (на форумах приходилось читать о тестах до —29 0). Отчасти это компенсируется встроенным голосовым поиском контактов (в комплекте у Asteroid Smart двойной микрофон с шумоподавлением) в записной книге и некоторыми приложениями. Поиск адресатов при совершении звонков (телефон к устройству подключается стандартным способом – через bluetooth) результативен примерно в 70% случаев. Проблема софтовая и кроется в распознавании голосовой команды. Тот же «Яндекс.Навигатор» проблем с голосовым вводом адреса не демонстрировал. При этом звонки не вызывают нареканий — благо, у Parrot тут большой опыт.

С тыльной стороны Asteroid Smart снабжен четырьмя USB-портами. Много? Ну как сказать. Дело в том, что все они лично мною были задействованы в процессе эксплуатации. К первому подключен внешний GPS-приемник (крепится на лобовое стекло), ко второму – USB-модем (да-да, у нас на борту Интернет!), к третьему – удлинитель для флешек с различным контентом, а к четвертому, выдающему силу тока 2А, — iPod (читай – iPhone и iPad). Красота, да и только!

И никакого слота для DVD. Многие производители, включая тех из них, что производят головные устройства для штатного оснащения автомобилей, считают его вчерашним веком. В действительности, ну кто еще слушает музыку или смотрит фильмы с дисков?

Parrot Asteroid Smart: вид сзади. Обратите внимание на наличие распиновки разъема подключения основного пучка проводов.

Как говорилось в известном анекдоте, теперь со всем этим мы попробуем взлететь. Первое включение и манипуляции со встроенными приложениями разочаровали. После продолжительного запуска выяснилось, что предустановленное навигационное приложение iGo никуда не годится: не ищет корпуса домов, не показывает пробки, занимает с учетом карт всей Европы (до нее в реальной жизни еще надо добраться) кучу места на 8-гигабайтной карте памяти. А медиаплеер отказывается воспринимать аудиофайлы без сжатия (flac). Так что первым делом несемся расширять функционал нашего устройства посредством магазина приложений Asteroid Market (привычный для пользователей ОС Android магазин Google Play тут отсутствует).

Вот тут нас ожидает, пожалуй, главное расстройство: энциклопедия доступных приложений «умника» ограничиваются парой-тройкой десятков почти бесполезных программ. Причем, если вчитаться в различные форумы владельцев Asteroid, фирменный магазин не спешит развиваться. Скажу больше: первые попытки взять «попугая» измором и скормить ему установочные apk-файлы успехом не увенчались. Пришлось взывать к помощи интернет-общественности (спасибо форуму 4pda.ru!).

После серии нехитрых манипуляций нам открылось все богатство выбора не только Google Play, но и активно развивающегося магазина приложений Yandex Store. Так, на устройстве появились «Яндекс.Навигатор», браузер Opera Mini, приложение «Стрелка» (предупреждает об установленных на дорогах камерах и их предназначении) и файловый менеджер, коего в Asteroid Smart изначально нет. При желании и небольших тратах можно пойти еще дальше — купить меньше чем за тысячу рублей адаптер ODB-2 и посылать данные с диагностического разъема авто в приложение Torque Pro. Лишний раз дилеров можно своей физиономией уже не отвлекать, ведь считать и сбросить ошибку после появления Check Engine – самый минимум, на который отныне способен ваш бортовой компьютер. А ведь аппарат обладает еще и возможностью подключения камеры заднего вида. Голова кругом!

Спустя несколько дней теста я вдруг поймал себя на мысли, что не хочу уходить из машины, а очередной встречи с ней жду с нетерпением. Chevrolet Cruze из школьника-прогульщика в одночасье превратился в выпускника Гарварда: знает ответы на все вопросы, помогает сэкономить время в пути, да и просто хороший компаньон в долгой поездке.

Отдельной похвалы заслуживают звуковые возможности Asteroid Smart. Аудиофильскими настройки эквалайзера встроенного медиаплеера не назовешь, но штатная магнитола Cruze не входит ни в какое сравнение с французским устройством. Есть как пресеты настроек, так и возможность ручной регулировки в семи диапазонах частот. На каждый канал встроенный усилитель устройства выдает по 55W мощности. Тем, кому этого покажется мало, предлагаются линейные выходы для использования внешнего усилителя, а также отдельный выход под активный сабвуфер. К слову, управлять треками можно и при помощи штатных кнопок на руле автомобиля (в нашем Cruze таковых не оказалось). Для этого за дополнительную плату Parrot предлагает фирменный преобразователь сигнала Unika. Кнопок на руле нет – тоже не беда. Медиаплеер устройства понимает жесты, которыми можно поставить паузу при воспроизведении, отрегулировать громкость и переключить трек.

Кстати о дисплее. Во многом его юзабилити – блики на солнце, достаточность размера и разрешения – зависят от конкретного размещения устройства. В нашем случае вторые два показателя оказались на уровне, в то время как верхнее расположение в центральной консоли то и дело подставляли Asteroid Smart под косые лучи солнца. Как итог – экран не читается. Сделать с этим производителю вряд ли что-то возможно (без козырьков тут никак). В случае же с креплением аппарата в подвале консоли страдали бы прочие параметры. Так что приходится чем-то поступиться.

Что можно сказать по итогу теста? Самый главный плюс устройства (даже с учетом его немалой цены) — надежность. Вылетов приложений и отсутствия реакций на касание экрана крайне мало для изначально не самой стабильной системы, коей является Android. Именно этим «попугай» выгодно отличается от китайских аналогов на той же ОС, о чем охотно рапортуют пользователи в Сети. Некоторые из них «пересаживаются» на Smart, «наевшись» китайщины.

Вместе с тем очевидно, что если Parrot хочет продвигать Android-устройства на рынке, ей нужно либо активнее развивать содержимое Asteroid Market, либо бросить тщетные попытки и отдаться в руки приложений извне. В этом случае достаточно сделать оговорку в инструкции к устройству о том, что Parrot не несет ответственности за сторонний софт. Ведь без всего богатства возможностей операционки Asteroid Smart – просто дорогая безделушка.

На данный же момент устройство можно смело рекомендовать тем, кто имеет навыки общения с платформой Android, ее настройками и адаптацией, а также не приемлет штатной ограниченности бортового мультимедиа своего авто. В дороге у таких автовладельцев появится мощный инструмент на все случаи жизни.

Характеристики

Pioneer AVIC-F950BT

Navipilot Droid Universal

Parrot Asteroid Smart

DVD-проигрыватель

ТВ-тюнер

Выходная мощность (макс.), Вт

50

45

55

Тон-компенсация

Аудио круиз-контроль

Декодер Dolby Digital

Декодер Dolby Pro Logic II

Диагональ дисплея, дюймы

6.1

6.2

6.2

Регулировка яркости дисплея

Подсоединение по стандарту ISO

RDS

Объем встроенной памяти, Мб

4096

8192

Поддержка профиля A2DP

AUX

USB-порт

Операционная система Android

Инфракрасный пульт

Ширина/высота/глубина, мм

178/100/170

178/100/175

208/124/180

Вес, г

н/д

3500

2250

Средняя цена в интернет-магазинах (данные «Яндекс.Маркета»), руб.

27 500

28 900

28 950

Подпишитесь на «За рулем» в