Радар-детекторы. Осознанный выбор

на правах рекламы
Радар-детектор помогает водителю избежать штрафов за превышение скорости. И вещь эта, несомненно, полезная. Причем не только с точки зрения сохранения денег, но и с точки зрения безопасности — ведь радары, по идее, должны стоять как раз в местах, где соблюдение скоростного режима очень важно.

Основной показатель качества работы радар-детектора — его способность вовремя заметить работу радара ГИБДД и сообщить о ней водителю. Современные приборы, даже дешевые, определяют работу классических радаров, которых, впрочем, на дорогах страны уже практически не осталось. Чуть хуже обстоят дела с определением устройств, использующих импульсный сигнал — короткие серии «выстрелов», которые могут быть приняты за фоновые излучения. Для борьбы с ними используется особый принцип обработки, который в радар-детекторах Whistler и PARKCITY называется режим РОР. Именно благодаря ему радар-детекторы этих брендов способны четко определить работу импульсных радаров, например российской «Искры».

Ну и настоящий бич, который недавно повергал в шок всех производителей радар-детекторов, — комплексы видеофиксации, наиболее известным из которых является «Стрелка-СТ». Сейчас многие компании нашли способы борьбы, но не у всех дальность обнаружения достаточная, чтобы успеть безопасно сбросить скорость. Радарная часть комплекса «видит» превышение скорости на расстоянии порядка километра (в зоне прямой видимости). Нарушителя вычленяют из общего потока и сопровождают, пока он не приблизится к месту установки комплекса. И на расстоянии 50 метров делается ряд снимков с указанием текущей скорости. Соответственно, водитель должен получить предупреждение о работе «Стрелки» чуть раньше, чем та заметит автомобиль. Радар-детекторы Whistler и PARKCITY, по результатам независимых тестов, «видят» стрелку на трассе более чем за километр, чего хватает для спокойного сброса скорости.

Но помимо этого у радар-детекторов Whistler Pro-99ST Ru, Whistler 559ST Ru, Whistler 439ST Ru, а также у встраиваемой модели Whistler Pro-3600Ru есть дополнительный модуль, который полезен как раз при своевременном оповещении о радарных комплексах. Это GPS-приемник, сообщающий радар-детектору координаты автомобиля в текущий момент и сравнивающий их с положением радаров. При приближении к опасному месту выдается предупреждение: «Радар!». Если радарный комплекс выключен, прибор предупредит о приближении к нему, сообщая расстояние, оставшееся до места установки. А если включен — то покажет уровень сигнала. Так что водитель и тут сможет принять обоснованное решение. Причем в радар-детекторы Whistler заносится не только база координат комплексов фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590).

Сейчас возможно определить скорость автомобиля вообще без использования радиосигналов! Это, например, комплекс «Автоураган-ВС», который уже активно используется на дорогах с небольшим и средним трафиком. Камера фиксирует попадание автомобиля в зону видимости и выезд из нее. Зная длину зоны видимости, вычислить скорость — не проблема. Причем работает он как навстречу движению, так и «в спину». Кроме этого, «Автоураган» фиксирует и другие нарушения, вплоть до выездов за стоп-линию. А это, согласитесь, уже совсем невесело.

Началась установка комплексов «Автодория». Это система камер, которая отслеживает автомобиль на въезде и выезде с определенного участка, а потом путем деления длины участка на время, которое потребовалось для проезда, получают скорость.

Понятно, что единственный способ сообщить о таких камерах — определить приближение к месту их установки. А единственные, кто может это сделать, — устройства с GPS-приемником и установленной базой с координатами установки камер этого комплекса. Стражи дорог не дремлют, планомерно накрывая страну сетью фиксаторов, поэтому база опасных точек для радар-детекторов Whistler обновляется несколько раз в месяц.

Но вернемся к радарному способу обнаружения измерителей скорости. В наше время радиоизлучение, особенно в черте населенных пунктов, присутствует в огромном количестве. И вычленить из этого шума сигнал радара непросто. На радиочастотах, которые используются радарами, работает и другая техника. И многие радар-детекторы «кричат», особенно в городах, почти непрерывно.

Поэтому производители придумывают различные методы борьбы с ложными срабатываниями. В дешевых моделях приглушают общую чувствительность устройства. Но тогда пропадает и реакция на истинные радары. В приборах, более продвинутых, скажем, в радар-детекторе PARKCITY RD-55ST, принцип другой: там чувствительность снижается выборочно. В режиме «Город 1» прибор становится менее восприимчивым к сигналам в Х-диапазоне, а в режиме «Город 2» устройство совсем перестает на них реагировать, что понижает частоту ложных срабатываний в разы, но при этом позволяет улавливать сигналы радаров, работающих в других диапазонах. Для города это верное решение, потому что полицейские радары, использующие частотный диапазон Х, в городе применяются мало — у них небольшая дальность и сильная реакция на шумы.

А в радар-детекторах Whistler, скажем, в моделях Whistler Pro-99ST Ru или, к примеру, Whistler 439ST Ru, добавлен для города третий режим, когда отключаются все диапазоны, кроме тех, в которых работают комплексы фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). Это оправданно для крупных городов, потому что там, где установлены эти комплексы, ручные приборы практически не используются. Также в радар-детекторах Whistler используется система фильтрации радиодиапазонов Х, К и Ка, что позволяет более точно опознать источник сигнала, а, соответственно, и снизить количество ложных тревог.

Ну и, пожалуй, последнее, что стоит учитывать при выборе радар-детектора — это сервисные функции, повышающие комфортность поездки как для водителя, так и для пассажиров. Например, у радар-детектора PARKCITY RD-55ST есть возможность уменьшить громкость сигналов и голосовых сообщений, что бывает необходимо, если в салоне спит ребенок или вы движетесь ночью в тишине: резкий громкий звук может испугать.

Регулировка яркости экрана с индикаторами тоже полезная вещь: при движении ночью яркий свет слепит и отвлекает от дороги, днем, наоборот, нужна максимальная яркость, чтобы различить показания.

Наличие GPS в приборе, как у радар-детекторов Whistler: Pro-99ST Ru, 559ST Ru, 439ST Ru, Pro-3600Ru, позволяет расширить набор сервисных функций. Скажем, радар-детектор может не подавать звуковых сигналов, если вы движетесь со скоростью ниже предельно допустимой, или приглушать звук оповещения при снижении скорости. Радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru может сообщать вам о превышении установленного предела скорости, что бывает полезно: иногда по хорошему покрытию широкой дороги скорость не ощущается вообще, и ее превышение происходит неосознанно.

И самый последний совет: даже при наличии радар-детектора не нарушайте без необходимости скоростной режим и будьте внимательны на дорогах.

Розничные цены на упомянутые в статье приборы:

PARKCITY RD-55ST (без GPS) – 4899 руб.;

Whistler 439ST Ru (c GPS) – 5990 руб.;

Whistler 559ST Ru (c GPS) – 6990 руб.;

Whistler Pro-99ST Ru (c GPS) – 10 990 руб;

Whistler Pro-3600 Ru (встраиваемый, c GPS) – 19 990 руб.

Подпишитесь на «За рулем» в