Renault Logan: «Логан» XXI века

Это могла быть красивая сказка о превращении гадкого утенка в белого лебедя, если бы все не было так прозаично. Предыдущий Renault Logan – квинтэссенция человеческого прагматизма, машина за 5 тыс. евро, и этим все сказано. В Черногории мы выясняли: появилась ли душа у Logan XXI века?

Первый Logan творили в эпоху увесистых «Эриксонов», таких же кондовых и безотказных, которыми можно было обороняться от воров. Только вдумайтесь, создатели старой машины обошлись одним компьютерным моделированием, не удосужившись создать модель в масштабе 1:1, чтобы ужаснуться получившемуся «анфан-терриблю». Спорный, неудобный, некрасивый, но дешевый билет на галерку увлекательного шоу под названием «Свобода передвижения».

И вот передо мной в салоне сенсорная «таблетка» нового автомобиля. Плутая в ее меню, я пытаюсь найти нужный трек в плейлисте моего смартфона. Этот автомобиль соответствует времени. Его нельзя обвинить в дизайнерской безвкусице излишней экономии, а даже наоборот, он словно покрылся солидной прослойкой буржуазного жирка. Все такие же маленькие, но удобные сиденья с отчетливой боковой поддержкой, водительское кресло можно поддомкратить, руль регулируется по высоте. Правда, высокому водителю стало даже теснее: дверная ручка переехала ближе к петлям, вдобавок увеличился в ширине конус центральной консоли. Мне бы отодвинуться вместе с баранкой, чтобы распрямить ноги в коленях, но, увы, «телескопической» рулевой рейкой, вероятно, нас порадуют только в третьем поколении.

Внутри старого Logan, главным образом, удручало торпедо – сплошной пластиковый массив как-то излишне броско свидетельствовал о дешевизне автомобиля. Теперь торпедо разбито на несколько разнофактурных элементов. Особенно выигрышно смотрится бежево-серый «бутерброд» дорогой версии, акцентирующий внимание на центральной консоли с черно-глянцевой окантовкой. Цивильный блок климатической системы – вместо крутилок а-ля радиола. И такие маленькие подарки взору разбросаны тут и там: вот хотя бы взять металлическую накладку на рычаге коробки передач – приятно взять рукой.

В ширину автомобиль не изменился, зато стал длиннее почти на 6 см и на 1,5 см ниже. Сзади, как и прежде, довольно просторно. Объем багажника остался прежним (510 л), но опять же реношники не учли, что его значительную часть съедают петли крышки. Благо хоть спинка задних сидений теперь раскладывается в соотношении 1:2. Хочешь, доски для строящейся бани грузи, а с учетом нарядного дизайна, может, и сноуборд будет уместен…

При взгляде на все это убранство невольно напрашивается вопрос, а не дорога ли цена прогресса? Приемлемая. В старом автомобиле мы получали за те же деньги магнитолу с реминисценцией на отстегивающиеся панельки Pioneer из 1990-х годов. А теперь, путешествуя по Черногории, я ориентируюсь по бортовой навигации. В списке опций напротив поисковика стоит сумма 10 тыс. руб. На фоне других рыночных предложений это вполне умеренный запрос. Сам гаджет работает неплохо. Карты, конечно, не страдают от излишней подробности, но проблем с ориентированием не возникает.

Сухопутный крейсер

Адаптация к российскому рынку включает следующие пункты: система «холодного» пуска, калибровки блока управления двигателем к качеству топлива, адаптация технических жидкостей к эксплуатации при низких температурах, генератор повышенной мощности, АКБ увеличенной емкости, увеличена зона очистки лобового стекла, подогрев передних сидений и зеркал, обогрев лобового стекла – функция впервые предлагается на Renault Logan. Также к адаптации относится защита двигателя стальными листами, защита топливопроводов пластиком, антигравийное покрытие днища, дополнительная мастика на днище, брызговики в базовой комплектации

Черногория — красивая страна, но в такой близи от Евросоюза она не стесняется дорог, близких российским реалиям. Да и правоохранители, судя по всему, тоже похожи на наших. «Полицейские, если поймают за скорость, забирают паспорт до тех пор, пока не привезешь квитанцию с оплатой штрафа», – сходу огорошил нас специалист из технической поддержки Renault. Что же: все, что нужно, за исключением снега, для испытаний, близких к российским, пожалуй, есть. Первой беру машину с 82-сильным мотором. Поворот типично пухлого реношного ключа, небольшая судорога от заработавшего мотора – и тишина. Чувствуется, что в шумоизоляцию вложились, правда, уже потом на горном серпантине, усыпанном мелкими камешками, от колесных арок пошел такой шум, что невольно захотелось сбавить скорость до минимума.

На небольшой скорости седанчик некритично плавает на ровной дороге. По идее, адаптивный гидроусилитель должен ослаблять давление в системе с ростом скорости, чтобы «утяжелить» баранку и адекватно задемпфировать манипуляции штурвалом. Однако более очевидное усилие на руле появляется только после 100 км/ч. В целом заметно, что рулевое управление подкалибровали – хотя бы излечили необходимость постоянного микроподруливания.

Разгон 82-сильному мотору дается нелегко. Передаточное отношение скоростей подобрано грамотно, но тяги явно не хватает. На подъеме периодически приходится жонглировать второй, третьей, а то и первой передачей. Из-за выросшего экологического стандарта двигатели переведены на рекомендованный АИ-95. С учетом 7-8 л расхода (по борткомпьютеру) начальный агрегат больше подойдет горожанину, которому не придется часто обгонять тихоходы. Дебют ESP нельзя назвать прорывом — французы честно привели автомобиль в соответствие требованиям времени. Сама система работает деликатно и больше манипулирует тормозными колодками, нежели вмешивается в работу двигателя.

102-сильный мотор уже хорошо знаком владельцам текущей модели. Кроме экологической составляющей, никаких изменений он не претерпел. С ним Logan превращается в маленькую «зажигалку». Черногорцы, как и все южные европейцы, склонны к азартному вождению. Но, похоже, наш маленький Logan удивил своей прытью даже здешних водителей. На скоростной дуге автомобиль стоит очень уверенно. Желание почувствовать предел держака закружило меня в крутых виражах.

Вместе с усилением подвески конструкторы Renault изменили стабилизатор поперечной устойчивости и перенастроили ходовую. И знаете, это шасси могло бы послужить и более мощному агрегату. Вот только расход в районе 8 л на сотню (по борткомпьютеру) в умеренном темпе движения немного сбивает градус восторга. Все-таки сейчас иные бизнес-седаны с «автоматами» более экономичны, а тут — бюджетник.

Ну и, конечно, никуда не пропала фирменная всеядность подвески. В этом зачете Logan часто любят сравнивать с кроссоверами, дескать, не хуже любого. А я бы переиначил: лучше многих! По крайней мере, гравийка с выщербинами (а по чему-то более серьезному и не стоит быстро мчаться здравомыслящему человеку) – сущие семечки. Машина идет хорошим ходом, при том что внутри нет особой тряски. Клиренс (155 мм) остался прежним, и для сельских дорог, кои случались на нашем маршруте, его вполне достаточно.

Итак, если старый Logan отличался холодным расчетом, то были в нем и очевидные плюсы в виде доступной цены, вместительности при компактных размерах и выносливости. Новый автомобиль все эти плюсы сохранил, вдобавок приобрел нарядную одежку и избавился от атмосферы дешевизны. А разве этого мало для того, чтобы сказать, что у этого автомобиля народная душа?

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Logan (16)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Logan  2010
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

в 90 литровый баллон 22 куба метана входит только зимой при температурах ниже 22 градусов, а летом и 20 не входит, из-за баллона под полкой перевозка длиномеров отменяется, плюс почти 100 кг к весу, а значит минус клиренс пружины всегда подсжаты, зимой баллон при заправках обмерзает снаружи, а потом оттаевает дренажное отверстие в багажнике должно быть свободным!!! ну и самый минус неразвитая сеть заправочных станций ( почти все на выездах из городов, а значит там всегда дальнобои и у них баллоны совсем не 90 литров...

+3