Mazda6 и Nissan Teana: бизнес нового поколения

Автопроизводители уходят от узкой специализации, новинки становятся все более универсальными. Возьмем, например, пару седанов – Mazda6 и Nissan Teana нового поколения. Если раньше было понятно, что первая – скорее для молодых и активных, а вторая – для возрастных и солидных, теперь так уже не поделишь. Mazda6 явно «подросла». А Teana?

В предыдущих номерах

VW Passat CC vs Mazda6 2:2

Как только Mazda6 появилась в России, мы ее сравнили с Volkswagen Passat CC (статья «Эмоциональный разряд», №5/2013). Авторам понравились просторный (по сравнению с конкурентом) диван Mazda6 и более «демократичная» цена. Но она уступила «немцу» в динамике. Речь шла о 2-литровой версии, мы посоветовали читателям подождать 2.5.

Honda Accord vs Mazda6 2:3

Следующее сравнение состоялось в №20 за 2013 год. Mazda6 с двигателем объемом 2,5 л и 6-диапазонным «автоматом» мы «сложили» с Honda Accord 2.4 с 5-диапазонной АКП. И Мazda победила благодаря выразительному дизайну, просторному салону, набору прогрессивных технологий SkyActiv и все той же сравнительно доступной цене.

Представили

Собственно, Nissan Teana и является главным героем этого теста, так как его третья генерация появилась на нашем рынке в этом году. Mazda6 третьего поколения выш­ла в конце 2012-го, и мы уже достаточно хорошо знакомы с этой машиной, даже провели пару сравнительных тестов, в одном из которых участвовала 2-литровая 150-сильная версия, а в другом – 2.5 (192 л.с.) с 6-диапазонным «автоматом», такая же, как и сейчас.

Mazda6 Supreme 2.5 (192 л.с.) 6АКП - 1 446 000 руб. и Nissan Teana Premium 2.5 (172 л.с.) CVT - 1 348 000 руб.

Если сделать общий вывод из предыдущих встреч с Mazda6, становится ясно, что японцы провели отличную работу, подарив своей «шестерке» яркий дизайн в стиле KODO («дух движения»), заметно улучшив салон и по объему, и по дизайну, и по качеству отделки, сделали автомобиль гораздо тише и плавнее в движении. А заодно еще и «начинили» его новейшими агрегатами, объединенными красивым названием SkyActiv. Правда, сейчас еще не очень понятно, насколько хорошо и долго все это великолепие прослужит в суровых условиях (таких, как в некоторых регионах нашей страны).

Посмотрим на Nissan Teana. Это тоже третье поколение модели, и за рубежом автомобиль впервые показали весной прошлого года в Китае, начав глобальные продажи именно с КНР. Второй на очереди была Америка, где машину стали продавать под именем Altima. За российским рынком закрепили название Teana, назначив старт продаж на февраль 2014-го.

По сравнению с предыдущим поколением новая Teana на 18 мм длиннее, на 35 мм шире и на 5 мм ниже при прежней колесной базе. Считается, что у этого автомобиля один из самых просторных салонов в своем классе. Что касается силовых агрегатов, то двигателей на нашем рынке два – 2.5 на 173 л.с. и 3.5 на 249 л.с., оба бензиновые. Трансмиссия – только с вариатором. Для корректнос­ти сравнения с Mazda6 мы взяли версию 2,5 л в максимальной комплектации.

Посмотрели

Несмотря на принадлежность к одному классу, по дизайну это совершенно разные автомобили. Объединяют их внешность разве что своеобразные «лица», растянутые силуэты с ниспадающими крышами и широкие, но короткие «хвосты».

У новой «шестерки», как у всей современной линейки Mazda, «лицо» с узкими фарами, напоминающими формой челнок, и решеткой радиатора с отрицательным углом наклона. Очень яркий облик! В соответствии с фирменными традициями дизайнеры Mazda подчеркнули ширину колесных арок. Не постеснялись и с объемом заднего бампера, придав ему «полновесности» задними фонарями примерно той же формы, что и у головной оптики.

Салон предыдущего поколения сразу запоминался. Нынешний выглядит «усредненным»
Стояночный тормоз в Nissan Teana включается и освобождается педалью. Это решение должно польстить любителям американских автомобилей

У Teana решетка радиатора в форме перевернутой трапеции с растянутыми углами, к тому же полностью хромированная (некоторым нравится). Фары головного света по форме ближе к треугольнику, и верхние края сильно заходят на боковины. Точно так же – на боковины – «затянуты» верхние края задних фонарей. При визуальном сравнении этих автомобилей бросается в глаза разница в калибре колес. У нашей Mazda6 – 19 дюймов с покрышками шириной 225 мм и 45-процентным профилем, у Тeana – только 17 дюймов с 215-миллиметровыми покрышками и 55-процентным профилем. Первый вариант смотрится, конечно, намного выигрышнее. Зато второй практичнее.

Перейдем к интерьерам. В Mazda заметна приверженность традициям: напольная педаль акселератора, три «колодца» щитка приборов, трехспицевый руль с пухлой центральной частью, ручной тормоз, придвинутый к водительскому креслу, красная строчка по черной коже (в нашей версии)… К новинкам третьего поколения «шестерки» отнесем контроллер HDI, установленный на центральной консоли между передними сиденьями, большой монитор по центру панели и маленький дисплейчик бортового компьютера на щитке, помимо прочего, демонстрирующий действие системы рекуперации. Глобальные новшества – простор салона спереди и сзади и хорошее качество пластиков, в том числе имитирующих дерево.

Салон Mazda6 смотрится достаточно добротно даже с текстильной обивкой и богато – с опциональной кожей
Работа системы рекуперации i-ELOOP отображается на дисплейчике щитка приборов при торможении

Интерьер Teana, как и экстерьер, создает впечатление, что дизайнеры Nissan твердо решили не вспоминать преды­дущий автомобиль. А мне, например, нравились сиденья с глубокой бороздой по центру и утопленный в панель дисплей с «синтезатором» из кнопок под ним… да и вообще «прямолинейность» того салона. Здесь панель округлая, дисплей стоит почти вертикально, кнопки его обрамляют. Щиток приборов был с тремя полукруглыми шкалами, теперь с двумя круглыми и дисплейчиком посредине. Что стало лучше – это руль. Прежний был зрительно перегружен клавишами и не очень удобен по хвату. Новый выгодно отличается – за исключением того, что справа на переходе от спицы к ободу образовалась складка кожи, и пластик, покрытый краской «под алюминий», смотрится дешево, особенно в сочетании с настоящим металлом. Вообще отделочные материалы в автомобиле какие-то неоднородные по качеству – как будто на них экономили. А в педальке стояночного тормоза «читается» проамериканс­кая ориентация модели.

Заглянем и в багажники. В Mazda6 он маловат для класса: невысок, с поднятым из-за запаски полом. А бампер образует высокий порог. Хотелось бы похвалить багажник Тeana, впечатляющий глубиной, но и он неудобен при загрузке до спинки зад­него дивана. Кстати, спинки и в том, и в другом автомобиле складываются.

Прокатились

В очередной раз отмечаем улучшенную шумоизоляцию Mazda и повышенную плавность хода. Но в лимузин «шестерка» так и не превратилась. Она четко держит траекторию, хорошо сопротивляется дорожным неровностям, а саму дорогу «чувствуешь пальцами». Динамики хватает всегда, но «автомат» любит высшие передачи. Как и во всех других машинах с функцией «старт/стоп», раздражает система кратковременной остановки двигателя. Приходится ее каждый раз деактивировать в начале поездки. И система рекуперации создает непривычное ощущение при плавном передвижении: машина тормозит сильнее, чем ждешь. Необычны и смещенные назад зеркала зад­него вида.

Теana проигрывает сопернице и по мощности, и по динамике разгона, причем немало. Но и она разгоняется довольно бодро. Nissan пошумнее, чем Mazda, но это не мешает. Новый руль приятно держать в руках – у него очень хорошо выбран диаметр обода. И на этом большом автомобиле легко маневрировать – у него маленький радиус разворота. При необходимости можно включить видеокамеры справа и спереди. Задние камеры есть на обеих машинах. Подвеска в Nissan помягче и подлинноходнее, чем в Mazda, но при размеренном движении это скорее благо. И как просторно на заднем диване! Еще приятно, что в климатической установке машины есть режим очистки воздуха и даже ионизации. Замечания: селектор вариатора ходит по прямой, и вместо обычного «драйва» все время включаешь спортивный режим. И нужно привыкать к педали стояночного тормоза.

Приценились

Цены на седан Mazda6 начинаются с 899 000 руб. Это версия Drive c 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». У нас на тесте была топовая Supreme c двигателем 2.5 и 6-диапазонным «автоматом». Такая стоит 1 130 000 руб. даже без опций. А в нашем случае их полный набор. Во-первых, цвет кузова snowflake white («металлик») за 14 000 руб., а во-вторых, Пакет 15 за 234 000 руб., в который входят и кожаная обивка, и элект­роприводы передних сидений (а также память положения водительского кресла), и система автоматичес­кого переключения света фар, и системы мониторинга «мертвых» зон и безопасного торможения в городе, и аудиосистема BOSE c 11 динамиками, навигация, системы i-Stop и i-ELOOP, люк с электроприводом. Итого – 1 446 000 руб.

Подогрев руля...
...функция вентиляции сидений...
...системы мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения – стандартное оснащение начиная с комплектации Premium
Системы кругового мониторинга и перезапуска двигателя i-Stop – дополнительное оборудование
Камера заднего вида с динамической разметкой есть только в Supreme
Люк с электроприводом входит в пакеты дополнительного оборудования

Nissan Teana стоит в России от 1 083 000 руб. – с тем же силовым агрегатом, что и в тестовом автомобиле. Но у нас не базовая версия Elegance, а почти максимальная, Premium, за 1 333 000 руб., только в «металлике» за 15 000 руб. Есть еще Premium Plus за 1 375 000 руб., отличающийся 18-дюймовыми (а не 17-дюймовыми, как у нас) колесами, декоративной отделкой салона «под металл», люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Даже в этом случае Teana оказывается дешевле, чем Mazda. Аудиосис­тема – тоже BOSE, с девятью динамиками и сабвуфером – для среднего слуха, и это неплохо.

Итог

− До теста я был уверен, что победит Mazda6. Это, без сомнения, удачный автомобиль. Но и Teana оказалась довольно интересной. Пусть ее дизайн понравится меньшему числу людей, зато она просторная, довольно приятная в движении и дешевле соперницы при том же наборе оборудования. Конечно, у Teana нет системы рекуперации, но зато есть подогрев руля и вентиляция передних «аэрокосмических» сидений.

− Mazda6 привлекает спортивным характером: хваткие ковши-сиденья, мощный (и при этом экономичный) атмосферник, обес­печивающий неплохую динамику разгона. И, казалось бы, вот оно, счастье, но настройки АКП с ее маниакальным стремлением выбрать передачу повыше портят впечатление, а слишком чувствительный к мелким неровностям руль просто раздражает в повседневных поездках по городу. Teana комфортнее и вызывает меньше эмоций, в том числе и отрицательных.

Подпишитесь на «За рулем» в