Mazda6 и Nissan Teana: бизнес нового поколения

Автопроизводители уходят от узкой специализации, новинки становятся все более универсальными. Возьмем, например, пару седанов — Mazda6 и Nissan Teana нового поколения. Если раньше было понятно, что первая — скорее для молодых и активных, а вторая — для возрастных и солидных, теперь так уже не поделишь. Mazda6 явно «подросла». А Teana?

В предыдущих номерах

VW Passat CC vs Mazda6 2:2

Как только Mazda6 появилась в России, мы ее сравнили с Volkswagen Passat CC (статья «Эмоциональный разряд», №5/2013). Авторам понравились просторный (по сравнению с конкурентом) диван Mazda6 и более «демократичная» цена. Но она уступила «немцу» в динамике. Речь шла о 2-литровой версии, мы посоветовали читателям подождать 2.5.

VW Passat CC vs Mazda6 2:2

VW Passat CC vs Mazda6 2:2

Honda Accord vs Mazda6 2:3

Следующее сравнение состоялось в №20 за 2013 год. Mazda6 с двигателем объемом 2,5 л и 6-диапазонным «автоматом» мы «сложили» с Honda Accord 2.4 с 5-диапазонной АКП. И Мazda победила благодаря выразительному дизайну, просторному салону, набору прогрессивных технологий SkyActiv и все той же сравнительно доступной цене.

Honda Accord vs Mazda6 2:3

Honda Accord vs Mazda6 2:3

Представили

Собственно, Nissan Teana и является главным героем этого теста, так как его третья генерация появилась на нашем рынке в этом году. Mazda6 третьего поколения выш­ла в конце 2012-го, и мы уже достаточно хорошо знакомы с этой машиной, даже провели пару сравнительных тестов, в одном из которых участвовала 2-литровая 150-сильная версия, а в другом — 2.5 (192 л.с.) с 6-диапазонным «автоматом», такая же, как и сейчас.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan TeanaMazda6 Supreme 2.5 (192 л.с.) 6АКП — 1 446 000 руб. и Nissan Teana Premium 2.5 (172 л.с.) CVT — 1 348 000 руб.
Mazda6 Supreme 2.5 (192 л.с.) 6АКП — 1 446 000 руб. и Nissan Teana Premium 2.5 (172 л.с.) CVT — 1 348 000 руб.
Mazda6 Supreme 2.5 (192 л.с.) 6АКП — 1 446 000 руб. и Nissan Teana Premium 2.5 (172 л.с.) CVT — 1 348 000 руб.

Если сделать общий вывод из предыдущих встреч с Mazda6, становится ясно, что японцы провели отличную работу, подарив своей «шестерке» яркий дизайн в стиле KODO («дух движения»), заметно улучшив салон и по объему, и по дизайну, и по качеству отделки, сделали автомобиль гораздо тише и плавнее в движении. А заодно еще и «начинили» его новейшими агрегатами, объединенными красивым названием SkyActiv. Правда, сейчас еще не очень понятно, насколько хорошо и долго все это великолепие прослужит в суровых условиях (таких, как в некоторых регионах нашей страны).

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Посмотрим на Nissan Teana. Это тоже третье поколение модели, и за рубежом автомобиль впервые показали весной прошлого года в Китае, начав глобальные продажи именно с КНР. Второй на очереди была Америка, где машину стали продавать под именем Altima. За российским рынком закрепили название Teana, назначив старт продаж на февраль 2014-го.

По сравнению с предыдущим поколением новая Teana на 18 мм длиннее, на 35 мм шире и на 5 мм ниже при прежней колесной базе. Считается, что у этого автомобиля один из самых просторных салонов в своем классе. Что касается силовых агрегатов, то двигателей на нашем рынке два — 2.5 на 173 л.с. и 3.5 на 249 л.с., оба бензиновые. Трансмиссия — только с вариатором. Для корректнос­ти сравнения с Mazda6 мы взяли версию 2,5 л в максимальной комплектации.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Посмотрели

Несмотря на принадлежность к одному классу, по дизайну это совершенно разные автомобили. Объединяют их внешность разве что своеобразные «лица», растянутые силуэты с ниспадающими крышами и широкие, но короткие «хвосты».

У новой «шестерки», как у всей современной линейки Mazda, «лицо» с узкими фарами, напоминающими формой челнок, и решеткой радиатора с отрицательным углом наклона. Очень яркий облик! В соответствии с фирменными традициями дизайнеры Mazda подчеркнули ширину колесных арок. Не постеснялись и с объемом заднего бампера, придав ему «полновесности» задними фонарями примерно той же формы, что и у головной оптики.

Nissan Teana

Nissan TeanaСалон предыдущего поколения сразу запоминался. Нынешний выглядит «усредненным»
Салон предыдущего поколения сразу запоминался. Нынешний выглядит «усредненным»
Салон предыдущего поколения сразу запоминался. Нынешний выглядит «усредненным»

Nissan Teana

Nissan TeanaСтояночный тормоз в Nissan Teana включается и освобождается педалью. Это решение должно польстить любителям американских автомобилей
Стояночный тормоз в Nissan Teana включается и освобождается педалью. Это решение должно польстить любителям американских автомобилей
Стояночный тормоз в Nissan Teana включается и освобождается педалью. Это решение должно польстить любителям американских автомобилей

У Teana решетка радиатора в форме перевернутой трапеции с растянутыми углами, к тому же полностью хромированная (некоторым нравится). Фары головного света по форме ближе к треугольнику, и верхние края сильно заходят на боковины. Точно так же — на боковины — «затянуты» верхние края задних фонарей. При визуальном сравнении этих автомобилей бросается в глаза разница в калибре колес. У нашей Mazda6 — 19 дюймов с покрышками шириной 225 мм и 45-процентным профилем, у Тeana — только 17 дюймов с 215-миллиметровыми покрышками и 55-процентным профилем. Первый вариант смотрится, конечно, намного выигрышнее. Зато второй практичнее.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Перейдем к интерьерам. В Mazda заметна приверженность традициям: напольная педаль акселератора, три «колодца» щитка приборов, трехспицевый руль с пухлой центральной частью, ручной тормоз, придвинутый к водительскому креслу, красная строчка по черной коже (в нашей версии)… К новинкам третьего поколения «шестерки» отнесем контроллер HDI, установленный на центральной консоли между передними сиденьями, большой монитор по центру панели и маленький дисплейчик бортового компьютера на щитке, помимо прочего, демонстрирующий действие системы рекуперации. Глобальные новшества — простор салона спереди и сзади и хорошее качество пластиков, в том числе имитирующих дерево.

Mazda6

Mazda6Салон Mazda6 смотрится достаточно добротно даже с текстильной обивкой и богато — с опциональной кожей
Салон Mazda6 смотрится достаточно добротно даже с текстильной обивкой и богато — с опциональной кожей
Салон Mazda6 смотрится достаточно добротно даже с текстильной обивкой и богато — с опциональной кожей

Mazda6

Mazda6Работа системы рекуперации i-ELOOP отображается на дисплейчике щитка приборов при торможении
Работа системы рекуперации i-ELOOP отображается на дисплейчике щитка приборов при торможении
Работа системы рекуперации i-ELOOP отображается на дисплейчике щитка приборов при торможении

Интерьер Teana, как и экстерьер, создает впечатление, что дизайнеры Nissan твердо решили не вспоминать преды­дущий автомобиль. А мне, например, нравились сиденья с глубокой бороздой по центру и утопленный в панель дисплей с «синтезатором» из кнопок под ним… да и вообще «прямолинейность» того салона. Здесь панель округлая, дисплей стоит почти вертикально, кнопки его обрамляют. Щиток приборов был с тремя полукруглыми шкалами, теперь с двумя круглыми и дисплейчиком посредине. Что стало лучше — это руль. Прежний был зрительно перегружен клавишами и не очень удобен по хвату. Новый выгодно отличается — за исключением того, что справа на переходе от спицы к ободу образовалась складка кожи, и пластик, покрытый краской «под алюминий», смотрится дешево, особенно в сочетании с настоящим металлом. Вообще отделочные материалы в автомобиле какие-то неоднородные по качеству — как будто на них экономили. А в педальке стояночного тормоза «читается» проамериканс­кая ориентация модели.

Заглянем и в багажники. В Mazda6 он маловат для класса: невысок, с поднятым из-за запаски полом. А бампер образует высокий порог. Хотелось бы похвалить багажник Тeana, впечатляющий глубиной, но и он неудобен при загрузке до спинки зад­него дивана. Кстати, спинки и в том, и в другом автомобиле складываются.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Прокатились

В очередной раз отмечаем улучшенную шумоизоляцию Mazda и повышенную плавность хода. Но в лимузин «шестерка» так и не превратилась. Она четко держит траекторию, хорошо сопротивляется дорожным неровностям, а саму дорогу «чувствуешь пальцами». Динамики хватает всегда, но «автомат» любит высшие передачи. Как и во всех других машинах с функцией «старт/стоп», раздражает система кратковременной остановки двигателя. Приходится ее каждый раз деактивировать в начале поездки. И система рекуперации создает непривычное ощущение при плавном передвижении: машина тормозит сильнее, чем ждешь. Необычны и смещенные назад зеркала зад­него вида.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Теana проигрывает сопернице и по мощности, и по динамике разгона, причем немало. Но и она разгоняется довольно бодро. Nissan пошумнее, чем Mazda, но это не мешает. Новый руль приятно держать в руках — у него очень хорошо выбран диаметр обода. И на этом большом автомобиле легко маневрировать — у него маленький радиус разворота. При необходимости можно включить видеокамеры справа и спереди. Задние камеры есть на обеих машинах. Подвеска в Nissan помягче и подлинноходнее, чем в Mazda, но при размеренном движении это скорее благо. И как просторно на заднем диване! Еще приятно, что в климатической установке машины есть режим очистки воздуха и даже ионизации. Замечания: селектор вариатора ходит по прямой, и вместо обычного «драйва» все время включаешь спортивный режим. И нужно привыкать к педали стояночного тормоза.

Приценились

Цены на седан Mazda6 начинаются с 899 000 руб. Это версия Drive c 2-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». У нас на тесте была топовая Supreme c двигателем 2.5 и 6-диапазонным «автоматом». Такая стоит 1 130 000 руб. даже без опций. А в нашем случае их полный набор. Во-первых, цвет кузова snowflake white («металлик») за 14 000 руб., а во-вторых, Пакет 15 за 234 000 руб., в который входят и кожаная обивка, и элект­роприводы передних сидений (а также память положения водительского кресла), и система автоматичес­кого переключения света фар, и системы мониторинга «мертвых» зон и безопасного торможения в городе, и аудиосистема BOSE c 11 динамиками, навигация, системы i-Stop и i-ELOOP, люк с электроприводом. Итого — 1 446 000 руб.

Nissan Teana

Nissan TeanaПодогрев руля...
Подогрев руля...
Подогрев руля...

Nissan Teana

Nissan Teana...функция вентиляции сидений...
...функция вентиляции сидений...
...функция вентиляции сидений...

Nissan Teana

Nissan Teana...системы мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения — стандартное оснащение начиная с комплектации Premium
...системы мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения — стандартное оснащение начиная с комплектации Premium
...системы мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов и контроля рядности движения — стандартное оснащение Teana начиная с комплектации Premium

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6

Mazda6Системы кругового мониторинга и перезапуска двигателя i-Stop — дополнительное оборудование
Системы кругового мониторинга и перезапуска двигателя i-Stop — дополнительное оборудование
Системы кругового мониторинга и перезапуска двигателя i-Stop — дополнительное оборудование

Mazda6

Mazda6Камера заднего вида с динамической разметкой есть только в Supreme
Камера заднего вида с динамической разметкой есть только в Supreme
Камера заднего вида с динамической разметкой есть только в Supreme

Mazda6

Mazda6Люк с электроприводом входит в пакеты дополнительного оборудования
Люк с электроприводом входит в пакеты дополнительного оборудования
Люк с электроприводом входит в пакеты дополнительного оборудования

Nissan Teana стоит в России от 1 083 000 руб. — с тем же силовым агрегатом, что и в тестовом автомобиле. Но у нас не базовая версия Elegance, а почти максимальная, Premium, за 1 333 000 руб., только в «металлике» за 15 000 руб. Есть еще Premium Plus за 1 375 000 руб., отличающийся 18-дюймовыми (а не 17-дюймовыми, как у нас) колесами, декоративной отделкой салона «под металл», люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Даже в этом случае Teana оказывается дешевле, чем Mazda. Аудиосис­тема — тоже BOSE, с девятью динамиками и сабвуфером — для среднего слуха, и это неплохо.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Итог

Илья Пименов

Илья Пименов
Илья Пименов, редактор:

− До теста я был уверен, что победит Mazda6. Это, без сомнения, удачный автомобиль. Но и Teana оказалась довольно интересной. Пусть ее дизайн понравится меньшему числу людей, зато она просторная, довольно приятная в движении и дешевле соперницы при том же наборе оборудования. Конечно, у Teana нет системы рекуперации, но зато есть подогрев руля и вентиляция передних «аэрокосмических» сидений.

Mazda6 и Nissan Teana

Mazda6 и Nissan Teana

Константин Васильев__

Константин Васильев__
Константин Васильев, редактор:

− Mazda6 привлекает спортивным характером: хваткие ковши-сиденья, мощный (и при этом экономичный) атмосферник, обес­печивающий неплохую динамику разгона. И, казалось бы, вот оно, счастье, но настройки АКП с ее маниакальным стремлением выбрать передачу повыше портят впечатление, а слишком чувствительный к мелким неровностям руль просто раздражает в повседневных поездках по городу. Teana комфортнее и вызывает меньше эмоций, в том числе и отрицательных.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии