Kia Soul: два шага вперед, полшага назад

В погоне за оригинальностью компания Kia поймала свою «жар-птицу», создав неординарный и, как показало время, успешный городской компакт Soul. Идея себя пока не исчерпала, и на рынок выходит второе поколение, во многом новое, хотя отчасти и напоминающее предшественника.
Kia Soul: от 689 900 руб.

При нынешнем изобилии моделей удивить покупателя трудно. Один из вариантов – предложить нечто, не укладывающееся в рамки привычного. Kia Soul явно из таких. Успех первого поколения очевиден – более 760 тыс. проданных в мире экземпляров с начала выпуска. Правда, были и маркетинговые просчеты. Среди них – возрастная аудитория: ставили на молодежь, а среди покупателей оказалось немало вполне взрослых мужчин и женщин. Квоты по странам тоже устраивали не всех: львиная доля уходила на североамериканс­кий рынок, а, в частности, в России на эту модель за первую пару лет продаж образовались немалые очереди на фоне затоваренных складов у конкурентов. И все-таки, несмотря на хороший спрос, автомобиль требовал обновления: уровень оснащения первого Soul уже явно отстает от всего современного модельного ряда Kia.

По сравнению с предшественником интерьер выглядит намного интереснее, богаче и солиднее. Дело даже не в дизайне, ориентированном теперь не только на молодежь, а еще и в высоком качестве отделочных материалов

Новый Soul – это пара шагов вперед, но уже не рывок, а поступательное движение по пути прогресса. Однажды угаданная форма кузова и линия дизайна экстерьера подверглись глубокой ревизии, в результате которой чуть прибавилось агрессии за счет более вытянутых фар и широкого контрастного воздухозаборника в переднем бампере. «Гантель» радиаторной решетки – фирменная черта всех современных моделей Kia – здесь лишь миниатюрная декоративная накладка.

Пропорции кузова почти не изменились. Правда, он стал длиннее, шире и ниже (на 35, 15 и 5 мм соответственно), подросла на 20 мм колесная база.

Интерьер первого поколения вызывал много споров. Дело даже не в своеобразии архитектуры – нарочитом сочетании плоских, угловатых и круглых форм, а в материалах. Простенькая на вид, жесткая на ощупь пластмасса подчеркивала принадлежность Soul к бюджетному сегменту, в который он не очень вписывался по цене. Теперь отделка более высокого уровня. В частности, верхняя часть торпедо из мягкого матового пластика, а в зависимости от комплектации в салоне присутствуют металлизированные и окрашенные модным сегодня черным рояльным лаком элементы. В целом салон выглядит на порядок солиднее за счет «обкатанных» на концептуальном Track'ster решений. Среди них – форма передней панели, козырек приборной доски, центральная консоль и многое другое.Из ярких деталей – боковые дефлекторы, «стекающие» по торпедо из горизонтально расположенных решеток динамиков.

Возможности оснащения теперь очень широки. В дорогих комплектациях навигация с большим восьмидюймовым дисплеем, аудиосистема Infinity, панорамная крыша с электролюком, автопарковщик, камера заднего вида и, конечно, визитная карточка предшественника – динамики на дверях с цветомузыкальной подсветкой. Кроме того, во всех версиях для России предустановлен пакет «Теплые опции» – подогрев всех сидений, руля, зеркал и зоны парковки дворников.

По-прежнему один из главных приоритетов – безопасность. ABS и система стабилизации уже в базе, а начиная со второй комплектации и полный набор подушек.

В общем, теперь владельцам Soul грех жаловаться, что по сравнению с одноклассниками или с тем же сee'd им чего-то «недодали». Да и простора в салоне для задних пассажиров стало больше – весь прирост колесной базы отдан им. Что касается места водителя, то принципиальной разницы между старой и новой редакцией Soul нет. Посадка за рулем по-прежнему высокая, обзорность в боковые зеркала хорошая, а в салонное – достаточная и для безопасного маневрирования в потоке, и на парковке. А вот само кресло теперь пожестче, с более выраженной боковой поддержкой. Правда, подушка осталась чуть коротковатой. Впрочем, для городских поездок этот вариант один из лучших: он позволяет быстро садиться за руль и выходить из машины.

Водительское сиденье стало чуть удобнее и жестче. Электроприводы устанавливают в двух топовых версиях
Сзади стало просторнее в ногах. Центральный подлокотник появляется начиная с комплектации Luxe.
Двухпозиционный подогрев передних и задних сидений установлен на всех российских комплектациях Soul по умолчанию

Это все шаги вперед, а вот теперь о полшаге назад. Подвеска спереди по-прежнему МакФерсон, сзади – упругая скручиваемая балка, но обе переработанные. Рулевое управление – реечное с элект­роусилителем Flex Steer с тремя режимами: Сomfort, Normal, Sport. И хотя моторы старые – бензиновый и дизельный 1,6 л, – сочетаются они уже с 6-ступенчатым «автоматом» или «механикой». Вроде бы все (или почти все) новое и ехать должно лучше. Но большой разницы в поведении на дороге старого и нового Soul, увы, нет. Руль с расп­лывчатым нулевым положением уже на 90 км/ч требует хоть и небольшой, но пос­тоянной корректировки траектории, а обратная связь уж очень застенчивая. Даже если переключить электроусилитель руля в режим Sport, ощутимо лучше не становится, лишь чуть возрастает нагрузка на руки. Настройки подвески тоже принципиально не изменились: излишней валкос­тью и старый Soul не страдал, и мелкие дорожные неровности он «глотал» не хуже.

Зато новая машина на ходу гораздо тише, но называть это безусловным плюсом надо с осторожностью. При степенном перемещении от светофора к светофору в городе, «пог­лаживая» педаль газа, – да! Но на трассе при скорости за 90 км/ч начинает донимать аэродинамический шум. К тому же, в частности, бензиновый мотор от 3500 об/мин очень голосист. А ведь именно этот двигатель в сочетании с АТ претендует на титул самого продаваемого агрегата для Soul в России. Главный недостаток здесь – вялая динамика, особенно на старте. Виной тому увеличение массы автомобиля на 112–130 кг (в зависимости от комплектации). Тут даже очень быстрый и услужливый «автомат» не спасает. Нажимаешь педаль газа, чтобы уехать со светофора, и ждешь «выстрела», а вместо этого натужный рев мотора на высоких оборотах. Примерно то же происходит при обгоне на трассе: «автомат» легко сбрасывает пару передач вниз, обороты подскакивают под пять тысяч, а дальше очень неспешное движение стрелки спидометра вверх. В общем, невесело. Надо бы дизель попробовать…

От концепта к конвейеру

В 2012 году на женевском автошоу корейцы решили удивить европейцев спортивным концептом. Это им удалось: трехдверка Track'ster, по очертаниям напоминающая симпатягу Soul, с вытянутыми вдоль крыльев фарами, огромным воздухозаборником в переднем бампере и на 19-дюймовых «катках» выглядела очень круто. Причем показали не макет, а полноценный автомобиль с 250-сильным 2-литровым турбомотором и спортивным кокпитом – хоть сейчас садись и езжай на трек! Конечно, серийная версия нынешнего Soul куда более «мирная», чем этот шоу-кар, но некоторые дизайнерские «штучки» ей очень пригодились – достаточно внимательно посмотреть на фото.

Итог

− Новый Soul получился действительно ярким и эмоциональным, но, увы, лишь в статике. По крайне мере самая популярная в перспективе бензиновая версия с «автоматом». Есть у меня претензии и к управляемости. Возможно, я придираюсь, но агрессивная внешность и презентабельный салон должны быть подкреплены не только комфортом, богатым техническим арсеналом, но еще и хорошими ходовыми качествами и достойной динамикой.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.

Недостатки:

Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.

Комментарий:

Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.

+12