Renault Logan: а король-то голый!

Первый Logan разрабатывался для стран третьего мира с прицелом на минимальную стоимость до 5000 евро. Конечно, настолько заманчивым ценник сохранить не удалось, но и без него Logan стал культовым, заслуженно считаясь эталоном в бюджетном сегменте. Что изменилось с пришествием второго поколения?

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan: от 355 000 руб.
Renault Logan: от 355 000 руб.
Renault Logan: от 355 000 руб.

Российский рынок для Renault ключевой — из более двух миллионов Logan первого поколения 500 тысяч (самая большая часть) оказалось в России. За нами по объемам потребления модели Румыния (399 255) и Иран (339 637). Но если первый Logan собирается на московском заводе «Автофрамос», то новинка обосновалась на тольяттинском АВТОВАЗе. Наладка производства потребовала времени. Из-за этого автомобиль и появился у нас позже, чем в Европе, — политика Renault такова, что все модели, продаваемые на территории таможенного союза ЕврАзЭС, должны в нем же и производиться. Поэтому, к примеру, на смену универсалу Logan MCV в Белоруссии пришла Lada Largus, как только ее производство запустили на АВТОВАЗе. Кстати, новый Logan как раз и собирается на общей линии вместе с Nissan Almera и Lada Largus. Собственно, из этого уже понятно, что автомобиль по-прежнему базируется на платформе B0. Однако силовая структура кузова изменилась. В особенности это заметно по увеличенному проему зад­них дверей. Колесная база выросла до 2634 мм (+4 мм), автомобиль прибавил в длину 58 мм, при этом на 7 мм уменьшилась его ширина и на 17 мм высота.

Renault Logan

Renault LoganДизайн и материалы отделки уже не намекают на бюджетность — С-класс, не меньше, но по-прежнему не хватает регулировки рулевой колонки по вылету, зато сам руль, с увеличенным сечением обода и приливами, очень удобный по хвату. Клаксон с кнопки на подрулевом рычажке переместился на привычное место, а регулировка зеркал теперь слева от руля. Кстати, гидроусилитель руля адаптивный — с переменным усилием
Дизайн и материалы отделки уже не намекают на бюджетность — С-класс, не меньше, но по-прежнему не хватает регулировки рулевой колонки по вылету, зато сам руль, с увеличенным сечением обода и приливами, очень удобный по хвату. Клаксон с кнопки на подрулевом рычажке переместился на привычное место, а регулировка зеркал теперь слева от руля. Кстати, гидроусилитель руля адаптивный — с переменным усилием
Дизайн и материалы отделки уже не намекают на бюджетность — С-класс, не меньше, но по-прежнему не хватает регулировки рулевой колонки по вылету, зато сам руль, с увеличенным сечением обода и приливами, очень удобный по хвату. Клаксон с кнопки на подрулевом рычажке переместился на привычное место, а регулировка зеркал теперь слева от руля. Кстати, гидроусилитель руля адаптивный — с переменным усилием

Renault Logan

Renault LoganАссистент переключений учитывает не только обороты двигателя, но и мгновенный расход топлива, подсказывая оптимальный момент для смены передачи. С ее советами на 82-сильной версии удалось добиться расхода в 5,6 л на 100 км пути за городом
Ассистент переключений учитывает не только обороты двигателя, но и мгновенный расход топлива, подсказывая оптимальный момент для смены передачи. С ее советами на 82-сильной версии удалось добиться расхода в 5,6 л на 100 км пути за городом
Ассистент переключений учитывает не только обороты двигателя, но и мгновенный расход топлива, подсказывая оптимальный момент для смены передачи. С ее советами на 82-сильной версии удалось добиться расхода в 5,6 л на 100 км пути за городом

Renault Logan

Renault LoganНавигация с семидюймовым дисплеем в топовых версиях обойдется в 10 000 руб.
Навигация с семидюймовым дисплеем в топовых версиях обойдется в 10 000 руб.
Навигация с семидюймовым дисплеем в топовых версиях обойдется в 10 000 руб.

Renault Logan

Renault LoganCD/MP3-проигрыватель с функцией Bluetooth, а также AUX- и USB-разъемами — стандартное оснащение версий Privilege и Luxe Privilege
CD/MP3-проигрыватель с функцией Bluetooth, а также AUX- и USB-разъемами — стандартное оснащение версий Privilege и Luxe Privilege
CD/MP3-проигрыватель с функцией Bluetooth, а также AUX- и USB-разъемами — стандартное оснащение версий Privilege и Luxe Privilege

Что до моторов, то они, по сути, прежние, рабочим объемом 1,6 л: 8-клапанный мощностью 82 л.с. и 102-сильный шестнадцатиклапанник. В паре с ними трудится пока только 5-ступенчатая «механика». Напомним, с 1 января 2014 года Logan и Sandero первого поколения лишили АКП. Исключением стал лишь лифтованный хэтчбек Sandero Stepway. Но французы обещают «автомат» новому Logan, причем не тот, что устанавливался на предшественника, правда деталей и сроков не уточняют. Известно, что версия с АКП появится до конца года.

Renault Logan

Renault LoganЗнакомые по Lada Largus 16-клапанный двигатель K4M (102 л.с.) с чугунным блоком и...
Знакомые по Lada Largus 16-клапанный двигатель K4M (102 л.с.) с чугунным блоком и...
Знакомые по Lada Largus 16-клапанный двигатель K4M (102 л.с.) с чугунным блоком и...

Renault Logan

Renault Logan...8-клапанный аналог K7M (82 л.с.) без гидрокомпенсаторов собираются на АВТОВАЗе. Кстати, капот теперь удерживается газовой стойкой
...8-клапанный аналог K7M (82 л.с.) без гидрокомпенсаторов собираются на АВТОВАЗе. Кстати, капот теперь удерживается газовой стойкой
...8-клапанный аналог K7M (82 л.с.) без гидрокомпенсаторов собираются на АВТОВАЗе. Кстати, капот теперь удерживается газовой стойкой

Теперь самое главное — цена: базовый Logan второго поколения теперь на 6000 руб. дешевле первого! Как же при этом производитель планирует избежать внутренней конкуренции? В Renault говорят, что бояться нечего, ведь у автомобилей разные моторы. Вероятно, в случае со старой моделью ставка будет на 1,4-литровый агрегат. Плюс соответствующие акции и скидки.

Renault Logan

Renault Logan

Однако базовых версий, как водится, на тест-драйв не выкатили — журналистам достались исключительно дорогие модификации, стоимость которых — порядка полумиллиона рублей. Немудрено, ведь Logan обзавелся невиданными ранее опциями. Некоторые из них не готовы предложить даже конкуренты. К примеру, климат-контроль, подогрев ветрового стекла, круиз-контроль, а также навигационная система Media NAV с семидюймовым сенсорным дисплеем. Кстати, в тестовых автомобилях наряду с российской картой была прошита и карта Европы. Для бюджетного седана оснащение, прямо скажем, «королевское»! Так и подмывает вывести на чистую воду создателей «нового платья», подобно персонажу мальчика из известной сказки Ганса Христиана Андерсена, ведь ценник в 355 000 руб., которым и будут заманивать покупателей, — на базовую версию, а в ней по-прежнему ни центрального замка, ни аудиосистемы, ни регулировки руля, ни даже пары задних подголовников. И уж, конечно, никаких ABS и ESP (последняя — опция даже для топовой версии).

Renault Logan

Renault LoganДисплей борткомпьютера по-прежнему монохромный. Хромированных окантовок приборов нет лишь в базовой версии
Дисплей борткомпьютера по-прежнему монохромный. Хромированных окантовок приборов нет лишь в базовой версии
Дисплей борткомпьютера по-прежнему монохромный. Хромированных окантовок приборов нет лишь в базовой версии

Renault Logan

Renault LoganКлимат-контроль только в топовой модификации
Климат-контроль только в топовой модификации
Климат-контроль только в топовой модификации

Renault Logan

Renault LoganФирменный многофункциональный подрулевой джойстик достался Logan от старших моделей Renault
Фирменный многофункциональный подрулевой джойстик достался Logan от старших моделей Renault
Фирменный многофункциональный подрулевой джойстик достался Logan от старших моделей Renault

Renault Logan

Renault LoganКнопки задних стеклоподъемников остались на центральной консоли вместе с кнопкой круиз-контроля и ограничителя скорости, а передние переехали на более привычное место — на карты дверей
Кнопки задних стеклоподъемников остались на центральной консоли вместе с кнопкой круиз-контроля и ограничителя скорости, а передние переехали на более привычное место — на карты дверей
Кнопки задних стеклоподъемников на центральной консоли вместе с кнопкой круиз-контроля и ограничителя скорости, а передние переехали на более привычное место — на карты дверей

Зато автомобиль избавили от ряда эргономических недостатков, да и выглядит новый Logan теперь респектабельнее большинства своих конкурентов.

Renault Logan

Renault LoganИз 2 млн км, которые Renault Logan прошел на стадии ходовых испытаний, 75 тыс. км пришлось на российские условия
Из 2 млн км, которые Renault Logan прошел на стадии ходовых испытаний, 75 тыс. км пришлось на российские условия
Из 2 млн км, которые Renault Logan прошел на стадии ходовых испытаний, 75 тыс. км пришлось на российские условия

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan первого поколения будет выпускаться на московском «Автофрамосе» как минимум до конца 2014 года. Объемы производства зависят от спроса. Со временем модель освободит место на конвейере для не менее популярного у нас Renault Duster
Renault Logan первого поколения будет выпускаться на московском «Автофрамосе» как минимум до конца 2014 года. Объемы производства зависят от спроса. Со временем модель освободит место на конвейере для не менее популярного у нас Renault Duster
Renault Logan первого поколения будет выпускаться на московском «Автофрамосе» как минимум до конца 2014 года. Объемы производства зависят от спроса. Со временем модель освободит место на конвейере для не менее популярного у нас Renault Duster

Кого еще ждать?

Уровень локализации нового Logan на АВТОВАЗе составляет 62%: сиденья, обивки салона, детали тормозной системы, элементы кузова и многое другое производится в России. Продажи модели официально стартуют 15 мая.

Renault Logan

Renault Logan

В ближайшем будущем на той же линии B0 следует ожидать начала сборки хэтч­бека Sandero 2, чуть позже и его лифтованной версии Stepway. А вот обновление Lada Largus в плане развития АВТОВАЗа намечено только на конец 2016-го, хотя в Европе уже почти год продается универсал Logan MCV второго поколения под маркой Dacia.

Renault Sandero

Renault Sandero

Итог

Константин Васильев____

Константин Васильев____
Константин Васильев, редактор:

− Несмотря на то что «видны уши» прежней модели, а ходовые качества фактически не изменились, автомобиль воспринимается «взрослее». Много внимания уделили шумоизоляции, и это сразу чувствуется. Да, Logan стал дороже в топовых версиях, но ведь не на пустом месте — вон какими оп­циями щеголяет! Словом, подытожить к месту еще одним крылатым французским выражением на новый лад: «Король еще не умер. Да здравствует новый король!»

Renault Logan

Renault Logan
Фото: автор и Renault
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Renault Logan (2)

Renault 2015 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Неплохо скачет по полям

Недостатки:

Некрасивая внешность.Похож на бегимота.Неполноценно чтоли из-за минимализма смотрится управление климатом.

Комментарий:

Машина вцелом неплоха за исключением красоты.Внешне что старый,что новый логан имеет кирпичную форму.А про то что внутри я вообще молчу.Убогие задние ручки,дешёвый твердый пластик от которого даже китайцы ушли.И те кто пишут что нет недостатков для его цены заблуждаются.Всегда есть к чему стремит...

Написать отзыв

Комментарии