Peugeot 308: признак мастерства

Какой самый известный признак мастерства? Правильно — стабильность. Вот новый Peugeot 308 ее и демонстрирует. Прямо начиная с имени. Индекс при смене поколений остался тем же? Стабильность! Поведение на дороге? Стабильность! А еще стабильность в улучшении потребительских качеств. Собственно, титул Car of the Year — наглядное тому подтверждение.

Peugeot 308

Peugeot 308Peugeot 308: скоро в продаже
Peugeot 308: скоро в продаже
Peugeot 308: скоро в продаже

Peugeot 308

Peugeot 308

Первая наша встреча с новоиспеченным автомобилем года состоялась в Нормандии. Причем опробовать в деле удалось и уже доступный в Европе с конца прошлого года хэтчбек Peugeot 308, и буквально на днях поступивший в продажу во Франции универсал 308 SW. А еще — новейший 3-цилиндровый турбомотор 1.2 e-THP 130.

Peugeot 308

Peugeot 308Головная оптика у нового поколения Peugeot 308 полностью светодиодная — не только всем привычные уже дневные ходовые огни (1), но и ближний свет (2), и дальний (3)
Головная оптика у нового поколения Peugeot 308 полностью светодиодная — не только всем привычные уже дневные ходовые огни (1), но и ближний свет (2), и дальний (3)
Головная оптика у нового поколения Peugeot 308 полностью светодиодная — не только всем привычные уже дневные ходовые огни (1), но и ближний свет (2), и дальний (3)

Вторая генерация Peugeot 308 построена на а бсолютно новой модульной платформе EMP2, дающей возможность с легкостью варьировать колесную базу и другие габариты построенных на ней машин. Так, например, у универсала 308 SW база растянута на 110 мм (из них 30 мм ушло на увеличение пространства для ног сидящих сзади), а общая длина на 332 мм больше, чем у хэтчбека. Вдобавок использование платформы EMP2 и некоторых других конструктивных решений позволило снизить массу модели примерно на 140 кг, что для этого сегмента весьма и весьма ощутимо. Что еще? Увеличился объем багажника. Появился вариант полностью светодиодной головной оптики. И, конечно же, основная интерьерная и эргономическая фишка нового 308-го — так называемый i-cockpit. Эта концепция уже знакома нам по моделям 208 и 2008: щиток приборов стоит выше руля, а не за ним, центральное место на передней панели занимает большой сенсорный дисплей. В случае с 308-м его диагональ достигает 9,7 дюйма — практически на уровне многих современных планшетов.

Peugeot 308

Peugeot 308Архитектура передней панели i-cockpit с расположенной над рулем панелью приборов уже знакома по моделям 208 и 2008. Качество отделочных материалов салона и тщательность подгонки панелей — на высшем уровне
Архитектура передней панели i-cockpit с расположенной над рулем панелью приборов уже знакома по моделям 208 и 2008. Качество отделочных материалов салона и тщательность подгонки панелей — на высшем уровне
Архитектура передней панели i-cockpit с расположенной над рулем панелью приборов уже знакома по моделям 208 и 2008. Качество отделочных материалов салона и тщательность подгонки панелей — на высшем уровне

Peugeot 308

Peugeot 308В режиме Sport цвет шкал меняется на ярко-алый, а на дисплее отображаются мощность и крутящий момент, а также давление наддува.
В режиме Sport цвет шкал меняется на ярко-алый, а на дисплее отображаются мощность и крутящий момент, а также давление наддува.
В режиме Sport цвет шкал меняется на ярко-алый, а на дисплее отображаются мощность и крутящий момент, а также давление наддува.

Усаживаясь за руль, я, честно говоря, опасался, что мне там будет неудобно из-за слишком низкого расположения баранки. Зря переживал! Оказалось, очень даже здорово. Правда, тут необходима пара оговорок. Первая: я всегда опускаю сиденье до упора вниз, и, возможно, именно благодаря этому мне удалось устроиться на водительском месте так, что руль (тоже установленный в нижнее положение, дабы не перекрывать приборы) не лежал на коленях. Насколько удобно будет тем, кто предпочитает высокую посадку, сказать затрудняюсь. Вторая: установленный над рулем щиток приборов пришлось сделать небольшим по высоте, чтобы он не перекрывал обзор дороги. Как следствие — небольшой диаметр шкал и плохая их читаемость. А к тахометру с «обратным ходом» против часовой я привыкнуть так и не смог. Хотя, спору нет, симметричная панель приборов смотрится эффектно и оригинально.

Peugeot 308

Peugeot 308Изображение с камеры заднего обзора снабжено динамической разметкой
Изображение с камеры заднего обзора снабжено динамической разметкой
Изображение с камеры заднего обзора снабжено динамической разметкой

Управление круиз-контролем сосредоточено на подрулевике, установленном в «слепой» зоне за спицей руля. Причем интуитивностью управления даже близко не пахнет. В общем, поначалу чертыхался на французских эргономистов, но, когда разобрался, что к чему, оказалось, что в целом удобно. Кстати, тот же подрулевик заведует и родственной круиз-контролю функцией ограничения скорости.

Peugeot 308

Peugeot 308Рычаг механической коробки передач отличается удобным хватом и выверенными ходами. Блокировка включения задней передачи осуществляется подъемным колечком
Рычаг механической коробки передач отличается удобным хватом и выверенными ходами. Блокировка включения задней передачи осуществляется подъемным колечком
Рычаг механической коробки передач отличается удобным хватом и выверенными ходами. Блокировка включения задней передачи осуществляется подъемным колечком

Peugeot 308

Peugeot 308Режим Sport доступен на некоторых бензиновых версиях. Кнопка его активации расположена позади рычага КП
Режим Sport доступен на некоторых бензиновых версиях. Кнопка его активации расположена позади рычага КП
Режим Sport доступен на некоторых бензиновых версиях. Кнопка его активации расположена позади рычага КП 

Чтобы покончить с придирками, упомяну неудачное, на мой взгляд, управление климатической установкой, которое запрятали в одном из меню центрального дисплея. Выезжаешь, к примеру, на солнышко, начинает припекать, тянешься к настройкам, чтобы «подкрутить» температуру, а с экрана пропадает карта навигации (дисплей-то один на все функции). К тому же приходится целиться в виртуальные клавиши на экране и все время контролировать результат манипуляций. Нет, к черту этот минималистский дизайн интерьера! Верните мне мои кнопки!

Peugeot 308

Peugeot 308Новейший 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор серии e-THP выпускается на заводе Francaise de Mecanique и доступен в двух версиях — мощностью 110 и 130 л.с.
Новейший 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор серии e-THP выпускается на заводе Francaise de Mecanique и доступен в двух версиях — мощностью 110 и 130 л.с.
Новейший 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор серии e-THP выпускается на заводе Francaise de Mecanique и доступен в двух версиях — мощностью 110 и 130 л.с.

Настроение меняется к лучшему, когда выбираемся с узких городских улочек на загородные дорожки... Первым мне достался новый 1,2-литровый турбомотор. Объем вроде несерьезный, и всего лишь три цилиндра. Подсознательно ожидаешь от него унылого характера, столь типичного для современных экономичных агрегатов. С экономичностью и впрямь оказалось все в порядке. Но как же здорово он при этом везет! Турбояма заметна, пожалуй, лишь при трогании с места — когда требуется небольшая подгазовка. Дальше моторчик тянет уже уверенно, а турбина просыпается довольно рано. Судите сами — полка максимального момента начинается на 1750 об/мин. Да и сам крутящий момент немал — 230 Нм. Так что разгон очень даже бодрый. Ощущения можно сделать еще ярче, если нажать кнопку Sport позади рычага КП. Цвет приборов меняется на ярко-алый, руль наливается дополнительным усилием, отклики на подачу газа обостряются, а голос мотора становится более басовитым и сочным. Последнее — самый настоящий спецэффект: звук двигателя обрабатывается саундпроцессором, усиливается и подается в динамики.

Peugeot 308

Peugeot 308

Эх, вот что Peugeot умеет делать лучше других, так это настраивать подвески! Боюсь сглазить — будет ли так же хорошо ехать адаптированная для России версия, но европейские хэтчбек и универсал поколения 308-бис рулятся прос­то отменно. И хотя равнинная Нормандия не слишком богата на извилистые дорожки, кое-где они все же попадались. Так вот, в повороте 308-й точно и беспрекословно идет «вслед за рулем», а в пределе демонстрирует классическое переднеприводное поведение — небольшую недостаточную поворачиваемость. Хэтчбек на ходу чуть жестче, универсал немного комфортнее, но у обоих подвеска собранная, «плотная». В салоне нового поколения стало тише. На высокой скорости различим поток набегающего воздуха где-то в районе зеркал, а мотор при равномерном движении практически не слышен. Чуть послабее изоляция от дорожных шумов — на шершавом асфальте «поют» шины, впрочем, тоже не слишком навязчиво.

Peugeot 308SW

Peugeot 308SWУниверсал отличается увеличенной на 110 мм колесной базой и задними фонарями с иной структурой. Объем багажника на 190 л больше, чем у хэтчбека
Универсал отличается увеличенной на 110 мм колесной базой и задними фонарями с иной структурой. Объем багажника на 190 л больше, чем у хэтчбека
Универсал отличается увеличенной на 110 мм колесной базой и задними фонарями с иной структурой. Объем багажника на 190 л больше, чем у хэтчбека

Peugeot 308SW

Peugeot 308SW

Напоследок попробовал 150-сильный дизель с «автоматом». Мотор отлично согласован с коробкой — не придерешься. Разгон ожидаемо бодрее. Удачная комбинация. Появится ли она на нашем рынке? Ясности пока нет. Как и в целом по линейке силовых агрегатов, ценам и комплектациям. В России новый Peugeot 308 дебютирует на Московском автосалоне этого года. Тогда же появятся и подробности.

Peugeot 308SW

Peugeot 308SWБагажник универсала имеет правильную форму, есть лючок для длинномеров и рельсы для такелажных проушин
Багажник универсала имеет правильную форму, есть лючок для длинномеров и рельсы для такелажных проушин
Багажник универсала имеет правильную форму, есть лючок для длинномеров и рельсы для такелажных проушин

Peugeot 308SW

Peugeot 308SWПри сложенных сиденьях образуется ровный пол
При сложенных сиденьях образуется ровный пол
При сложенных сиденьях образуется ровный пол

Итог

Александр Столяров__

Александр Столяров__
Александр Столяров, заместитель главного редактора:

— После знакомства с новым Peugeot 308 я задался вопросом: а чем, собственно, он заслужил звание «Автомобиль года», что в нем такого выдающегося? С виду вполне обычный представитель современного гольф-класса. Но в том-то и дело, что сегодня для успеха важна не столько экстраординарность, сколько выверенный баланс потребительских качеств. И именно удачное их сочетание, на мой взгляд, как раз и является главным достоинством 308-го.

Peugeot 308

Peugeot 308
Фото: Peugeot
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Peugeot 308 (2)

Peugeot 2010 / срок владения до 6 месяцев

Комментарий:

Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику — ФВ Гольф. По степени вальяж...

Написать отзыв

Читать комментарии

Самые новые